ИГРА ПО АСТРОНОМИИ НА ТЕМУ КОСМОС (5-8 КЛАССЫ)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 82»
.
Игра "Звездный час"
Тема «Космос»
Подготовила
Учитель физики: Пушкина Галина Алексеевна
Г. Архангельск
2016
Игра "Звездный час" теме «Космос» 5-8 классы
Цель игры: развивать интерес к предмету и науке.
Оборудование: Презентация, карточки с цифрами для каждого участника.
Ход игры:
Организационный момент.
В игре участвуют 12 человек(6 пар): 6 игроков и 6 их помощников, все остальные - зрители. Каждый участник должен иметь таблички или веера с цифрами от 0 до 8. Игра начинается с представления участников. Можно играть командами по 6 человек.
Первый тур.
Участникам предлагаются вопрос и восемь вариантов ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую таблички с цифрами. Помощники делают то же самое, и если табличка с цифрой у помощника совпадает с ответом участника, то последний получает звезду или два жетона. (Слайд 1).
1 тур. Планеты
3.
Плутон 4.
Сатурн 5.
Марс 6.
Альтаир
2.
Юпитер 7.
Меркурий
1.
Венера 8.
Орион
Вопросы 1 тура:
Самая близкая к Солнцу планета, она немного больше нашей Луны. (Меркурий).
Эту планету иногда называют красной планетой, так как большая часть её поверхности имеет красно – оранжевый цвет. (Марс).
Вокруг этой планеты имеются огромные кольца из кусков камня, льда, пыли. (Сатурн).
Самая удалённая от Солнца планета. (Плутон)
Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер).
На поверхности, какой планеты самая высокая температура? (На Венере, +4800С).
Второй тур
Из 9 предложенных букв, за одну минуту нужно составить самое длинное слово (существительное в именительном падеже, единственном числе). У участников есть еще десятая дополнительная «*» (любая буква, которая понадобится участникам). Участник, который составит самое длинное слово, получит поощрительный приз, а составивший самое короткое слово или имеющий меньше звезд выбывает из игры.
Зрители также должны были за то же время составить из выпавших букв самое длинное слово. (У зрителей нет дополнительной десятой буквы, как у участников). Зритель, использовавший наибольшее количество букв, становится победителем и получает приз.
Слайд 2 - Ф, О, Т, А, К, Е, С, Р, М, . (например атмосфера)
Третий тур
Участникам предлагаются вопрос и варианты ответов. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Помощники делают то же самое, и если табличка с цифрой у помощника совпадает с ответом участника, то последний получает звезду.
Слайд 3
3.
Плесецк 4.
Сатурн 5.
Орбита 6.
Анкара
2.
Ракета 7.
Челленджер
1.
Восток 8.
Мирный
Вопрос к слайду 3:
Первое название космодрома в Плесецке. (Анкара)
Слайд 4
Космическая мозаика
3.
Плесецк 4.
Луна 5.
Телескоп 6.
Метеорит
2.
Санкт - Петербург 7.
Григорьев
1.
Николаев 8.
Ленинград -300
Вопросы к слайду 4 «Космическая мозаика»:
Самое близкое к нам небесное тело. (Луна)
В каком городе в 2013 году назвали улицу в честь Плесецка. (Санкт – Петербург).
Первый командир космодрома «Анкара». (Григорьев).
Первый почтовый адрес космодрома Плесецк. (Ленинград -300)
Слайд 5 Цифры
3.
1968г. 4.
1956г. 5.
1957г. 6.
115 м/с2.
212 м/с7.
159 км
1.
180км 8.
215 км
Вопросы к слайду 5:
Линейная скорость вращения Земли на широте Плесецк. (212 м/с)
Когда был основан космодром в Плесецке (ежегодный праздник) (15 июня 1957г.)
Расстояние между г. Плесецк и Архангельском. (180 км)
.
Слайд 6 «Имена»
3.
Кибальчич 4.
Леонов 5.
Белка 6.
Титов
2.
Лайка 7.
Стрелка
1.
Терешкова 8.
Циолковский
Вопросы к слайду 6 «Имена»:
Первая женщина - космонавт. (1)
Первый космонавт, который совершил выход в открытый космос в 1965 году, он удалился от космического корабля на 5 метров и пробыл в открытом космосе 12 минут 9 секунд. (4)
Назовите клички собак, которые побывали в космосе и благополучно вернулись на Землю. (5,7)
Назовите имя дублёра Гагарина, самого молодого в истории в истории космонавта. (6)
Этот учитель из г. Калуги в 1912г. впервые в истории предложил использовать ракету для исследований космического пространства. (8)
Четвертый тур Финал
Слайд 7
Два оставшихся участника должны составить как можно больше слов, используя буквы из слова «Космодром». Участнику может прийти на помощь его помощник. Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов. Проигравший получает утешительный приз.
Награждение победителей
Литература:
1. Б.А. Воронцов – Вельяминов, Е.К. Страут. Астрономия: учебник для общеобразовательных учебных заведений – 4-е изд., стереотипное – М.: Дрофа, 2003. – 224с.:ил.
2. Левитан Е.П. Астрономия: учебник для общеобразовательных учебных заведений – 7-е изд., перераб., доп. – М.: Просвещение, 2002. – 224с.: ил.
Использование сети Интернет:
- Федеральный портал «Российское образование» http://edu.ry/.
- Российский общеобразовательный портал » http://school.edu.ry/.
- Информационно – коммуникационные технологии в образование http://www.ict.edu.ry/.
4. Б.А. Воронцов – Вельяминов. Сборник задач по астрономии. Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1980. – 60с.
5. Липунов В.М. «Все нейтронные звезды» книга для внеклассного чтения 8-10кл. – М.: Просвещение, 1988. – 60с.