План работы образовательной организации в условиях введения профстандарта
1 План работы МОУ СОШ с. Тарбагатай по переходу к работе в условиях действия профессионального стандарта
Мероприятия Срок реализации ФИО ответственного
1 Разработка и внедрение организационных механизмов освоения Стандарта 1.1 Оценка кадровой ситуации в ОО в соответствии с требованиями Стандарта. Август-сентябрь 2016 Директор
Першикова Л.С.
1.2 Создание кадровой комиссии Август-сентябрь 2016 Директор
Першикова Л.С.
1.3 Создание штатного расписания школы согласно нормативно-правовым документам МО РФ для закрепления указанного статуса в правовом поле профессионального стандарта педагога, коллективного договора Август-сентябрь 2016 Директор
Першикова Л.С.
1.4 Заключение допсоглашений и эффективного договора с чётко прописанными инструкциями учителя (директор, зам. по УВР, по ВР, по НМР, по АХЧ, по безопасности жизнедеятельности, главный бухгалтер, социальный педагог, психолог, тьютор, системный администратор, педагог дополнительного образования, библиотекарь, учитель-предметник, воспитатель дошкольного образования) Август-сентябрь 2016 Директор
Першикова Л.С.
1.5 Организация деятельности экспертного совета по приведению нормативно- правовой базы ОО в соответствии со Стандартом. Август-сентябрь 2016 Директор
Першикова Л.С.
1.6 Разработка нормативно-правовых документов в соответствии с Трудовым кодексом РФ и отраслевыми законодательными актами, регламентирующими внедрение и апробацию профессионального стандарта. В течение года Директор Першикова Л.С.
1.7 Размещение информации на сайте школы в разделе «Оценка эффективности деятельности организации в условиях действия профстандарта педагога» В течение года Зам. директора по УВРШишмарёва С.Л.
1.8 Организация системы обучения по изучению Стандарта педагогов Педагогические совет ««Как подготовиться к профстандарту» Январь 2017г Зам. директора по УВР
Шишмарёва С.Л.
1.9 Пед.совет «Трудности при освоении профстандарта» Март 2017 г Зам. директора по УВРШишмарёва С.Л.
1.10 Модернизация учебно – материальной базы, обеспечивающую внедрение новых технологий, способствующих обмену информации, сотрудничеству и диалогу всех участников образовательных отношений на основе системы внутрифирменного обучения педагогов по овладению профессиональных компетенций в соответствии с Профстандартом В течение года Зам. директора по АХЧМонастыршина Г.С.
2 Обновление системы научно-методической работы в условиях введения Профессионального стандарта «Педагог». 2.1 Создание банка диагностик и анкет 2016-2018 Зам. директора по УВРШишмарёва С.Л
2.2 Проведение самоанализа педагогов по овладению компетентностей Январь 2016г Зам. директора по УВРШишмарёва С.Л.
2.3 Проведение ВШК и мониторинга в соответствии с графиком В течение года Зам. директора по УВРШишмарёва С.Л.
2.4. Анализ полученных результатов мониторинга, определение проблемных зон для профессионального развития. Апрель 2017г Зам. директора по УВРШишмарёва С.Л.
2.5 Разработка ИОП педагогов профессионального развития в соответствии с требованиями Стандарта Апрель, май 2017г Зам. директора по УВРШишмарёва С.Л.
2.6 Проведение семинаров, мастер- классов, конференций в соответствии с планом работы профессионального развития по восполнению профессиональных дефицитов в соответствии с требованиями Профстандарта 2017-2018г Директор
Першикова Л.С.
Зам. директора по УВРШишмарёва С.Л.
2.7 Организация работы по созданию системы открытого психолого – педагогического консультирования: семинары, формирование нормативно – правовой базы, системы стимулирования, организация системы консультаций 2017-2018г Зам. директора по АХЧМонастыршина Г.С.
2.8 Формировать готовность педагогов и руководителей к использованию современных образовательных технологий, к сетевому взаимодействию с профессиональными объединениями:
продолжить работу по созданию единого информационного пространства на основе блогов; создать сетевой проект «Профстандарт педагога необходим, потому что……» 2017-2018г Зам. директора по УВРШишмарёва С.Л.
2.9 Формировать систему аттестации на основе Стандарта 2017-2018г Директор
Першикова Л.С.
2.9.1 Разработка инструментов оценки и самооценки профессиональной деятельности педагогов, соотнесенных с профессиональным стандартом. 2017-2018г Зам. директора по УВРШишмарёва С.Л.
2.9.2 Создать команду специалистов помогающую педагогу в овладении и реализации новых профессиональных компетенций при аттестации на основе Стандарта (консультации, посещение уроков, мастер-классы) 2017г Директор
Першикова Л.С.
2.9.3 Разработать регламент новой процедуры аттестации педагогов в соответствии с Профстандартом 2017-2018г Зам. директора по УВРШишмарёва С.Л.
2.9.4 Разработать систему внутреннего аудита школы
Подготовка приказа о порядке проведения процедуры внутреннего аудита соответствия профессиональных компетенций педагогов ОО профстандарту и проведение процедуры внутреннего аудита соответствия профессиональных компетенций педагогов ОО профстандарту
Внесение изменений в планы (программы) контрольно-диагностической работы ОО
Создать систему оценки деятельности педагога в соответствии с требованиями Стандарта. Разработать механизм оценки профессиональных достижений учителя, механизм оценки педагогического мастерства учителя на основе оценочно – критериальной базы в соответствии со Стандартом. 2017-2018г
Директор
Першикова Л.С.
3 Формировать корпоративную культуру школы, способствующую эффективной реализации Стандарта 3.1 Организовать и провести проблемные педсоветы: «Профстандарт педагога и качество его труда» Январь 2017 Шишмарёва С.Л
3.2 Проблемный педсовет «Как оценить результаты педагогической деятельности» Октябрь 2017г Шишмарёва С.Л
3.3 Проблемный педсовет «Проектирование педагогической деятельности» Февраль 2018г Шишмарёва С.Л
3.4 Создать копилки педагогического опыта и разместить в ВУ «Сотрудничество» 2017-2018г Шишмарёва С.Л
3.5 Формировать систему ценностей и взглядов. Корректировка программы развития в соответствии со Стандартом. Проектирование профессионально- образовательной среды в соответствии со Стандартом, обеспечивающее долговременную стратегию школы.
Организация работы рабочей группы (временного трудового коллектива) по разработке внутриорганизационного профессионального стандарта на основе:
особенностей миссии образовательной организации;
особенности основной образовательной программы образовательной организации в части, формируемой участниками образовательных отношений
особенности контингента обучающихся в данной образовательной организации;
особенности микросоциума образовательной организации;
особенности педагогического состава образовательной организации;
особенностей организационной культуры образовательной организации др. 2017-2018г Першикова Л.С.
3.6 Формировать ценностную модель профессионального поведения учителя: создать кодекс педагога школы, символику. 2017-2018 Першикова Л.С
3.6
Организация и проведение профессиональных конкурсов педагогов в школе
Конкурсы профессионального мастерства в школе
Конкурсы в школьной интернет сети «Человек года», «Звезда школы»
Октябрь (ежегодно)
Декабрь (ежегодно) Першикова Л.С.
3.7 Размещение информации, методических рекомендаций, обсуждение внутриорганизационной модели профессионального стандарта в ВУ «Сотрудничество», школьной социальной сети «Школяры», методическом блоге «Творческий потенциал»
Организация внешней экспертизы внутриорганизационного компонента профстандарта ежегодно
Перечень нормативно-правовых актов принятых образовательной организацией в связи с апробацией профессионального стандарта педагога.
Устав школы, коллективный договор, трудовой договор, должностные инструкции, положение об оплате труда, эффективный контракт, положение о стимулирующих выплатах, регламент проведения аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности, положение о портфолио учителя, о рабочей программе в соответствии с требованиями ФГОС, положение об индивидуальной программе педагога, положение о кадровой политике школы. положение о социально- психологической службе, о НМС, об информационной службе, о педагоге тьюторе, о сетевом взаимодействии, об экспертном совете, о рабочей группе по внедрению профстандарта, о кадровой комиссии, о консалтинге, о педагоге –исследователе, о школе становления, о системе внутреннего аудита школы. Программа ФГОС НОО, Программа ФГОС ООО, адаптивная образовательная программа для обучающихся с ОВЗ.
3 Результаты мониторинга готовности педагогов к реализации стандарта
№ Личностные и профессиональные компетенции
Процент педагогов, имеющих проблемы
1 Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку 0%
.2 Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития 47%
3 Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами. 56%
4 Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума 100%
5 Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). 67%
6 Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка 17%
7 Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу 17%
8 Умение отслеживать динамику развития ребенка 87%
9 Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся 56%
10 Умение использовать в практике своей работы психологические подходы 44%
11 Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе. 84%
12 Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования 84%
13 Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка. 67%
14 Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося. 56%
15 Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся. 44%
Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам). 44%
16 Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. 36%
17 Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития 86%
18 Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью 86%
Требования стандарта к обучению педагога 19 Демонстрировать знание предмета и программы обучения. 100%
20 Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока 100%
21 Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков. 86%
22 Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д. 17%
23 Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля 37%
24 Владеть ИКТ-компетенциями. 86%
Требования стандарта к воспитательной работе педагога 25 Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности 100%
26 Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций 100%
27 Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды 86%
28 Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения. 56%
29 Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации. 100%
30 Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления 100%
31 Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. 100%
32 Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися. 86%
33 Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка). 47%
34 Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). 86%
35 Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей 86%
36 Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов 86%
37 Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка. 86%
38 Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно-нравственного развития ребенка). 47%
39 Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу. 100%
40 Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях 100%
41 Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад. 86%
По результатам мониторинга выявлены следующие профессиональные дефициты педагогов в соответствии с требованиями Стандарта.
1 Владение психолого –педагогическими технологиями: составление программ индивидуального развития ребёнка, владение методиками коррекционно- развивающего обучения, использование психологических подходов, организация образовательной деятельности детей с различными образовательными потребностями, в том числе и с ОВЗ.
2 Владение новыми подходами, методиками и технологиями в соответствии с требованиями Стандарта. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников, в том числе и со специальными потребностями в образовании. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка
3Осуществлять рефлексию своей педагогической деятельности, осуществлять экспертно-аналитические, прогностические и организационные функции.
План профессионального развития педагогов в ОО с учетом выявленных профессиональных дефицитов
№ Мероприятия Срок реализации ФИО ответственного
1 Педагогические совет ««Как подготовиться к профстандарту» Январь 2017 Першикова Л.С.
2 Пед.совет «Трудности при освоении профстандарта» Март 2017 г Першикова Л.С.
3 Анализ полученных результатов мониторинга на основе полученных результатов, определить вопросы и проблемы для профессионального развития. Апрель 2017г Шишмарёва С.Л.
4 Разработать ИОП педагогов профессионального развития в соответствии с требованиями Стандарта Апрель, май 2017г Шишмарёва С.Л.
5 Семинар «Программа индивидуального развития ребёнка как условие комфортного обучения» Апрель 2017г Шишмарёва С.Л
6 Семинар « Коррекционно-развивающее обучение на уровне начального и основного общего образования: методики, подходы, технологии» Сентябрь 2017г Монастыршина ГС
7 Проблемный педсовет «Как оценить результаты педагогической деятельности» Октябрь 2017г Шишмарёва С.Л.
8 Семинар «Инклюзивное образование в школе» Декабрь 2017г Монастыршина Г.С.
Ведерникова М.Ф.
9 Размещение информации в методическом блоге «Творческий потенциал» В течение года Соколова Т.С.
10 Сетевой проект «Профстандарт педагога необходим, потому что……» Январь 2018г Соколова Т.С.
11 Проблемный педсовет «Проектирование педагогической деятельности» Февраль 2018г Шишмарёва С.Л.
12 Семинар « Система оценивания как условие повышения качества обучения» Апрель 2018г Шишмарёва С.Л.
13 Методическое совещание «Формы и методы контроля как условие объективного оценивания обучающихся» Октябрь 2018г Шишмарёва С.Л.
14 Педсовет «Сетевое взаимодействии как основа конструктивного сотрудничества в решении воспитательных задач « Декабрь 2018г Колесникова И.Д.
15 Организация проектно- сетевых групп педагогического взаимодействия по обобщению педагогического опыта в рамках решения проблем, создание копилок педагогического опыта и размещение в ИОС школы. Январь- декабрь 2019г Шишмарёва С.Л.
Выявленные риски, связанные с внедрением профессионального стандарта, анализ рекламаций.
Связанные с личностью педагога ( возрастные педагоги, которые достигли высоких результатов при традиционном подходе в обучении)
психологические, связанные с традиционным подходом к профессии, а не осознанием себя как учителя "нового типа"; консервативным мышлением в силу возраста или профессиональной усталости, отсутствием мотивации, давлением стереотипов и др.;
дидактическая, обусловленная недостаточным уровнем теоретико-методологической подготовки в части изменений в технологии организации образовательной деятельности, типологии уроков, организации проектной и исследовательской деятельности в рамках как аудиторной, так и неаудиторной занятости и т. п.;
организационно-нормативная, возникающая при отсутствии научной организации труда, практики работы с нормативно-правовыми документами, навыков командно-проектной работы и др.;
профессиональная, определяемая неготовностью учителя к реализации в деятельности экспертно-аналитических, прогностических и организационных функций.
2 Негативное отношение части педагогов к стандарту как средству излишней регламентации деятельности учителя.