Урок по теме: Роль причастия в русском языке и Participle I в английском языке. (11 класс)
Урок по теме: Роль причастия в русском языке и Participle I в английском языке.
Цель: познакомить учащихся с ролью причастия в русском языке и Participle I в английском языке.
Задачи: Образовательная:
повторить учебный материал о причастии, причастном обороте и условии постановки знаков препинания на письме;
учиться находить причастия и причастный оборот в тексте;
формирование грамматических навыков учащихся в употреблении Participle I;
конструировать предложения с причастными оборотами и причастиями в русском и английском языках.
Воспитательная: осознавать необходимость полученных знаний и использования их в устной и письменной речи;
создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского и английского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность.
Развивающая: развивать внимание, сообразительность, мышление, самостоятельность, память, воображение;
работа по развитию речи: расширение словарного запаса за счет причастий в русском и английском языках.
Тип урока: Повторение ранее изученного материала
Вид урока: интегрированный урок (английский + русский язык).
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические, контроль знаний.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный компьютер, интерактивная доска, интерактивная система голосования Mimio Vote
Инновационные технологии: личностно – ориентированного обучения;
объяснительно – иллюстративного обучения.
Планируемые результаты
Предметные Коммуникативные Познавательные Регулятивные Личностные
Организационный момент. Мотивация
Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, садитесь! Настроимся на хорошую работу, и все у нас с вами получится.
Good morning boys and girs! Good morning our guests! We are glad to see you today here. Today we want to speak about our actions in present and Participle I helps us in it.
Ребята, обратите внимание на тему сегодняшнего урока. Давайте подумаем, чем мы будем сегодня заниматься, каких результатов вы ждете от урока.
2. Основная часть.
Объяснение материала. (Слайд 3)
Ответьте на вопросы:
Шар какой?
День какой? (Слайд 4)
? Что обозначают получившиеся слова?
(Слайд 5-6) Participle I – is a non-finite form of the verb which has verbal, adjectival and adverbial properties. There are two participles in English – Present Participle (Participle I), Past participle (Participle II).
3. Актуализация прежних знаний.
Образование причастий. (Слайд 7)
- Образуйте причастия об глаголов Работать, строить, думать, читать при помощи суффиксов.
Present Participle (Participle I) is formed by adding the ending – ing to the infinitive (Слайд 8)
Посмотрите на картинку и образуйте причастия (Слайд 9).
Let’s training our grammar skills and do some exercises.(Слайд 10)
1.Слушая музыку –(listening to music)
2.Плачущий ребёнок – (a crying child)
3.Смеющаяся девочка – (a smiling girl)
4.Играющие дети – (playing children)
5.Спящая красавица – (the sleeping beauty)
6.Идущие люди – (going people)
7.Работающий мужчина – (a working man)
8.Будучи смелыми – (being brave)
9.Сидя в кресле – ( sitting in the armchair)
Продолжим беседу о причастии. Вспомним, что мы называем причастным оборотом? (Слайд 11)
(Слайд 12)
До самой весны безмолвствует река, скованная льдом.
До самой весны безмолвствует скованная льдом река.
- прочитай предложения с правильной интонацией. Сравни предложения.
- Проследи, с чем связано изменение пунктуации?
-Сделай вывод.
На письме причастный оборот выделяется запятыми или обособляется, если он стоит после определяемого слова.
6. Закрепление материала. (Слайд 13)
А сейчас закрепим данный алгоритм. На доске записан текст, найдите причастные обороты и расставьте, где надо, знаки препинания.
Этой минуты каждый раз ждут на всей земле 4 года. И вот наступает …Затихли зрители, заполнившие огромный стадион. В тишине раздается голос, возвещающий об открытии Олимпийских игр. Зазвучали фанфары. И через минуту вспыхнувший в огромной чаше факел озарил весь стадион.
- Ребята, вам понятно лексическое значение всех слов?
Работа со словарем.Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой
ФАНФАРА, -ы, 1. Медный духовой музыкальный инструмент в виде удлиненной трубы. Под звуки фанфар . 2. Музыкальная фраза, короткий сигнал торжественного характера, исполняемые на таком инструменте. Звучат фанфары ( прил.фанфарный, -ая, -ое)
Это слово иностранного происхождения, т.к. в нем присутствует буква «Ф»
Проверим ! (Слайд 14)
Work with the text. (Слайд 15)
After finishing university and receiving a law degree, I decided to start job searching. Unfortunately, I could not get a high level job. Visiting one manufacturing company, I liked not only the staff and location of the company, but also wages level and growth prospects. That is why I made the decision to get this work, cost what it may. Working as a trainee, I recieved only 30% from the salary.After a lapse of two months, the employer noticed my diligence and talent, therefore increased me salary by 20%.Four months had passed and I was finally offered full pay of the whole salary. I was very glad.
Закончив университет и получив диплом юриста, я решил начать искать подходящую по специальности работу. К сожалению, у меня сразу не получилось Посетив одну фирму в обрабатывающей промышленности, мне очень понравился не только коллектив и месторасположение компании, но и уровень заработной платы и перспектива роста. Именно поэтому я принял для себя решение получить эту работу, чего бы мне это ни стоило. Работая стажером, я получал 30% от зарплаты. По происшествии 2 месяцев, работодатель заметил мое трудолюбие и талант, поэтому повысил мне зарплату еще на 20%.Прошло 4 месяца и мне предложили полную ставку. Я был безумно рад этому событию
Слово учителя.
Ребята, какое событие всемирного значения произошло в России в 2014 году?
(Зимняя олимпиада в городе Сочи). Официальное название: XXII зимние Олимпийские игры в г. Сочи 2014) — это международное спортивное мероприятие, которое прошло в Сочи (Россия) с 7 по 23 февраля 2014 года. В России Олимпийские игры прошли во второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли XXII летние Олимпийские игры), и впервые — зимние Игры.
(Слайд 16, 17) - А сейчас, ребята, мы с вами будем составлять предложения с причастными оборотами. Я раздам вам задания, а вы
Задание №1: выберите из слов для справок подходящие по смыслу причастные обороты, вставьте их в предложения, полученные предложения запишите, расставьте знаки препинания.
1. Олимпийские состязания... продолжают жить в памяти человечества ... ._______________________________________________
______________________________________________________________
2. Всех больше занимала обрядовая сторона праздника … . ______________________________________________________________
______________________________________________________________
3. На этой примитивной арене далеко не регулярно проходили игры… ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
______________________________________________________________
4. Постепенно Олимпиады завоевали признание всех государств… ______________________________________________________________
______________________________________________________________
5. Пять дней официально длился Греческий фестиваль... ______________________________________________________________
_____________________________________________________________
Слова для справок: проводившиеся на заре цивилизации, расположенных на Пелопоннесском полуострове, названные позднее Олимпийскими , посвященного Зевсу, посвященный прославлению физической силы и единства нации
Ключи.
1.Олимпийские состязания, проводившиеся на заре цивилизации, продолжают жить в памяти человечества.
2.Всех больше занимала обрядовая сторона праздника, посвященного Зевсу.
3.На этой примитивной арене далеко не регулярно проходили игры, названные позднее Олимпийскими.
4.Постепенно Олимпиады завоевали признание всех государств, расположенных на Пелопоннесском полуострове.
5.Пять дней официально длился Греческий фестиваль, посвященный прославлению физической силы и единства нации.
ЗАДАНИЕ №2.
1.Цветок – удивительное творение природы._______________________
______________________________________________________________
2.Белоснежная черемуха похожа на облако._________________________
______________________________________________________________
3.Лепестки астры напоминают лучики звезды._______________________
______________________________________________________________
4.Цветы согревают сердца и лечат души.___________________________
______________________________________________________________
5.Человек не может быть жестоким._______________________________
_____________________________________________________________
Слова для справок: опустившееся на землю, украшающие нашу жизнь, радующий красотой и изяществом, выросшей из пылинки, имеющий в руках цветы.
(Слайд 18). Замените глаголы в скобках причастием
1. (Know) the right answer, one should answer as quickly as possible.
2. (Smile) people make friends easily.
3. Students (graduate) from our local university return to schools as teachers.
4. People (watch) soap operas are wasting their time.
5. (Come) to a new class, one has to learn and follow all the unwritten rules.
6. (Meet) people, it’s important to create a good impression.
7. (Be) good at school, one is sure to get into any university he choos8. Замените придаточную часть причастным оборотом: (Слайд 19-20).
Кот, который сидел на крыше, пристально смотрел на луну.
Маленький щенок, которого мы подобрали на улице, вырос в огромную немецкую овчарку.
Статья, которую опубликовали вчера, вызвала серьезный скандал.
Картина, которая висела на стене, оказалась уменьшенной копией «Чёрного квадрата»
Солнце, которого еще не скрыли тучи, казалось ярким.
8. Тестирование.
9. Итог урока.
Не говори чему учился, а говори, что узнал.
Д/з. составить развернутый ответ о роли причастия в языках.