технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе по теме Немецкие школы. Какие они?

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: немецкий язык
Класс: 6
УМК «Немецкий язык» И. Л. Бим, Л. В. Садомова
Тема урока: Deutsche Schulen. Wie sind sie? Немецкие школы. Какие они?
Тип урока: Комбинированный урок

Цель урока:

Образовательная: создание условий для применения предметных умений (совершенствования языковых и речевых навыков) и формирования первичных предметных умений по теме «Немецкие школы. Какие они?»

Ученики научатся:
рассказывать о немецкой школе, ее кабинетах, школьном оборудовании с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры (ключевые слова, схема школьного здания);
 воспринимать на слух и понимать значимую информацию в аутентичном тексте, содержащем как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
 употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы, в том числе многозначные, в пределах тематики
 оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
распознавать и употреблять в речи: различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные ;

Ученики получат возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного, прослушанного; кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Развивающая: создание условий для формирования УУД (коммуникативных, познавательных, регулятивных) в 8 классе на материале темы урока

Коммуникативных:
Ученики научатся:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для построения монологического высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы;

Ученики получат возможность научиться:
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Познавательных:
Ученики научатся:
строить сообщения в устной и письменной форме
основам смыслового восприятия познавательного текста, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
Ученики получат возможность научиться:
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Регулятивных:
Ученики научатся:
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути  достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;


Ученики получат возможность научиться:
организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  
работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


Воспитательная:

У ученика будут сформированы:

осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, культуре, языку, культуре, традициям страны изучаемого языка;
интерес к образованию как части культуры страны изучаемого языка.
готовность и способность вести диалог с людьми из других стран и достигать в нём взаимопонимания;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Ученики получат возможность для формирования:

коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности;


Техническое оснащение урока:
компьютерная презентация урока
видеоролик о гимназии г. Хамельна (Германия)
раздаточный дидактический материал
звуковое приложение к УМК









Ход урока

Формирование УУД


Название этапа урока
Задачи этапа урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные



1


Мотивация к деятельности
Создать мотивирующую ситуацию, вызвать у учащихся интерес и готовность к учебной деятельности

Приветствует учащихся
Приветствуют учителя.
Готовятся к началу урока.
Воспринимают информацию учителя.
Широкая мотивационная основа учебной деятельности


Развитие учебного сотрудничества с учителем.



2


Введение темы урока
Мобилизовать учащихся к работе посредством просмотра видеоролика о немецкой гимназии
1.Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать тему и цели урока
2. Помогает ученикам определить поле незнания по теме «Школа»

Осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала
1.Формулируют тему урока
2.Создают алгоритм своей деятельности
Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
Самостоятельно формулируют проблему, определяют учебные задачи урока, создают алгоритм своей деятельности;

Анализ объектов с целью выделения признаков
Умение точно выражать свои мысли




3



Фонетическая зарядка






Совершенствовать произносительные навыки







1.Предъявляет запись стихотворения о школе «Die Schule»

2.Предлагает способ выбора декламирующего с помощью считалочки


Выполнение заданий репродуктивного характера
1. Слушают
2.Декламируют строки стихотворения по цепочке
3.Один учащийся читает наизусть стихотворение




Широкая мотивационная основа учебной деятельности


Контроль в форме сличения с эталоном. Коррекция. Оценка



Умение различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки немецкого языка





4



Введение новой лексики

Познакомить учащихся с новой лексикой

Знакомит учеников с новой информацией в форме компьютерной презентации с аудио сопровождением (лексика по теме «Учебные кабинеты и другие школьные помещения»)
1.Воспринимают на слух и воспроизводят названия учебных кабинетов и других школьных помещений на немецком языке.
2. Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона.
Семантизировать слова на основе языковой догадки
Задавать вопросы
для организации собственной деятельности




5



Тренировка в употреблении новой лексики

1.Организует сначала фронтальную, затем парную работу с использованием новой лексики: 1 вопрос-1 ответ (базовый уровень)
2. . Предлагает учащимся взять и дать интервью о школе 2 вопроса, разных по структуре – 2 ответа (повышенный уровень)
Отвечают на вопросы учителя, затем сами задают и отвечают на вопросы (1вопрос -1 ответ). Учащиеся на повышенном уровне задают 2 вопроса и дают 2 ответа.
Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного
уважения и принятия
Определять способы действий в рамках предложенных условий
Осознанно и произвольно отвечать на вопросы учителя, осознанно задавать вопросы, анализировать знания грамматических и лексических единиц, развивать навыки аудирования
Решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; развивают умение работать в паре.



6






Работа над чтением текста с целью поиска информации
(поисковое чтение)


1.Совершенствовать умения поискового чтения






1.Организует работу с текстом о разных школах Германии с целью выбора нужной информации (поисковое чтение); организует проверку понимания текста.

1.Читают текст «Deutsche Kinder erzдhlen ьber ihre Schulen»
2. Отвечают на вопросы к тексту, заполняют таблицу










Формирование уважение к другим народам мира и принятие их,
межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству
Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Умение работать с таблицей, осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
Умение понимать на слух ответы учащихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

















7

Работа над чтением текста с полным пониманием (изучающее чтение)

Совершенствовать умения изучающего чтения

Организует изучающее чтение текста о немецкой классной комнате

Осваивают приемы изучающего чтения, занимаются поиском конкретной информации в тексте «Das deutsche Klassenzimmer»
Взаимодействуют с одноклассниками в парах, отвечают на вопросы партнера


Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.


Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей


Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог.

8


Контроль умений и навыков аудирования
Проверить умение воспринимать на слух текст о расположении учебных кабинетов и других помещений в немецкой школе.
Развивать слуховую память учащихся
1.Предъявляет для прослушивания несколько коротких текстов.

2. Проводит контроль понимания прослушанного путем ответа на вопросы, используя схему школьного здания в учебнике
1. Слушают текст.
2. Отвечают на вопросы, где находятся те или иные школьные помещения. В помощь используют схему здания школы.
Способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.



Воспринимать на слух и понимать значимую информацию в аутентичном тексте


Развитие навыков и умений монологической речи
Развивать навыки и умения монологического высказывания по заданной теме
Предлагает рассказать о немецкой школе, учебных кабинетах, оборудовании.
Делают сообщение на тему «Немецкая школа» на основе прочитанного, прослушанного
Формирование итереса к образованию как части культуры страны изучаемого языка
Формулировать и аргументировать своё мнение

Осуществлять синтез как составление целого из частей
Умение строить монологическое высказывание по теме «Немецкая школа»

9
Итоги урока и рефлексия
Организовать оценивание учебной деятельности
1.Спрашивает, понравился ли урок, какие виды работы понравились, что было трудно выполнять, чему научились на уроке.
2.Предлагает оценить работу на уроке с помощью смайлов

1.Отвечают на вопросы учителя
2.Оценивают свою работу

Широкая мотивационная основа учебной деятельности
Осуществлять рефлексию результатов учебной деятельности


Формирование  умения  делать выводы.

Умение точно выражать свои мысли


15