Тема: «Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в диктанте)
Тема:
«Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в диктанте) Тип:
Уроки отработки умений и рефлексииЗадачи:
1.Формировать умение пунктуационные и орфографические ошибки.
2.Развивать умения анализировать свою работу, развивать логическое мышление, умение находить изученную орфограмму, подбирать проверочное слово.
3. Воспитывать активную личность.
Планируемые результаты
Предметные
Развивать умения различать синтаксические конструкции: простые предложения с однородными членами, сложные предложения и предложения с прямой речью.
Продуцировать синтаксические конструкции, а также правильно пунктуационно оформлять на письме.
Учить объяснять выбор написания орфограммы в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов). Метапредметные
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу.
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре. Личностные
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Межпредметные связи: литературное чтение.
Ресурсы урока:
Для учителя: ИКТ. Для учащихся: карточки.
Ход урока:
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся
1. Актуализация необходимых знаний
-Пора за дело браться,
Давайте заниматься,
Чтобы грамотными стать,
Надо много правил знать!
- С чего начнем урок? Откроем тетрадь, запишем дату.
Чистописание.
Ее, ее, Егор,
Словарная работа.
-- Прочитай транскрипцию, какие слово запишем. Ставим ударение, выделяем опасное место.
/вдрук , падашол , аднажды , дирэвня /
Выполняют задание.
Самопроверка.
2. Мотивация познавательной деятельности
- Сегодня на уроке мы будем работать над ошибками и закрепим ранее изученные знания. Какую цель поставим на урок?
Орфографическая подготовка:
Игра «Найди опасное место»
-Покажите сигнал рукой, если в слове услышите «опасное место». Приготовьтесь указать орфограмму.
Начиналась, зарядка, корова, купался, Витя, мощный, с ружьём, больной, лужайка, голодный, сказки.
Игра –соревнование. Исправь ошибки (на карточках):
В горных лесах китая водится бамбуковый мидведь – панда. Основной цвет его мохнатой шубы белый, но лапы, грудь, плечи и ушы - черные. Питается панда лист ями, побегами и стеблями бамбука. Изображение панды стало эмблемой Всемирного фонда ахраны диких жывотных.
Проверка: Сколько ошибок нашли в тексте?
Коллективный разбор ошибок на доске и в тетрадях.
Пунктуационная подготовка:
Объясните постановку знаков препинания в предложении:
Панда ведет скрытный образ жизни, держится в одиночку.
К какому предложению относится схема:
_____ _____ _ _ _ , _ _ _ и _ _ _ .
(Питается панда листьями, побегами и стеблями бамбука.)
Объясните постановку знаков препинания.
Физкультминутка
-Существует такой вид искусства, где нет слов, а есть только движения тела, жесты,
мимика. Это пантомима. Представьте пантомиму по заданию.
Вокруг твоей головы летает надоедливая муха, а ты пытаешься отбиться от неё.
Панда поднимается за листом бамбука.
В доме отдыха началась зарядка.
Охотник присел на корточки и протянул кабану краюху хлеба.
- Вспомните, о каком животном шла речь в диктанте.
- Как его назвал охотник? Вспомните и запишите имена собственные из диктанта. Ученики отвечают на вопросы.
Ученики работают устно.
Исправляют ошибки на карточках.
Выполняют задание.
Ученики выполняют физкультминутку.
Ученики отвечают на вопросы.
3. Организация познавательной деятельности
- Вспомните, о каком животном шла речь в диктанте.
- Как его назвал охотник? Выпишите имена собственные из диктанта.
- У вас на столе лежат таблицы, кто уже знает какое задание будет?
Самостоятельная работа. Распредели слова в таблицу по одинаковому признаку.
Зарядка, смешались, стрелять, спешил, позвал, подошёл, больной, голодный, забрёл, накормил, кличка, доброта.
Проверка заполнения таблицы.
Выполните работу над орфографическими ошибками в контрольной тетради.
Работа над пунктуацией.
«Васька!» - позвал охотник.Запись в тетрадь под диктовку учителя. Один ученик работает у доски. Составьте схему. Составьте и запишите своё предложение по этой же схеме.- Посмотрите на предложение, запишите и расставьте правильно знаки препинания. Составьте схему.
Смотрели люди на Ваську и думали – не забыл зверь человеческую доброту.Выберете предложение, подходящее под эту же схему. Запишите его в тетрадь.
«Все это верно», - согласился строитель. Юнец мечтал: «Вот бы мне покататься на таком корабле».
Выполните работу над пунктуационными ошибками в контрольной тетради.
Фронтальная проверка.
Запишите только схемы.
1. Серая Шейка спрашивала Ведь вы весной вернетесь
2. Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик советовала старая утка.
3. Неужели река замерзнет думала Серая Шейка.
4. Ах, как ты меня напугала, глупая проговорил заяц.
5. Лисичка сказала Я тебя съем. Выполняют самостоятельно работу.
Запись в тетрадь под диктовку учителя. Один ученик работает у доски.
Ученики выполняют работу самостоятельно.
4. Подведение итогов
-Чем занимались на уроке? Добились ли мы поставленной цели?
-Какие ошибки называются орфографические?
-Какие ошибки называются пунктуационные?
Рефлексия.
Нарисуйте на полях:
Улыбающийся смайлик, если у вас все получилось и не возникало трудностей при выполнении заданий.Нейтральный смайлик, если у вас не все получилось и были задание, которые вам было нелегко выполнить.
Грустный смайлик, если у вас ничего не получилось сделать на уроке и вы не выполнили многие задания.
Домашнее задание.
Подобрать 6 предложений с прямой речью из учебника «Литературное чтение». Отвечают на вопросы.
Анализируют свою деятельность на уроке.
Дополнительный материал:
Индивидуальные карточки:
Зарядка, смешались, стрелять, спешил, позвал, подошёл, больной, голодный, забрёл, накормил, кличка, доброта, исчез.
Диагностика достижения планируемых результатов: самостоятельная работа, фронтальная работа, взаимопроверка.
Дополнительные творческие задания:
Домашнее задание.
Подобрать 6 предложений с прямой речью из учебника «Литературное чтение».