Рабочая программа внеурочной деятельности «Пишу и говорю правильно»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Пишу и говорю правильно» разработана с целью оказания помощи гимназистам в освоении сложных тем и разделов по русскому языку. Программа курса направлена на усиление объяснительного аспекта правил русского языка и совершенствования практических навыков и умений их применения, т.к. в начальной школе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы.
Задачами обучения являются:
Совершенствовать практические умения и навыки грамотного и безошибочного письма.
Развивать устную и письменную речь учащихся.
Развивать интерес к языку и речевому творчеству.
Также содержание программы разработано с учетом результатов мониторинга уровня обученности гимназистов по русскому языку. Тестирование показало, что учащиеся 4-го класса испытывают затруднения в изучение тем: «Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения», «Правописание глаголов прошедшего времени», «Правописание суффиксов глаголов в повелительной форме» и т.д. Поэтому программа разработана с учетом тем раздела «Глаголы».
Программа курса рассчитана на 12 часов, 1 час в неделю и реализуется в марте-мае 2013/2014 учебного года.
Планируемые результаты изучения курса:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению государственного языка Республики Татарстан.
- чувство сопричастности к самобытности русского языка.
Метапредметные:
– самостоятельно формулировать тему и цели занятий;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
– осуществлять анализ и синтез и устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные:
- определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным
суффиксам начальной формы глагола;
- различать простую и сложную формы будущего времени глагола;
- правильно писать безударный суффикс глагола в прошедшем времени;
- пользоваться инструкцией при разборе глагола по составу;
записывать повелительные формы единственного и множественного числа данных глаголов.
Планируемые результаты в конце изучения курса:
-повышение качества знаний по русскому языку;
- применение полученных знаний и умений в практической деятельности;
-научиться обобщать изученный материал;
-научиться понимать значимость коллектива и свою ответственность перед ним.№ Тема занятия Основное содержание Дата
план факт
1 Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончания Глаголы (в настоящем и будущем времени) спрягаются, то есть изменяются по лицам и числам. 3.03 2 Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям на основе литературных текстов Определить спряжение глагола, выделять глагольный суффикс; пользоваться инструкцией; правильно писать безударные личные окончания глаголов 10.03 3 Учимся правильно писать безударные личные, окончания глаголов-исключений Понятие «глаголы- исключения»; что глаголы «гнать», «держать», «дышать», «слышать» относятся ко II спряжению. 17.03 4 Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов Образовывать начальную форму глагола; правильно задавать вопрос, чтобы определить начальную форму глагола; определять спряжение глагола; писать глаголы в форме 2-го лица единственного числа; объяснять написание глагольных окончаний 24.03 5 Простая и сложная формы будущего времени глагола Определять форму глагола; образовывать от данных глаголов формы будущего времени и вставлять их в предложения; различать простую и сложную формы будущего времени глагола 7.04 6 Разбор по составу глаголов Пользоваться инструкцией при разборе глагола по составу; разбирать глаголы по составу; находить обращения в тексте 14.04 7 Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени Определять время и спряжение глагола; правильно писать безударный суффикс глагола в прошедшем времени; ставить глаголы в форме прошедшего времени; выделять глагольный суффикс глагола прошедшего времени 21.04 8 Суффиксы повелительной формы глагола. Сравнивать повелительные формы единственного и множественного числа; показывать письменно, как образована повелительная форма единственного числа глагола 28.04 9 Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа Записывать повелительные формы единственного и множественного числа данных глаголов; показывать письменно, как образуется повелительная форма единственного числа; сравнивать по составу глагольные формы 5.05 10 Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени Правильно писать глаголы на -ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени 12.05 11 Усекаемая и неусекаемая основа глаголов Находить глаголы на -ять; образовывать личную форму глагола и проверять, усекается основа глагола или не усекается 19.05 12 Викторина «Знатоки русского языка» Провести викторину между классами 26.05