Планирование План работы социального педагога на 2016-2017 учебный год
План работы социального педагога
МОУ «ООШ с. Камышево»
на 2016-2017 учебный год.
Задачи работы социального педагога на 2016/2017 учебный год:
Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни..
Координация деятельности педагогов школы по социальной адаптации детей и подростков.
Профилактика правонарушений среди подростков.
Социально-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на различных видах контроля.
Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
№
Мероприятие
Сроки исполнения
Ответственные
1.
Составление анализа и отчета о работе за год.
Май, август
Социальный педагог
2.
Составление плана работы на год.
Сентябрь
Социальный педагог
3.
Организация подворного обхода детей, состоящих на различных видах учета
Сентябрь, март
Социальный педагог
4.
Диагностика вновь зачисленных учащихся.
Сентябрь
Социальный педагог
5.
Выявить учащихся, не приступивших к занятиям.
Акция «Вернем детей в школу»
до 5 сентября и в течение года
Соц. педагог
Классные рук.
Зам. директора по УВР
6.
Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:
Неполных семей,
Многодетных семей,
Малообеспеченных семей,
Неблагополучных семей,
Беженцев-переселенцев,
Сирот,
Учащихся, которые состоят на учёте в ПДН и ВШК,
Детей - инвалидов
Сентябрь
Социальный педагог
Классные руководители
7.
Составление социального паспорта школы
До 1 октября
Кл. руководители
Соц. педагог
8.
Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на ВШК.
по мере постановки
Социальный педагог
9.
Контролировать посещение уроков учащимися, состоящими на различных видах учета, поведением данных учащихся на уроках.
В течение года.
Социальный педагог
Классные рук.
10.
Взаимодействие со специалистами социальных служб для принятия мер по социальной защите обучающихся.
По запросу
Социальный педагог
11.
Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящих на ВШК, изучение домашних условий, данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях.
1 раз в месяц и по мере необходимости
Социальный педагог
12.
Вовлечение учащихся в кружки, секции и другие творческие объединения детей в школе
В течение года
Соц. педагог
Классные рук.
13.
Обновление стенда по профилактике правонарушений
В течение года
Социальный педагог
14.
Участие в заседании Совета по профилактике правонарушений.
1 раз в четверть и по мере необходимости
Социальный педагог
15.
Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания.
По мере необходимости
Социальный педагог
16.
Взаимодействие с ПДН, КДН и ЗП
В течение года
Социальный педагог
17.
Посещение районных совещаний, курсов, семинаров.
По мере проведения
Социальный педагог
18.
Анализ проделанной работы
В конце каждого полугодия и в конце года
Социальный педагог
РАБОТА С ДЕТЬМИ, СОСТОЯЩИМИ НА УЧЁТЕ В ПДН и ВШК
1.
Корректировка банка данных о трудновоспитуемых учащихся:
- изучение индивидуальных особенностей детей;
-изучение социально-бытовых условий;
-изучение социума по месту жительства.
Сентябрь
Социальный педагог
2.
Собеседование с учащимися, состоящими на ВШК с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками
В течение года
Классные руководители
Социальный педагог
3.
Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций.
По мере необходимости
Социальный педагог
4.
Профилактические беседы с несовершеннолетними «группы риска»
По мере необходимости
Зам. дир.по УВР
Соц. педагог
Инспектор ПДН
5.
Информировать родителей о постановки на временный учёт их детей.
В течение года
Социальный педагог
6.
Вести учёт посещаемости и успеваемости учащихся в конце четверти
Учет посещаемости
1 раз в четверть
Ежедневно
Кл. руководит.
Социальный педагог
7.
Вести учёт правонарушений в школе.
В течение года
Социальный педагог
8.
Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций.
В течение года
Социальный педагог
9.
Заслушивать учащихся, состоящих на учёте на:
-школьном Совете профилактики,
-МО классных руководителей,
В течение года
Соц. педагог
Кл. руководит.
Зам. дир. по УВР
10.
Проводить педагогические рейды на дом учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения
1 раз в четверть
Соц. педагог
Инспектор ПДН
Кл. руководит.
Зам. дир. по УВР
11.
Составлять социально-психологическую характеристику на учащихся, поставленных на учёт.
По мере необходимости
Соц. педагог,
Классные руководители.
12.
Выявление проблем адаптации учащихся и коррекция асоциального поведения подростков.
В течение года
Классные руководители
13.
Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися из «группы риска»
В течение года,
Классные руководители, Социальный педагог
14.
Посещение классных часов, уроков
В течение года
Социальный педагог
15.
Проведение акции «Вернем ребенка в школу»
По мере необходимости
Классные рук., Соц. педагог
16.
Посещение на дому проблемных учащихся
Постоянно в течение учебного года
Классные руков, соц. педагог
17.
Осуществление четкого контроля за посещением школы учащимися «группы риска» и учащимися, состоящими на ВШК
Постоянно в течение учебного года
Кл. руководит., социальный педагог
18.
Проведение тестирования проблемных учащихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации;
выяснение причин и проблем школьника
По мере необходимости
Классные руководители, социальный педагог
19.
Вовлечение учащихся в кружки, секции и другие творческие объединения детей в школе
В течение года
Соц. педагог
Кл.руководители
20.
Вовлечение учащихся «группы риска» и состоящих на ВШК в общешкольные дела и мероприятия и т. п.
Постоянно в течение учебного года
Кл. руководит., социальный педагог
21.
Отчеты по работе с детьми, состоящих в СОП
Ежемесячно
Социальный педагог
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1.
Внести изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей.
сентябрь
Соц. педагог,
Классные руков.
2.
Проводить индивидуальные беседы с родителями:
-об обязанностях по воспитанию и содержанию детей,
-о взаимоотношениях в семье,
-о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении.
В течение года
Соц. педагог
3.
Посещать дома неблагополучных семей.
В течение года
Соц. педагог
Кл. руководит.
4.
Заслушивать родителей о воспитании, обучении, материальном содержании детей на совете профилактики, педсоветах.
В течение года
Соц. педагог,
Классные руководители.
5.
Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей.
Апрель, май
Классные руков, соц. педагог
6.
Посещение на дому детей из категории социально незащищенных семей (опека, многодетные, неполные).
В течение года.
Кл. руководители, социальный педагог
7.
Приглашение родителей детей «группы риска» на заседание родительского комитета, Совета профилактики школы
В течение года
Социальный педагог. Администрация школы
8.
Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков;
Ознакомление со статьями УК РФ, АК РФ;
Вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание и обучение детей
Постоянно в течение учебного года
Классные руководители, социальный педагог
9.
Родительский лекторий:
Ответственность родителей в вопросе формирования учебной ответственности и дисциплинированности.
Чем и как увлекаются подростки.
Куда уходят дети: профилактика безнадзорности и бродяжничества
Подросток в мире вредных привычек
по плану, по запросу
Классные руководители
социальный педагог
ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ
1.
Знакомство учащихся с уставом школы, своими обязанностями и правами.
Сентябрь
январь
Классные руководители
2.
Проводить встречи с работниками правоохранительных органов.
В течение года
Соц. педагог
3.
Проводить встречи со специалистами по различным областям знаний медицины:
-наркологом,
-гинекологом
В течение года
Соц. педагог
4.
Проводить беседы с учащимися по теме
1. «Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних»
2. «От пьянства до преступления – один шаг»
3. «Проступок, правонарушение, преступление»,
4. «Опасные игры»
В течение года
Соц. педагог, инспектор ПДН
ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ,
ТАБАКОКУРЕНИЯ, АЛКОГОЛИЗМА
1
Разработать памятку классному руководителю по работе с агрессивными детьми.
Сентябрь
Соц. педагог
2.
Провести анкетирование «Моё отношение к наркотикам».
Ноябрь
Соц. педагог,
3.
Выпуск информационных плакатов «Жить без наркотиков».
ноябрь
Соц. педагог,
4.
Общешкольное родительское собрание «Это должен знать ваш ребенок»
сентябрь
Соц. педагог,
Завуч по ВР
5.
Провести классные часы по профилактике вредных привычек
По запросу
Классные руководители
6.
Провести занятия в 6-9 классах
«10 причин, чтобы не употреблять наркотики»
Ноябрь
Соц. педагог
7.
Выставка «Наркомания –знак беды».
В течение года
библиотекарь
8.
Просмотр и обсуждение фильмов о вредных привычках.
В течение года
Классные руководители
9.
Дискуссия «Что мы знаем о наркотиках»
ноябрь
Соц. педагог,
Завуч по ВР
10.
Акция «Оставь свой голос»
апрель
Соц.педагог
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ
1.
Заседание МО классных руководителей:
-значение изучения личности, учащихся в совершенствовании работы по их нравственному воспитанию
-роль классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива и воспитание каждого школьника
-общечеловеческие ценности и их место в воспитании
Ноябрь
Январь
Март
Социальный педагог
Заместитель директора по воспитательной работе
2.
Индивидуальное консультирование по возникшей проблеме
По мере необходимости
Классные руковод, соц. педагог
3.
Совместная деятельность с детьми из «группы риска» и неблагополучными семьями
В течение года
Кл.руководители, соц. педагог
4.
Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизни
Октябрь, ноябрь и по мере необходимости
Классные руководители, социальный педагог
Социальный педагог: Карнюшина О.Н.
15