Программа работы учителя физики ГБОУ Васильевская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Николая Волостнова Алтыновой Л.В.


Программа работы учителя физики
ГБОУ «Васильевская кадетская школа-интернат им. Героя Советского Союза Н. Волостнова»
Алтыновой Л.В.
Тема: «Формирование положительной мотивации обучения физике на основе дифференцированного подхода к учащимся»
Цель: через призму работы по самообразованию учителя - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия его нравственного и интеллектуального потенциала, самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывать волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи: 1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности учащихся;
2) повысить качество преподавания физики на основе внедрения новых информационных  технологий;
3) повысить свою профессиональную компетентность;
4) расширить способы и приемы активизации познавательных и творческих способностей обучающихся;
5) способствовать  реализации индивидуальных образовательных траекторий.
Наше время – это время перемен. Общество заинтересовано в людях высокого профессионального уровня и деловых качеств, способных принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Правительство нашей страны в лице Д.А.Медведева указало, что одним из приоритетов развития России является образование, причём качественное образование.
Моя задача, как учителя, организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания учащимися на уроке были результатом их собственных поисков. Успешному осуществлению этого процесса способствует самосовершенствование учителя в различных сферах образования, это использование новых информационных технологий в процесс обучения, использование локальной сети на уроках, создание персонального сайта учителя. На современном этапе развития школьного образования проблема подготовки выпускников, хорошо владеющих знаниями, приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях, способных быстро ориентироваться в обстановке, способных мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов. Применение различных технологий в обучении физике объясняется также необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности. Особенностью учебного процесса является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания.
Созданная система занятий базируется на «трёх постулатах успеха»: 
Интерес – основа, на которой держится развитие ученика.
Каждый ребёнок – творческая личность.
Самодеятельность – средство и результат образования.
В результате применения описанных элементов педагогической  технологии были сделаны следующие выводы: 
дифференцированный подход позволяет учащимся добывать знания путем собственной творческой деятельности, позволяет создать и удерживать высокий и устойчивый интерес к предмету, развивает продуктивное мышление, дает прочные и действенные результаты обучения.
2. Творческая познавательная активность учеников на занятиях возрастает в связи с тем, что дифференцированный подход позволяет:
-расширить возможности получения учебной информации;
-усилить мотивацию обучения, чему нередко способствует интерес и комфорт на уроках;
-активизировать учебный процесс, способствуя обеспечению более полной занятости всех учащихся;
-расширить наборы учебных задач, осуществляя управление процессом решения таких проблем, которые трудно поддаются анализу в традиционных условиях;
-сформировать у школьников рефлексию деятельности, т.к. они могут представить результаты своей работы.
№ Методы работы, формы распространения опыта. 2010-2011 год 2011-2012 год 2012-2013 год 2013-2014 год 2014-2015 год
1 Самообразование Изучение материалов по теме, изучение методических пособий по дифференцированному подходу в обучении и воспитании Изучение методических пособий по составлению рабочих программ Обучение в рамках инновационной деятельности по дифференцированному подходу к учащимся Обучение на курсах повышения квалификации учителей физики Создание персонального сайта учителя, обмен опытом с учителями физики
2 Методическая работа учителя Участвовать в работе школьного методического объединения учителей ЕМЦ
Составление рабочих программ по физике для 7-11 классов Разработка содержания зачётных и тестовых работ для итогового контроля Участвовать в семинарах РМО учителей физиков.
Обобщение накопленного материала по теме образовательного процесса
3 Творческие разработки Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Знакомиться с инновационными технологиями, формами, методами и приемами обучения физики. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс
4 Разработки уроков В рамках муниципальных и республиканских семинаров давать открытые уроки, внеклассные мероприятия, обмениваться опытом с коллегами, разрабатывая индивидуальные планы занятий. Показывать творческую лабораторию учителя для ознакомления с индивидуальными разработками.
5 Диагностика знаний, умений, навыков Проведение самостоятельных, проверочных, контрольных работ по выявлению уровня подготовленности учащихся, степени усвоения изученного материала по физике.
6 Внеклассные мероприятия Ежегодно проводить «неделю физики (по особому плану), вести кружковую работу с «одаренными детьми», индивидуальную работу с отстающими учащимися.
7 Выступления На заседания ШМО, РМО, на ежегодных августовских конференциях учителей-физиков участвовать с докладами, сообщениями по темам объединений.