Как принимать подарки? воспитательное занятие


Как принимать подарки?
Цель: способствовать усвоению норм нравственного поведения, правил этикета
Задачи:
формирование умения правильно общаться с окружающими, анализировать речевую ситуацию; выбирать подарки для людей, разных по полу и возрасту;
развивать творческие способности учащихся.
воспитание культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам, старшим и младшим, потребности хорошего тона;
1. Организационный момент.
2. Постановка темы .Просмотр отрывка из мультфильма «Винни-пух и день забот»(с 13.54-17.10 мин.)-Ребята ,догадались ли вы ,о чем пойдет речь на нашем классном часе?-Любите ли вы получать подарки?(ответы детей)- Какие подарки вам больше всего нравятся? (ответы детей)
- Я поняла, что больше всего вам нравятся игры, игрушки и подарки по интересам каждого.
-А вы сами выбираете подарки ? -Умеете ли вы их  выбирать ? (ответы детей)
Выбор подарка может превратиться в невероятно увлекательное занятие .Но надо помнить ,что самый маленький ,удачно выбранный подарок может доставить большое удовольствие ,иискусство состоит в том ,чтобы мы ,выбирая подарок ,ставили себя на место того ,кому мы  хотим дарить.
       3. Беседа по теме занятия.
- Дарить – это радость. Строит – строитель, учит – учитель, а дарит – даритель. В русском языке есть такое, непривычное для нас, слово «даритель». Так называют человека, который даром даёт другому человеку что-нибудь хорошее.
Например, у Сергея Михалкова в одном из стихотворений дядя Стёпа спасает тонущего ученика, то есть другими словами, он дарит ему жизнь. И в ответ на предложение попросить что угодно, он отвечает:
Мне не надо ничего,Я задаром спас его.
Заметьте – задаром. А ведь в жизни бывает и так, как в ситуации, которую разыграют нам мальчики.
- Интересно, кто и когда сделал первый подарок? Вряд ли найдётся учёный, который бы ответил на этот вопрос. Наверное, это случилось очень давно, в трудное и суровое время, когда человек начинал заслуживать свое имя «человек». Ему нужно было не только выжить в бесконечной борьбе с вечным голодом, с дикими животными, с безжалостными болезнями, со страшным небом, посылающим то воду, то град, то огонь, то гром. Нужно было при всём этом ещё и становиться человеком: развивать ум, тренировать руку, учиться говорить, работать. И ещё очень важным умением нужно было овладеть нашему далёкому предку – умением жить в дружбе и согласии с другими.          
 Давайте пофантазируем , как это могло быть ,какие это были подарки?
Тогда древний человек сделал величайшее открытие, что давать, может быть, даже радостнее, чем брать. Это в подарке главное.
А теперь давайте поговорим о том, какие бывают подарки, как их выбирать и дарить.
 Слайд «Подарок - дело тонкое»
4.Универсальные подарки:
  Книга – универсальный подарок.
Подарки ,сделанные своими руками.
Из косметики можно дарить только что-нибудь нейтральное, например душистую соль, пену для ванны, ароматическое масло или сумочку для косметики.  Приятно получить в подарок красивые варежки, шарф или поделку, выточенную из дерева,
 Подарки «в хозяйство»:  скатерть с салфетками, постельное белье,  прихватки  и пр.
 Фоторамки, фотоальбомы – универсальны и всегда придутся по душе. Но если только вы не дарите их регулярно.
 Съедобные подарки всегда придутся по вкусу: торт, хороший чай в наборе с чашкой, хороший кофе в зернах, корзина тропических фруктов. самый популярный подарок - цветы, срезанные или в корзине .Они всегда радуют глаз и всегда кстати.
 
5.Цветы - спутник любого праздника.  О том, как правильно выбрать и дарить цветы расскажут___________________________________________
  Цветы для подарка нужно выбирать очень тщательно, учитывая  возраст, пол,  и положение того ,кому даришь.Мальчикам и девочкам дарят цветы нежные и мелкие ,составленные в маленькие ,округлые ,разноцветные ,теплых радостных тонов букетики.Они должны дополнять игрушку или коробку конфет.Взрослым дарят букеты на длинных стеблях. Женщинам вручают цветы от интенсивно красных до пастельных оттенков, это могут быть подарочные горшки с цветущими комнатными цветами. Это могут быть гвоздики, герберы , розы. Мужчинам  обычно дарят цветы одного цвета и на длинных стеблях.
    Как правильно подарить цветы? Подарить красиво.При вручении букет держат в левой руке и цветками вверх. Отдавая цветы, не забудьте поклониться и сказать соответствующие слова.  Носить цветы следует в подарочной бумаге или газете, чтобы уберечь от пыли ,мороза.  Обертку нужно снять перед вручением, если конечно она не является украшением букета.
Чтобы цветы в воде стояли свежими как можно дольше, нужно соблюдать несколько правил.(Беру букет цветов и проделываю действия)(Беру букет цветов и проделываю действия…)Прежде всего цветы нужно как можно быстрее поставить в воду, предварительно подрезав стебель не сантиметра 2 -3 ,чтобы цветок мог лучше пить. У каждого цветка нужно удалить листья, которые могут оказаться в воде .Использовать только чистую воду. Розам и герберам можно добавить лимонной кислоты (четверть чайной ложки на 1 литр воды.)Подойде и обычный сахар (30 г. На 1 литр воды).Ваза сцветами должна стоять в светлом месте, но не под прямыми лучами солнца.При соблюдении этих правил вы сможете любоваться цветами долгое время.
6.Ролевая игра «Подари букет цветов маме»Представим ,что я ваша мама. Кто хочет подарить мне букет цветов ,соблюдая все правила ?(Вызываю 1-2 х учеников.)
7.Работа в группах. «Составление памятки дарителя»
Не надо долго думать о подарке, подари то, что тебе не нужно.
Подарок надо выбирать заранее.
Прежде чем выбрать подарок  какому-либо человеку, подумай, что он любит и чем интересуется.
Положи подарок в карман и иди в гости.
При выборе подарка надо учитывать возраст и пол (мальчик или девочка, мужчина или женщина) человека, которому собираешься сделать подарок.
Подарок надо готовить по секрету – он должен быть неожиданным.
Посоветуйся со взрослыми.
Попроси взрослых помочь тебе выбрать подарок для друга (или подруги).
Расскажи всем, какой подарок ты готовишь для товарища.
Подарок не должен быть очень дорогим.
Вручая подарок, расскажи, скольких трудов тебе стоило это сделать.
Подарок должен быть красиво упакован.13. Подарив, не требуй ничего взамен и не напоминай о подарке.14.   Вручая подарок, не скрывайте своего огорчения по поводу утраты такой замечательной вещи.  15.  Расскажи, каких трудов, усилий, затрат стоил тебе подарок, перечисли и покажи все его достоинства. 16.  Всем знакомым, друзьям и гостям обязательно покажи подарок и объяви: «Это я Вовке подарил!» А то вдруг кто-нибудь подумает, что ты пришёл с пустыми руками, получится неудобно.
(Все «правильные правила» вывешиваются на доске.)
8.Творческая мастерская. «Упаковка подарка»Мы начали подготовку к празднику мам. Сделали подарки.Давайте сейчас упакуем его в подарочную бумагу и завяжем бант.Это тоже своего рода – искусство. Придется постараться.(Учитель показывает, как обернуть подарок и сделать бант.)
    А теперь я предлагаю поиграть вместе с нашими гостями.9.Игра «Веселые подарки»На карточках – глаголы и существительные (подарок + название).
Игроки вытаскивают по две карточки .Если они совпадут по значению – приз.1.Платье-выглажу утюгом.2.Брошь – прикреплю на платье.3.Кот – возьму на руки и поглажу.4.Карманный платок – положу в карман.5.Мыло – захвачу с собой в баню.6.Машина – сяду и поеду.7.Орехи – разгрызу и съем.8.Скрипка – буду на ней играть.9.Шляпа – надену на голову.10.Колбаса – поджарю и съем.11.Зеленый лук – положу в салат.12.Ваза – поставлю на стол и буду любоваться.13.Носовой платок – вытру нос.14.Зонтик – прикроюсь от дождя.15.Цветы – буду нюхать.16.Пироженое – полакомлюсь.17.Горчица – намажу на хлеб.18.Кукла – голыш – вымою и положу спать.10.Рефлексия.-Был ли полезен для вас наш классный час?-Что нового вы узнали?
На следующем классном часе мы поговорим о том, как надо по правилам этикета принимать подарки.
На память о нашей встрече всем гостям в преддверии праздника «День матери» мы хотим преподнести небольшой подарок – пожелание , которое Вы сами выберете себе .
Спасибо всем за приятную встречу.
               
.