Тестовая работа по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 5 класса тема: Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях


Тесты 5 класс Раздел 1
Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях
Правила безопасного поведения в быту
1. Какие службы входят в систему обеспечения безопасности
города? Выберите правильные ответы.
а) “Скорая помощь”;
б) служба городского пассажирского транспорта;
в) пожарная охрана;
г) служба спасения;
д) городская справочная служба;
е) служба связи;
ж) служба газа;
з) милиция;
и) служба погоды.
(а; в; г; ж; з)
2. Укажите, какие данные и в какой последовательности необходимо назвать при вызове по телефону службы безопасности:
а) свои имя и фамилию;
б) имя и фамилию свою и проживающих в квартире;
в) номер телефона и адрес;
г) адрес местожительства и номера рядом расположенных домов;
д) причину вызова.
(д; а; в)
3. Из предложенных вариантов выберите основные причины возникновения опасных ситуаций в квартире (доме):
а) отключение электроэнергии;
б) неправильное обращение с техникой и бытовыми приборами;
в) отсутствие аварийного освещения;
г) неосторожное обращение с огнем;
д) отсутствие сигнализации;
е) криминогенные ситуации;
ж) небрежность;
з) выключенные радиоприемник или электроплита.
(б; г; е; ж)
4. Электротравма или электрический удар током происходит в результате:
а) соприкосновения друг с другом нескольких оголенных электропроводов, находящихся под напряжением;
б) прикосновения к оголенному электропроводу, находящемуся под напряжением;
в) прикосновения мокрыми руками к электророзетке;
г) прикосновения к неисправной отключенной электропроводке.
(б; в)
5. Самыми опасными последствиями электрического удара током являются:
а) воспаление наружных оболочек глаз;
б) прекращение дыхания и кровообращения (клиническая смерть);
в) потеря сознания с нарушением сердечной деятельности.
(б; в)
6. К упавшему на землю в сырую погоду оголенному электропроводу нельзя подходить ближе, чем:
а) на З метра; в) на 7 метров;
б) на 5 Метров; г) на 10 метров;
(б)
7. Ваш младший брат взялся рукой за провод включенного магнитофона, и его током. Провод остался в его руке. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) схватить провод и вырвать его из рук брата;
б) подойти и посмотреть, как он себя чувствует;
в) отключить электричество в квартире (доме);
г) выдернуть провод из розетки;
д) вызвать помощь”;
е) позвать родителей (соседей).
8. Укажите основные причины затопления жилища:
а) неисправность запорных устройств (кранов);
б) неисправность электропроводки и освещения;
в) протечки крыши;
г) сквозные трещины в перегородках;
д) аварийное состояние водопровода;
е) засорение системы канализации.
(а; в; д; е)
9. Запорными устройствами в системе водоснабжения квартиры
(дома) являются:
а) смесители;
б) трубопроводы горячей и холодной воды;
в) батареи центрального отопления;
г) краны;
д) поплавковый запорный клапан в сливном бачке туалета.
(а; г; д)
10. Вы пришли из школы, разделись и пошли мыть руки. Включив свет в ванной комнате, вы видите, что на полу полно воды и она очень быстро прибывает. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) взять тряпку и попытаться убрать воду;
б) если знаете где отключается электричество, то выключить, или попросить сделать это кого-то из соседей;
в) позвонить в аварийную службу;
г) взять инструменты и ликвидировать причину затопления самостоятельно;
д) попытаться при помощи тряпок препятствовать распространению воды;
е) перекрыть воду, если в квартире есть вентиль;
ж) сообщить родителям.
(б; в; е; ж; а)
11. В вашей квартире (доме) лопнула батарея центрального отопления. Горячая вода под большим давлением поступает в квартиру. В квартире (доме) вы один (одна). Обозначьте последовательность правильных действий в этой ситуации:
а) максимально уменьшить поступление воды в помещение путем временной заделки отверстия в батарее или откачки воды с помощью подручных средств (ведер, тряпки и др.);
б) принять меры к спасению материальных ценностей;
в) сообщить соседям (этажом ниже обязательно) о случившемся и попросить их вызвать дежурного сантехника и оказать помощь:
г) перекрыть вентиль (кран) подачи воды в системе отопления;
д) отключить электросеть квартиры (дома), выкрутив пробки или выключив рубильник (автомат защиты).
(г; д; в; а; б)
12. Отравление бытовым газом в квартире (доме) может произойти в результате:
а) полного сгорания газа;
б) неполного сгорания газа;
в) отключения электроэнергии в квартире;
г) утечки газа.
(б; г)
13. В бытовой газ добавляют специальное вещество для того,
чтобы:
а) увеличить или уменьшить давление газа;
б) изменить цвет газа, чтобы его было лучше видно;
в) обнаружить утечку газа по запаху.
(в)
14. Придя домой, вы почувствовали запах газа. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) позвонить родителям или в аварийную службу;
б) пойти к соседям и позвонить родителям или в аварийную службу;
в) открыть окна и двери;
г) проверить конфорки (если открыты, закрыть) и перекрыть основной вентиль подачи газа;
д) зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идет газ;
е) зажечь спичку, чтобы определить место утечки газа.
(г; в; б)
15. Вы пришли домой, поставили полный чайник на газовую плиту и пошли смотреть телевизор. дверь в кухню плотно закрыта. Вдруг вы почувствовали запах газа. На улице сумерки. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) включить свет и посмотреть, в чем причина утечки газа; б) плотно закрыть дверь в кухню;
в) выключить телевизор;
г) зайти на кухню и перекрыть газовый кран;
д) открыть окно;
е) позвонить соседям и попросить о помощи;
ж) позвонить родителям и сообщить о случившемся.
( в, г, д, б, е, ж )
16. Вы случайно разбили дома ртутный термометр. Капельки ртути раскатились по полу. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) поиграть шариками ртути;
б) постараться их собрать веником в совок;
в) выбросить собранную ртуть в помойное ведро;
г) ничего не сказать родителям, чтобы не ругали;
д) сообщить родителям о случившемся;
е) поместить собранную ртуть в банку с водой.
(б; е; д)
17. В каких случаях нужно покидать здание (квартиру) после
взрыва:
а) в любом случае;
б) в случае, если не разрушена лестничная клетка;
в) в случае угрозы обрушения конструкции здания;
г) в случае, если разрушена часть стены, и угрозы обрушения конструкции нет;
д) в случае начавшегося пожара.
(в; д)
18. Выберите названные ниже основные причины взрывов в жилых зданиях:
а) неисправность системы водоснабжения;
б) утечка бытового газа;
в) неосторожное обращение с огнем;
г) незаконное хранение и неправильное обращение с взрывными устройствами;
д) нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов.
(б; г)
19. Вы находитесь в комнате и делаете уроки. Вдруг услышали сильный хлопок. В соседней квартире произошел взрыв. дверь в вашу квартиру завалена, отключился свет, телефон не работает. В вашей квартире обрушений нет. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) ждать спасателей;
б) открыть входную дверь и попытаться очистить завал, чтобы выйти на лестничную площадку или на улицу;
в) отключить газ, электричество и перекрыть воду;
г) спуститься из окна на веревке;
д) подавать сигналы из окна или с балкона, стучать по металлическим предметам.
(в; а; д)
20. Вы решили зайти к другу в соседнюю квартиру отдать видеокассету. Только вы отошли от двери, она захлопнулась. Ключи остались дома. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) будете ждать родителей на лестничной клетке;
б) зайдете к другу и позвоните родителям;
в) попросите рабочих с соседней стройки открыть замок;
г) подождете родителей у друга.
(б; г)