Блок схема оценки деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий
Блок схема оценки деятельности учителя
по формированию универсальных учебных действий
Универсальные учебные действия
Основные направления
Личностные УУД
-установление связи между учебной деятельностью и мотивом
-формирование нравственно - эстетических ценностей
Регулятивные (огранизационные) УУД
Учит планировать, строить алгоритм деятельности, прогнозированию
Учит находить наиболее рациональные способы выполнения задания
Учит самооценке, самоконтролю выполняемой работы
Учит работать по образцу, по алгоритму
Учит организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств
Смысловое чтение. Работа с текстом
Уделяет на уроке внимание процессу чтения
Находят в тексте конкретные факты, сведения
Определяют тему и главную мысль
Обучает продуктивным методам с учебником и др. источниками информации
Учит работать с планом, тезисами, конспектом, схемами, таблицами, диаграммами.
Учит ориентироваться в словарях и справочниках.
Коммуникативные УУД
Развивает внимание учащихся
Обучает умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика
Развивает монологическую, диалоговую речь, учит ставить вопросы
Учит правилам участия в коллективной деятельности
Учит постановке вопросов
Учит способам взаимодействия, учебного сотрудничества
Познавательные (логические) действия
Работает над формированием логических умений:
анализ синтеза; сравнение; обобщение и классификация;
доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование;
построение цепочек рассуждений.
Опирается на уже известный учащимся, их субъективный опыт. Учит формулировке проблемы.
Работает над формированием знаково - символическими действиями;
-моделирование; преобразование моделей с целью выявления законов.
Вводит умение практически
Осуществляет межпредметные связи
Технологии
Технология проектно-исследовательской деятельности
Проблемного обучения
Критического мышления
Педагогическая мастерская
Диалоговая, обучение в сотрудничестве
Игровая технология
Технология уровневой дифференциации
Дифференциации по интересам людей
Модели интеграции содержания учебных дисциплин
Ключевые компетенции
Ценностно-смысловая
Учебно–познавательная
Информационная
Коммуникативная
Личностного совершенствования
рђЗаголовок 215