Программа краткосрочного курса по выбору (8 ч)-Светодиоды в быту -7 класс
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 22
«С углубленным изучением иностранных языков» г. Перми
«Утверждаю»
Директор МАОУ
СОШ №22
_______________Червонных А.В.
ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ
«СВЕТОДИОДЫ В БЫТУ.»ДЛЯ 7 КЛАССОВ
Автор курса
Учитель физики и математики СОШ №22
Солоницын А.В.
г. Пермь,2015 г. Наша жизнь удивительна и прекрасна. Каждый день каждый ребенок совершает открытия. Нас окружают много больших и ярких вещей , явлений и предметов, и многие из них являются рукотворными. Когда учащиеся становятся из мальчиков юношами, а из девочек девушками , то они понимают и осознают растущую их собственную роль в изменении мира, страны, города , улицы ,дома и окружающего микро пространства. Проще говоря у мальчишек и девчонок «руки чешутся»-дай что-нибудь сделать еще красивее, еще интереснее. В этот момент приходим мы преподаватели и предлагаем доступные и достаточно безопасные технологии трансформации пространства. Это же потрясающая цель – изменение световой экологии нашего с Вами быта- Да, да повседневной жизни!
Эффективность обучения при создании различных объектов с применением светодиодов наилучшим образом обеспечивается в процессе коллективного решения технических и художественных задач в групповой форме, предусматривающих совместную работе в команде где они учатся взаимодействовать друг с другом и развивают не только конструкторские, но и общие коммуникативные навыки. А Мы взрослые видим в этом процессе формирование всего комплекса УУД в соответствии ФГОС 2 поколения.
Пояснительная записка
Программа элективного курса «СВЕТОДИОДЫ В БЫТУ»
предназначена для учащихся 7-х классов и рассчитана на 8 часов.
Целью программы является изготовление LED-световых объектов(низко вольтовых) и элементов LED-светового оформления ,развитие навыка видения , применения элементов светового оформления, конструирования и развития умений различных технологических приемов , технологий изготовления светильников, элементов интерьера богато оснащенных светодиодами и LED-лампами. В основе успеха -желание учащихся работать в команде, «волшебство» детских рук и новые знания, умения и безопасный труд.
Достижение поставленной цели обуславливает решение следующих задач:
- создание благоприятной атмосферы для творческого изучения основ устройств и безопасного использования светодиодов;
- обучение общению, совместной реализации идей и коллективной работе;
- создание проекта модели и её реализация.
Требования к уровню подготовки учащихся
Курс рассчитан на учащихся 7-х классов, не обладающих начальными навыками работы с паяльником , приемами решения конструкторских задач, но знакомыми с конструктивными материалами на других курсах классов у преподавателей Жилик А.В. Отиевой С.А.,. Предполагается , что эти первичные навыки дети приобрели на КСК и в проектов 5-х,6-х классов. Вот где проявляется преемственность, между параллелями!
Основные блоки программы
Программа состоит из подготовительного, реализационного и рефлексивного блоков. На подготовительном этапе происходит инструктаж по технике безопасности ,знакомство с основами устройства и использования светодиодов, с их свойствами и со свойствами материалов. Дети узнают об электрических схемах, элементах, мультиметре – приборе для измерения, простейших способах измерения тока и напряжения в низковольтовых (3В и 5В) схемах. Следующий этап – этап выбора будущего объекта, и реализации замысла ,на котором обучающиеся воплощают замысел в жизнь и конструируют модели. Последний этап (рефлексия) предполагает подготовку обучающимися презентаций на тему «произведенного продукта» и их групповое обсуждение.
Календарно-тематическое планирование
№ Занятие Количество часов
1 Вводное занятие. Инструктаж по Технике безопасности. Основные правила при работе на рабочих местах. Знакомство с инструментом и технологиями для определения реалистичных целей. 1
2 Конструирование модели объекта светового оформления на основе принципов красоты, яркости, простоты и безопасности исполнения , и реалистичности по заданной тематике. Презентация будущего конечного продукта .1
4 Создание –изготовление объекта , его свет- и энерго- вооружение, превращение в действующее изделие. 5 Завершение курса. Рефлексия проделанной работы. Выдача сертификатов. 1
Ожидаемые результаты обучения
По окончании курса учащиеся должны:
- развить навыки безопасного конструирования низковольтовых светодиодных в широком смысле светильников;
-развить навык пайки, простейшего монтажа электрических схем;
-развить навык сочетания различных материалов, отделки светодиодов;
- развить умение работать в команде при решении различных задач;
- развить способность находить альтернативные решения и выбирать из них лучшее.
Виды контроля
Конечным продуктом деятельности обучающихся станет: 1. Создание действующих элементов светового интерьера, LED-объектов; 2. Электронная презентация на тему своего готового продукта.
Литература
Байбородова Л.В. Серебрянников Л.Н. Обучение технологии в средней школе. Методическое пособие.- М. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОСС.
Касьянов В.П. Дизайн. От идеи до патента. Методическое пособие.
Лопанова Е.В, Рабочих Т.Б. Личностно - деятельностные технологии обучения
Технология. Обслуживающий труд: 7класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред. И. А. Сасовой. – 2-е изд., с уточ. – М.: Вентана Граф, 2008.
Основы технической культуры и прикладного творчества на уроках трудового обучения в средней школе
Автор: Костин С.Д., учитель труда сш с. Амурзет.