РАБОЧАЯ ПРОГРАММА краткосрочного курса по выбору «Простая электроника»


Утверждаю
Директор МАОУ СОШ №112
Домовитова О.Н.
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 112» г. Перми
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Краткосрочного курса по выбору
«Простая электроника»
Класс: 7
Количество часов: 8
Составитель: Кудымова Ольга Владимировна, учитель физики, информатики

Пояснительная записка.
Электроника уже везде в нашей жизни. Мы сталкиваемся с различными электронными устройствами на работе и в быту, занимаясь спортом или просто развлекаясь. Без мобильного телефона уже просто немыслима жизнь современного человека, а даже такие обыденные вещи как утюги и печи управляются микрокомпьютерами.
В данном курсе не ставится цель дать фундаментальные знания, хотя на занятиях курса "Простая электроника" придётся говорить о физических процессах. Целью курса будет рассказать подростку об электронике, её возможностях, показать, как работают электронные устройства и дать возможность своими руками собрать простое устройство и разобраться, как оно работает.
Цель: введение учащихся в электротехническую деятельность; развитие интереса у учащихся к предмету физики.
Задачи курса:
способствовать формированию умений групповой работы;
способствовать развитию интереса к изучению физики;
способствовать развитию технического мышления и творческих способностей;
способствовать формированию теоретических и практических умений.
Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы курса включает в себя практическую работу, которую учащиеся выполняют в парах.
Объектом оценивания будут созданные учащимися по схемам модели различных электронных устройств, собранные с помощью конструктора.
Для практической работы используется электронный конструктор «Знаток».
Ожидаемые результаты:
формирование познавательного интереса;
развитие внимания, памяти, мышления;
« чтение » схем и сборка по ним электрических цепей, действующих моделей и устройств;
Требования к объекту оценивания:
Полностью собранная модель по схеме с помощью предложенного оборудования.
Критерии оценивания:
Критерий Показатель
Соответствие модели предложенной схеме Модель полностью соответствует схеме – 7 баллов
Допущены ошибки – 4 балла
Соблюдение техники безопасности Техника безопасности соблюдена – 6 баллов
Получил замечания – 3 балла
Наличие законченной работы Работа закончена и защищена – 7 баллов
Работа закончена, но не защищена – 5 баллов
Работа сделана, но не до конца и не защищена – 3 балла
Работы нет – 0 баллов
Итого Максимум – 20 баллов
Курс считается пройденным и ставится «зачет», если набрано 10 баллов
Процедура оценивания:
На последнем занятии учащиеся собирают свою модель и защищают ее, зарабатывая при этом баллы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ занятия Тема Содержание занятия Количество часов
1. Правила техники безопасности и правила поведения на занятиях. Знакомство с основными понятиями. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с основными понятиями электротехники. Работа с таблицей условных обозначений. 1
2. Знакомство с электронным конструктором «Знаток». Простые цепи. Работа с электронным конструктором «Знаток», сборка схем «Лампа», «Лампа, включаемая магнитом», «Электрический вентилятор» 1
3. Параллельное соединение Схемы «Параллельное соединение лампы и вентилятора», «Попеременное включение лампы и светодиода» 1
4. Музыкальный дверной звонок Музыкальный дверной звонок с ручным управлением, магнитным управлением, управляемый светом, управляемый водой, управляемый звуком 1
5. Вентилятор Вентиляторы с различным управлением. 1
6. Сигналы и звуки Схемы различных сигналов и звуков, управляемых светом, магнитом водой 1
7. Простой радиоприемник Знакомство со схемой радиоприемника. Сборка цепи по схеме. 1
8. Защита работ 1
Список использованных источников
Книга 1. Электронный конструктор «Знаток», практические занятия
Книга 2. Электронный конструктор «Знаток», играем и учимся, дополнительные занятия.