Творческий проект Детский сад для зверят
Театрализованный проект «Детский сад для зверят»
Проект: средней продолжительности, групповой, ролевой-игровой, творческий.
Сроки реализации: октябрь 2013- май 2014 учебный год
Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра
Задачи проекта:
побуждать интерес к предлагаемой деятельности,
привлекать детей к совместной театрализованной деятельности,
формировать представление о различных видах театра,
развивать речь, воображение и мышление,
помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст — наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Ресурсное обеспечение:
настольные театры: «Теремок», «Колобок»;
пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»;
плоскостной театр: «Три медведя»
костюмы к сказке «Маша и медведь»;
сюжетные картинки
дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок .
Участники проекта:
воспитатели;
дети группы;
родители воспитанников;муз руководитель.
Ожидаемый результат:
дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
постановка сказки «Теремок», «Маша и медведь», спектакля «Детский сад для зверят».
Формы и методы реализации проекта
Раздел программы Виды деятельности
Речь и речевое общение рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке». Чтение стихотворений, потешек;
пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Чебурашки», «Песенка мамонтенка»,
инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»;
прослушивание звукозаписей детских сказки – «Маша и медведь».
Игровая деятельность Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся»
Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;
Сюжетно-ролевая игра «В театре»;
Игра «Превращение»;
Строительная игра «Теремок»;
Здоровье и физическое развитие Комплекс утренней гимнастики – «Хомка — хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок»
Подвижные игры — «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки»
«Про продукты – полезные не полезные»
Изобразительная деятельность Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
Лепка – колобок, волшебная палочка, снеговик, ежик, кит, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Путаница», «Сказка об умном мышонке»)Рисование – деревья, елка, домик (сказки «Маша и медведь».Экологическое воспитание Оформление стенда «Весна пришла, птиц позвала».
Взаимодействие с родителями Изготовление фигурок пальчикового театра,
Пошив костюмов для театрализованной деятельности
Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Детский сад для зверят».
Музыкальная деятельность Слушание музыкальных произведений
Пение детских песенок
Разучивание танцевальных движений
Музыкальные произведения:
«Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев;
«Песня Матроскина» Э. Успенский;
«Песенка о лете» Ю. Энтин;
«Песенка мамонтенка»;
«Песня водяного» (из мультфильма «Летучий корабль»);
«Песенка паровозика «Ромашкино»;
«Песенка про Чебурашку»;
«Песня крокодила Гены».
Социальное развитие Посещение кукольного театра
Просмотр мультфильмов, диафильмов
Полный текст предложенного документа включает:
Приложение 1. Консультация на тему: «Театральная деятельность в детском саду».
Приложение 2. Сценарий сказки «Маша и медведь».
Приложение 3. Подвижные игры, гимнастика.
Приложение 4. Консультация на тему: «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
Приложение 5. Сценарий русской народной сказки «Репка» для 2 мл. группы.
Приложение 6. Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности: Театрализованное развлечение совместно с родителями «Детский сад для зверятк».