Статья на тему: Основные направления педагогической работы по охране зрения младших школьников в условиях общеобразовательного учреждения общего назначения.
Основные направления педагогической работы по охране зрения
младших школьников в условиях общеобразовательного учреждения общего назначения.
В последнее десятилетие в состоянии здоровья детей сформировались устойчивые негативные тенденции увеличения риска нарушения здоровья и развития. Проведенные обследования зрения показали, что в общей сложности в образовательном учреждении около 70% детей имеют глазную патологию.
В 2012 году на базе общеобразовательного учреждения МОУ СОШ № 25 с УИОП были открыты классы охраны зрения. На данный момент в четырех классах обучается 39 человек.
Цель организации классов охраны зрения (КОЗ) - создание условий для непрерывного обучения, воспитания и охраны зрения обучающихся, имеющих нарушения зрения.
Основные заболевания учащихся:
- миопия;
- астигматизм;
- гиперметропия;
- амблиопия различной степени (в том числе и высокой) и др.
В процессе восприятия предметов и явлений окружающего мира с помощью зрения мы узнаем о форме, величине, цвете предметов, их пространственном расположении и степени их удаленности.
Нарушение функции остроты зрения снижает разрешающую способность глаза, точность, полноту и скорость восприятия, что затрудняет и замедляет узнавание предметов и изображений.
Нарушение функции поля зрения затрудняет целостность, одновременность, динамичность восприятия, что приводит к возникновению трудностей в пространственной ориентировке.
Приведенные выше данные лишь вкратце передают, с какими трудностями в восприятии окружающего мира сталкиваются дети, обучающиеся в КОЗ.
Обучение в КОЗ проводится по традиционной программе, с использованием психофизиологических, психолого-педагогических методов.
Рисунок 215