Технологическая карта урока русского языка, реализующего УУД «Второстепенные члены предложения»
Технологическая карта урока русского языка, реализующего УУД
Предмет: русский язык
Класс: 5
УМК: учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой
Тема: «Второстепенные члены предложения»
Тип урока: урок открытия нового знания
Этап
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Мотивация к
деятельности
Актуализация и
пробное учебное
действие
1 этап: включает в деловой ритм
2 этап: выявляет уровень знаний,
определяет типичные недостатки
Осознанное вхождение учащегося в
пространство учебной
деятельности. (Записывают дату,
название работы в тетрадь)
Повторение материала, изученного
в начальной школе. Диалог с
учителем. (Читают предложения,
вставляют пропущенные слова)
Выполнение заданий,
тренирующих отдельные
способности к учебной
деятельности.
- Целеполагание (П;)
- Планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками (К);
- Самоопределение (Л)
- Анализ, синтез, сравнение, обобщение,
аналогия, классификация, сериация (П);
- использование знаково-символических
средств (П);
- подведение под понятие (П);
- выполнение пробного учебного действия (Р);
- выражение своих мыслей с достаточной
полнотой и точностью (К)
Постановка учебной задачи
3 этап: создание проблемной ситуации,
запись текста, контроль и коррекция знаний
Ставят цели, формулируют тему
урока. Усвоение нового материала.
Выполнение словарно -
орфографической работы в
тетрадях.
Индивидуальная работа.
Составление предложения при
помощи вопросов.
Сравнение предложений,
выявление их строения,
особенностей.
Обобщение, вывод.
- Анализ, синтез, сравнение, обобщение,
аналогия (П);
- подведение под понятие (П);
- определение основной и второстепенной
информации (П);
- структурирование знаний (П);
- аргументация своего мнения и позиции в
коммуникации (К);
- выражение своих мыслей с достаточной
полнотой и точностью (К)
Выявление места
и причины
затруднения
4 этап: организует учащихся для
исследования проблемной ситуации.
Составляют план достижения цели
и определяют средства.
Работа в тетрадях. Составление
схемы.
Работа в группах
- Анализ, синтез, сравнение, обобщение,
аналогия, классификация, сериация (П);
- извлечение из текстов необходимой
информации (П);
- использование знаково-символических
средств (П);
- выполнение действий по алгоритму (П);
- построение логической цепи рассуждений, доказательств (П);
- выражение своих мыслей с достаточной
полнотой и точностью (К);
-формулирование и аргументация своего
мнения в коммуникации (К)
Первичноезакрепление
5 этап: устанавливает осознанность
восприятия, делает первичноеобобщение; поощрение работы со
справочной литературой
Решают типовые задания.
Самостоятельная работа.
Работа в парах. Осуществление
взаимопроверки.
- Анализ, синтез, сравнение, обобщение,
аналогия, классификация, сериация (П);
- извлечение из текстов необходимой
информации (П);
- выполнение действий по алгоритму(П);
-контроль (Р);
-коррекция (Р);
-волеваясаморегуляция в ситуации
затруднения (Р)
Самостоятельная
работа с
самопроверкой
по эталону.
6 этап: организует деятельность по применению новых знаний.
Индивидуальная работа с книгой.
Диалог с учителем.
- нравственно- этическое оценивание
усваиваемого содержания (Л);
-анализ, синтез, сравнение, обобщение,
аналогия, классификация, сериация (П);
-понимание текстов, извлечение необходимой информации (П);
-построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П);
- доказательство (П);
-осознанное и произвольное построение
речевого высказывания (П);
- контроль, коррекция, оценка (Р)
Рефлексия
деятельности
7 этап: подведение итогов, организация рефлексии
Соотносят цель и результаты,
степень их соответствия.
Анализ деятельности одноклассника, самооценка.
Умение строить полные,
распространенные предложения.
- рефлексия способов и условий действия (П);
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);
- самооценка на основе критерия успешности (Л);
- выражение своих мыслей с достаточной
полнотой и точностью (К);
-планирование учебного сотрудничества (К);
- следование в поведении моральным и
этическим требования (Л).
15