Технологическая карта урока русского языка, реализующего УУД «Второстепенные члены предложения»

Технологическая карта урока русского языка, реализующего УУД
Предмет: русский язык
Класс: 5
УМК: учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой
Тема: «Второстепенные члены предложения»
Тип урока: урок открытия нового знания
Этап
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД

Мотивация к
деятельности




Актуализация и
пробное учебное
действие

1 этап: включает в деловой ритм






2 этап: выявляет уровень знаний,
определяет типичные недостатки
Осознанное вхождение учащегося в
пространство учебной
деятельности. (Записывают дату,
название работы в тетрадь)


Повторение материала, изученного
в начальной школе. Диалог с
учителем. (Читают предложения,
вставляют пропущенные слова)

Выполнение заданий,
тренирующих отдельные
способности к учебной
деятельности.

- Целеполагание (П;)
- Планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками (К);
- Самоопределение (Л)


- Анализ, синтез, сравнение, обобщение,
аналогия, классификация, сериация (П);
- использование знаково-символических
средств (П);
- подведение под понятие (П);
- выполнение пробного учебного действия (Р);
- выражение своих мыслей с достаточной
полнотой и точностью (К)


Постановка учебной задачи
3 этап: создание проблемной ситуации,
запись текста, контроль и коррекция знаний

Ставят цели, формулируют тему
урока. Усвоение нового материала.

Выполнение словарно -
орфографической работы в
тетрадях.

Индивидуальная работа.
Составление предложения при
помощи вопросов.

Сравнение предложений,
выявление их строения,
особенностей.

Обобщение, вывод.

- Анализ, синтез, сравнение, обобщение,

аналогия (П);

- подведение под понятие (П);

- определение основной и второстепенной
информации (П);

- структурирование знаний (П);

- аргументация своего мнения и позиции в
коммуникации (К);

- выражение своих мыслей с достаточной
полнотой и точностью (К)


Выявление места
и причины
затруднения

4 этап: организует учащихся для
исследования проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели
и определяют средства.







Работа в тетрадях. Составление
схемы.



Работа в группах


- Анализ, синтез, сравнение, обобщение,
аналогия, классификация, сериация (П);

- извлечение из текстов необходимой
информации (П);

- использование знаково-символических
средств (П);

- выполнение действий по алгоритму (П);

- построение логической цепи рассуждений, доказательств (П);

- выражение своих мыслей с достаточной
полнотой и точностью (К);

-формулирование и аргументация своего
мнения в коммуникации (К)


Первичноезакрепление
5 этап: устанавливает осознанность
восприятия, делает первичноеобобщение; поощрение работы со
справочной литературой


Решают типовые задания.

Самостоятельная работа.


Работа в парах. Осуществление
взаимопроверки.

- Анализ, синтез, сравнение, обобщение,

аналогия, классификация, сериация (П);
- извлечение из текстов необходимой
информации (П);
- выполнение действий по алгоритму(П);
-контроль (Р);
-коррекция (Р);
-волеваясаморегуляция в ситуации
затруднения (Р)




Самостоятельная
работа с
самопроверкой
по эталону.

6 этап: организует деятельность по применению новых знаний.

Индивидуальная работа с книгой.
Диалог с учителем.

- нравственно- этическое оценивание
усваиваемого содержания (Л);

-анализ, синтез, сравнение, обобщение,
аналогия, классификация, сериация (П);

-понимание текстов, извлечение необходимой информации (П);

-построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П);

- доказательство (П);

-осознанное и произвольное построение
речевого высказывания (П);

- контроль, коррекция, оценка (Р)


Рефлексия
деятельности

7 этап: подведение итогов, организация рефлексии

Соотносят цель и результаты,
степень их соответствия.



Анализ деятельности одноклассника, самооценка.
Умение строить полные,
распространенные предложения.

- рефлексия способов и условий действия (П);

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- выражение своих мыслей с достаточной
полнотой и точностью (К);

-планирование учебного сотрудничества (К);
- следование в поведении моральным и
этическим требования (Л).


















 
15