Проект «Организация модельного агентства Авангард»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа рассчитана на 216 часов, занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа. Состав формируется из учащихся среднего и старшего школьного возраста 11-16 лет.
Цели: Воспитание гармонично развитой личности, этики и культуры, совершенствования внешней красоты.
Задачи: Развитие творческого вкуса молодежи;
воспитание этики, эстетики, культуры поведения у молодежи;
развитие творческого потенциала у молодежи;
обучение учащихся старших классов и молодежи.
Ведущим разделом в программе обучения демонстраторов одежды является физкультура - источник бодрости и красоты. Занятия по этому разделу проводятся в течении всего учебного года 3 раза в неделю по 2 часа и чередуется с занятиями по косметологии, гигиене, этикету. 1 час 3 раза в неделю.
Девочки не только учатся демонстрировать одежду, двигаться по подиуму, но и приобщаются к физической культуре, здоровому образу жизни. В программу включено большое количество упражнений для развития техники гибкости, разработки пальцев кисти, рук и ног. Укрепление мышц голени и спины, живота является необходимым условием для формирования правильной осанки и позиции ног при движении по подиуму.
В процессе занятий необходимо воспитывать у учащихся умение правильно воспринимать музыкальное сопровождение, добиваться выразительности демонстрации моделей одежды.
В соответствии с исправлением стиля коллекции эксклюзивных моделей одежды выбирается музыкальный материал, составляются комбинации показа коллекции. Комплекс упражнений по ритмической гимнастике и модельному шагу соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и возможности учащихся определенных классов. В процессе работы педагог должен строго соблюдать принцип "от простого к сложному". Навыки и умения сформированные у учащихся на первом году обучения в дальнейшем совершенствуются. Увеличение нагрузки в течении всего периода обучения производится планомерно и постепенно; именно постепенность гарантирует правильное развитие мышечного аппарата, предохраняет от травм связки и суставы. При освоении нового комплекса упражнений, наряду с новыми движениями, должен закрепляться пройденный материал. Для этого освоенный комплекс упражнений дополняется новыми движениями и образует более сложные комбинации, которые вырабатывают мышечную силу, устойчивость, координацию движений, а также выносливость и волю к преодолению трудностей. Именно воспитание воли и целеустремленности способствует гармоничному развитию подростка. Девушкам, освоившим весь комплекс упражнений по ритмической гимнастики и модельному шагу, рекомендуется посещение тренажерного зала и занятия по фитносу в ближайшем спортивном клубе города.
Разделы по гигиене, косметике, косметологии, этике и такту связаны между собой и включают ряд важных для жизни и развития ребенка аспектов: общение, поведение, уход за кожей, внешний вид, деловые отношения, уверенность.
Так как содержание раздела "Этика и такт" очень насыщен информацией, а возможности воспринимать эту информацию у детей разные, предлагается обыгрывание тех или иных ситуаций и включать детей в игровую деятельность, импровизацию.
В разделе «Косметика и косметология» 20 часов отводится на изучение научно-популярной литературы, встречам со специалистами (медработниками визажистами, художниками). Обучение по данной программе приобщает детей культуре и здоровому образу жизни.









































П Р О Г Р А М М А

1. ВВЕДЕНИЕ

Ознакомление учащихся с программой обучения и общей характеристикой образовательного процесса. Техника безопасности и правила пользования педикюрным, маникюрным и парикмахерским инструментами, химическими веществами (лаки, краски, крема, жидкости для снятия лака, грима). Санитарно-гигиенические нормы труда.

ФИЗКУЛЬТУРА - ИСТОЧНИК БОДРОСТИ И КРАСОТЫ

История развития гимнастики. Ритм и движения. Нормы красоты и гармонии женского тела. Определение показателей массы тела, роста, окружности, длины ног.
Определение типа телосложения - астенический, нормостенический, гиперстенический.(Приложение 1). Особенности фигуры. Расчет массы тела подростков в возрасте от 13-17 лет по расчетному индексу Кетле (Таблицы). Определение показателей функционального состояния организма (пульс, частота дыхания, экскурсия грудной клетки, задержка дыхания на вдохе, амплитуда поворота и вращения).
Хорошая осанка - основа красоты фигуры.

Упражнения для мышц спины (корригирующие). (Приложение 2)

И.п.- стоя, кисти на затылке. Наклоните голову вперед, затем медленно отведите голову назад, руками оказывая небольшое сопротивление. 12-16 раз.
И.п.- о.с. Возьмите в руки гантели весом 3 кг. Наклонитесь вперед, прогнувшись, спина прямая, отводите руки назад, прогнитесь, соедините лопатки, вернитесь в и.п. 10-12 раз.
И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, согните ноги, стопы поставьте на пол. Опираясь затылком, локтями и стопами, поднимите туловище (таз), задержитесь в этом положении на 3-5с, вернитесь в и.п. 12-16 раз.
И.п.- то же. Выпрямите ноги. Опираясь локтями, прогнитесь в грудном отделе позвоночника, таз не поднимайте, держитесь в этом положении 3-5с. 12-16 раз.
И.п. - лежа, ноги согнуты, руки вдоль туловища. Опираясь затылком и стопами, поднимите таз, слегка прогнитесь, продержитесь в этом положении 3-5 с. 4-6 раз. Упражнение можно усложнить, если опираться на одну ногу, а вторую поднимать.
И.п. -лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища. Опираясь головой, руками и пятками, поднимите туловище, слегка прогнитесь в этом положении на несколько секунд. 5-6 раз.
И.п. - лежа на животе, руки вдоль туловища. Руки за спиной возьмите в замок. Поднимите голову, плечи, прямые руки и одну ногу, прогнитесь, продержитесь в этом положении 3-5 с. 8-12 раз.
И.п.- то же. Положите кисти на затылок. Поднимите голову, плечи и согнутые ноги, головой потянитесь к стопам. 8-10 раз.
И.п.- то же. Руки выпрямите вверх. Поднимите голову, плечи, прямые руки и ноги, прогнитесь и держитесь в этом положении 3-5 с. 6-8 раз.
И.п.- сидя на полу, руками опереться о пол сзади. Поднимите туловище (таз), голову отведите назад, прогнитесь, продержитесь в этом положении 3-5 с. 8-12 раз.
И. п.- то же. Поднимите туловище, голову отведите назад. Опирайтесь на одну ногу, другую поднимите вверх. 10-12 раз, опирайтесь то на одну, то на другую ногу, другую поднимите вверх. 10-12 раз, опираясь то на одну, ногу.
И. п.- сидя спиной к стулу. Голову положите на сиденье. Надавливая головой на сиденье, поднимите туловище, продержитесь в этом положении 3-5 с. 8-10 раз.

Упражнение мышц живота. (Приложение 3)
И.п.- лежа на спине, руки положите на затылок. Согните ноги, подтяните к груди, затем ноги выпрямите вверх и медленно вернитесь в и.п.
И.п.- то же. Ноги слегка приподнимите. Разведите их в стороны и сводите скрестно. Голову слегка приподнимите. Вернитесь в и.п.
И.п.- то же. Медленно поднимайте и опускайте прямые ноги.
И.п.- то же. Согните ноги в коленях и имитируйте движения велосипедиста.
И.п.- то же. Поднимите одну ногу; опуская ее, поднимайте другую, вертикально по углом 90.
И.п.- то же Поднимите обе ноги. Выполняйте круговые движения в одном направлении.
И.п.- то же. Поднимите ноги и разведите их в стороны. Выполняйте круговые движения каждой ногой в одном и другом направлении.
И.п.- то же. Поднимите обе ноги и таз, коснитесь носками пола за головой.
И.п.- то же. Поднимите ноги и таз в стойку на лопатках ("березка"), затем, не опуская таз, коснитесь носками пола за головой, вновь выпрямитесь и медленно опустите туловище.
И.п.- то же. Закрепите стопы, положите кисти на затылок. Сядьте, затем медленно ложитесь. Чтобы усложнить упражнение, руки поднять вверх.
И.п.- то же. Сгибая ноги, сядьте, затем медленно вернитесь в и.п.
И.п.- то же. Поднимая прямые ноги, сядьте, медленно опуская их, вернитесь в и.п.

Комплекс упражнений для коррекции талии. (Приложение 4)

И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. Согните ноги, стопы поставьте на пол. Наклоните согнутые ноги в левую сторону до касания ими пола, затем- в правую. Усложнить упражнения можно, если движениям ног оказывать сопротивление своими руками или воспользоваться помощью партнера.
И.п.- то же. Руки разведите в стороны, а согнутые ноги слегка приподнимите. Поворачивайте ноги до касания коленями пола сначала в одну, затем- в другую сторону.
И.п.- то же. Поднимите прямые ноги под углом 90. Наклоните ноги в одну, - затем- в другую сторону, постепенно увеличивайте амплитуду движения.
И.п.- лежа на животе на скамейке лицом вниз, кисти положите на затылок, стопы зафиксируйте. Разгибайтесь, поверните туловище в одну, в другую сторону, при этом локти старайтесь отводить как можно больше в сторону.
И.п.- то же. Опустите голову и плечи, кисти на затылке. Разогнитесь, повернитесь влево, посмотрите влево, посмотрите на потолок, наклонитесь вниз и вновь разогнитесь, повернувшись вправо.
И.п.- стоя. На уровне плеча закрепите на двери ( или на стене) один конец эспандера (или толстого резинового жгута), другой конец возьмите в правую руку и ставьте к двери. Поворачивайтесь влево, растягивая эспандер. То же левой рукой и поворачиваясь вправо.
И.п.-сидя на скамейке, стопы закрепите, кисти положите на затылок. Наклоняйтесь назад, старайтесь поворачивать лицо назад, в одну, затем в другую сторону.
И.п.- лежа на животе, руки вдоль туловища. Выполняйте круговые движения туловищем в одном и другом направлении.
И.п.- лежа на полу на правом боку. Держитесь руками за опору. Отводите обе ноги влево (поднимайте). То же - на другом боку.
И.п.- лежа на правом боку, стопы положите на сиденье стула или диван. Надавливая ногами на сиденье, поднимите туловище. То же - на другом боку.
В висе на кольцах или перекладине выполняйте круговые движения ногами и туловищем с большой амплитудой в каждом направлении в течение 15-20 с.
И.п.- стоя на "диске здоровья", выполняйте повороты туловища на слегка согнутых ногах, руки разведены в стороны, в течение 3-5 мин.

Упражнения динамического характера с амортизаторами и эспандерами - изометрические упражнения. (Приложение 5)

И.п.- о.с. Руки согните перед грудью и ладони соедините. С силой прижимайте кисти друг к другу в течение 5-7 с. 3-4 раза с интервалом 15-25 с. Можно взять в руки футбольный или набивной мяч и выполнять то же упражнение.
И.п.- сидя на стуле за столом. Кисти лежат на столе ладонями вниз. Одновременно, а затем поочередно надавливайте кистями на стол. 3-4 раза с интервалом 10-15 с.
Упражнение выполняется с партнером. Стоя лицом друг другу, партнер держит руки впереди на ширине плеч. Старайтесь соединить его руки. 6-8 раз по 3-4 серии.
Ходьба на месте с одновременными круговыми движениями в плечевых суставах- вперед и назад по 8-12 раз в каждом направлении.
И.п.-о.с. Одну руку поднять вверх. Делайте рывковые движения руками назад, меняйте положение рук на каждый 3-й и 1-й счет. 12-16 раз.
И.п.- лежа на спине головой к закрепленному амортизатору. Ручки его (или упругую толстую резину) держите вверху. Опускайте прямые руки, растягивая амортизатор. 6-8 раз. 3 серии с интервалом 1 мин.
Сядьте на пол спиной к амортизатору. Держите его ручки вверху. Опускайте руки вниз. 6-8 раз. 3 серии с интервалом 1 мин. Между упражнениями делайте интервал до 2 мин.
Сидя или стоя, держите эспандер с боков горизонтально перед грудью. Медленно сдавливайте его в течение 5-7 с. 6-8 раз. 3 серии с интервалом 1мин.
Упражнение то же, но эспандер держите над головой.
Стоя или сидя, руки перед грудью, ладони соединены. С большой силой давите ладонью на ладонь в течение 5-7 с. 4-6 раз.
Возьмитесь за рейку гимнастической стенки несколько выше головы и пытайтесь подтягиваться в течение 3-5 с. 3-5 раз.

Красивые ноги определение формы ног, расчет параметров. Комплекс упражнений для укрепления мышц ног и их подвижности. (Приложение 6)

И.п.- стоя. Приседайте с набивным мячом ( весом 3-5 кг) в руках. 10 раз. 3 серии с интервалом 20-25 с.
Упражнение с партнером. И.п.- о.с. Приседания с сопротивлением партнера, который стоит перед вами и давит на ваши плечи во время вставания (разгибания ног). 10-12 приседаний. 2-3 серии с интервалом до 1 мин.
И.п.- то же. Слегка согните ноги. Партнер давит на плечи в течение 10 с. 3 серии с интервалом 25-30 с.
И.п.- о.с. Приседания на одной ноге ("пистолет"). 10-12 раз на каждой ноге.
И.п.- о.с. Присесть, пряжки вверх из положения приседа (ноги согнуты). 2-3 серии по 5-6 раз с интервалом 30-45 с.
И.п - то же. Многократно (5-6 прыжков) выпрыгивайте высоко вверх. 3-4 серии с интервалом до 1 мин.
И.п.- лежа на спине, ногами упирайтесь в стену, держитесь руками за опору. Пытаться выпрямить ноги в течение 4-5 с. 6-8 раз с интервалом 15-20 с.
И.п. - то же. Упирайтесь в стену, пытайтесь разогнуть поочередно каждую ногу. Каждой ногой 8-10 раз с интервалом для отдыха около 10 с.

Гибкость фигуры - суставов, мышц, позвоночника, связок. Комплекс упражнений для плечевых, тазобедренных суставов. (Приложение 7)

Упражнения выполняются в положении стоя.
Руки вверху. Ритмично отводите руки назад 8 раз, затем расслабьте мышцы рук в течение 15-20 с. 4-6 серий.
Руки в стороны. Выполняйте большие круговые вращения руками вперед и назад. 10-12 раз.
Руки вверху. Выполняйте круговые движения, как при плавании кролем и на спине. 10-12 раз в каждом направлении.
В опущенных руках сложенная вдвое скакалка или гимнастическая палка, расстояние между кистями 70-80 см. Поднимите руки вверх и пронесите назад, слегка растягивая скакалку (сделать выкрут), затем верните руки в и.п. Старайтесь руки не сгибать и держать как можно уже. 10-12 раз.
Положите прямые руки на спинку стула. Наклоняйтесь вперед, прогнувшись, с прямой спиной, как можно ниже, 8 раз по 4-6 серий.
Отведите руки назад- одну над плечом, другую- за спиной, зацепитесь пальцами, потяните руки, затем смените положение рук.

Для тазобедренных суставов.

И.п.- стоя. Выпад вперед, при котором правая согнутая нога впереди, а прямая левая - сзади. Выполняйте пружинистые приседания, не сгибая ногу сзади. На каждый 8-й счет делайте поворот кругом и продолжайте упражнение. 32-40 раз. Эффект будет большим, если впереди стоящую ногу поставить на стул.
И.п.- то же. Согните ногу и трижды подтяните колено руками к груди. Каждой ногой 8-10 раз.
И.п.- то же. Махи ногой: вперед и назад, в стороны. 8-12 раз в каждом направлении.
И.п. Лежа на спине или сидя. Маховые движения ногой вперед- вверх, к голове. Каждой ногой 8-10 раз.
И.п.- стоя, ногу положите на спинку стула. Наклоняйтесь пружинисто к поднятой ноге, а затем- к опорной. Каждой ногой 4 и более раз.
И.п.- стоя, нога отведена в сторону. Круговые движения ногой с большой амплитудой в одном и другом направлении. Каждой ногой 12-16 раз.
И.п.- лежа на животе. Согните ноги, возьмитесь руками за голеностопные суставы и старайтесь отвести прямые ноги назад (выпрямить ноги). Выполняйте пружинисто 6-8 раз подряд, по 3-4 серии.
И.п.- стоя, в опущенных руках скакалка или гимнастическая палка. Согните ногу и пронесите ее вперед, выше скакалки, а затем назад. Каждой ногой 8-10 раз.
Модельный шаг, приобретение навыков правильного положения фигуры сидя, стоя при ходьбе.(Приложение 8) Как заниматься физкультурой самостоятельно. Комплекс упражнений для утренней гимнастики, комплекс упражнений для оздоровительной гимнастики. Виды и особенности гимнастики - спортивной, ритмической, художественной шейпинга фитноса.

Комплекс упражнений по шейпингу.

И.п.- сидя, руками опереться о пол сзади. На счет 1-2-3 поднимайте ноги вверх, к голове, не наклоняйтесь назад, на 4 - вернитесь в и.п. 4 раза.
Упражнение то же, но без опоры руками сзади. Держите руки вытянутыми вперед. 4 раза.
И.п. - лежа на спине. На счет 1-2 - сядьте и одновременно поднимайте прямые ноги, кистями тянитесь к стопам, на 3-4 - вернитесь в и.п. 8 раз.
И.п.- то же. На счет 1-2 - поднимите прямые ноги и носками коснитесь пола за головой, на 3-4 - вернитесь в и.п. 8 раз.
И.п. - то же, но касайтесь носками пола не за головой, а левее или правее ее. 8 раз.
И.п.- сидя, руки поставьте сзади на пол, ноги согните и стопы приподнимите. На счет 1-2 - наклоните ноги вправо, коснитесь коленями пола, на 3-4 - то же в другую сторону. 8 раз.
И.п.- то же, прямые ноги подняты. Круговые вращения ногами в одном и другом направлении. 8 раз.
И.п - сидя, стопы зафиксированы ( их можно подложить под диван), кисти на - затылке. Выполняйте круговые движения туловищем, постепенно увеличивая амплитуду. 8 раз в каждом направлении.
И.п - лежа на спине, руки - в стороны, прямые ноги подняты вверх. На счет 1-2 - наклоните их в одну, на 3-4 - в другую сторону. Амплитуду увеличивайте постепенно, старайтесь носками коснуться пола. 16 раз.
И.п - стоя на коленях. На счет 1-2 - наклонитесь назад, на 3-4 - вернитесь в и.п. Старайтесь наклониться как можно больше, но для страховки держите руки сзади перед полом. 16 раз.
И.п.- стоя, в руках эспандер двойного действия горизонтально перед грудью. На счет 1-7 - изо всей силы сдавливайте его с боков. 8 раз. Паузы для отдыха 5-7 с.
Упражнение то же, но держите эспандер на уровне головы, а затем - пояса. 8 раз.
И.п.- то же, эспандер на уровне головы. На счет 1-3 - сдавливайте его, на 4 - отпустите до уровня груди, не расслабляя мышцы, на 5-7 - продолжайте сдавливать, на 8 - опустите до пояса и на 9-12 продолжайте сжимать, на 13-16 - отдыхайте. 4-8 раз.
Это упражнение можно начинать, держа эспандер в руках внизу, в последнем случае его постепенно поднимают.
Далее упражнения выполняются лежа на спине, животе и боку. После выполнения упражнений посчитайте пульс и выполните упражнение на дыхание, расслабьте мышцы рук и ног, помассируйте тщательно поясницу, примите теплый душ.

Диета и правильное питание. Калорийность продуктов питания. Расход энергии при двигательной деятельности.

Практическая работа

Измерение фигуры, взвешивание, расчет массы тела. Наблюдения за показателями функционального состояния организма. Комплекс упражнений для мышц спины, живота, талии. Комплекс упражнений для мышц ног, ступней, гибкости фигуры - суставов, мышц, связок, позвоночника, плечевых и тазобедренных суставов. Ходьба по одной линии, повороты, перемещение по подиуму. Расчет движений под ритм музыкального сопровождения. Расчет калорий при потреблении за день. Расчет энергии при движении.

Приемы и методы организации образовательного процесса

Объяснение, изучение специальной литературе, демонстрация и выполнение комплекса упражнений, контроль, самостоятельная работа, просмотр видеокассет по шейпингу, фитносу.

Техническое оснащение

Спортивный зал, сантиметровая лента, весы комнатные, рабочая тетрадь, магнитофон, аудиокассеты, видеокассеты, телевизор, коврики, полотенце, спортивная обувь, костюм. Научно-популярная литература, журналы.


ГИГИЕНА . КОСМЕТИКА.

Общие сведения о волосах, уход за волосами, элементы прически (коса, волна, жгут и др.) . Средства и инструменты для ухода за волосами. Требования к причинам школьницы. Подбор прически с учетом типа лица, его особенностей и структуры волос. Коррекция типа лица с помощью прически и макияжа. Общие сведения из истории костюма, прически, косметики. Единство стиля костюма, прически, косметики, интерьера. Повседневная и праздничная косметика. Косметические материалы (кремы, лосьоны, шампуни, оттеночные растительные красители - хна, басма, ромашка, чешуя лука, кора дуба, чай, кофе и др). Тени, тушь, лаки, помады и др. Основные требования к маникюру, педикюру. Правила нанесения лаков. Уход за кожей рук, лица, ног. Правила нанесения и снятия масок, выполнение макияжа. Новинки современной парфюмерии. Знакомство с профессией визажиста, парикмахера.

Практическая работа.

Просмотр специальной литературы, фотоальбомы, журналов, брошюр. Посещение учебного салона в лицеи. Практические работы по укладки волос. Выполнение эскизов, причесок, грима в рабочей тетради. Консультация визажиста, выполнение практических работ по макияжу, гриму, маникюру. Встреча с рекламными агентами парфюмерных средств.

Приемы и методы организации образовательного процесса.

Объяснение, рассказ, инструктаж письменный, устный, демонстрация наглядного пособия, самостоятельная работа, помощь, контроль. Выполнение творческого проекта.

Техническое оснащение занятий.

Учебный класс, инструменты и приспособления. Гигиенические и косметические средства. Магнитофон, аудиокассеты, литература.

ЭТИКА И ТАКТ.

Этика и такт- выражение уважения к членам семьи, друзьям, знакомым, коллегам, окружающим. Забота о членах семьи. Распределение обязанностей в семьи. Культура звуковоспроизводящей аппаратуры. Обязанности и привилегии женщин, мужчин. Семейный уют. Организация и особенности проведения национальных семейных праздников (Цаган-Сар, Зул, Наурыз, Пасха, Рождество и др.). Как принимать гостей и вести себя в гостях. Время и продолжительность визита. Сервировка стола. Что, когда подавать. Размещение гостей. Приглашения. Подарки. Цветы. Основные принципы составления композиции икебано, букетов, упаковка. Значение цветов и цвета. Переписка: письма, приглашения, визиты, поздравления, сочувствие, деловая переписка. Знакомство, представление, беседа. Деловые отношения - посещение гостиницы, музея, театра, кафе, клуба, библиотеки, магазина. Вредные привычки, их влияние на личность , организм.



Практическая работа

Изучение специальной литературы. Обыгрывание тех или иных ситуаций. Встреча с первым учителем. Приглашение сверстников из музыкальной школы. Проведение мероприятий. Встреча с флористом , его консультации.

КОСМЕТОЛОГИЯ

От косметологии древних - к современной косметологии. История косметологии , ее достижения. Особенности применения, целебные свойства растений, их продуктов. Массаж. Виды массажа - поверхностный, глубокий, оздоровительный, профилактический и т.д. Косметологические требования по уходу за кожей, волосами, ногтями. Основные сведения об уходе и лечение в домашних условиях нормальной кожи, жирной. Особенности ухода. Средства борьбы с потливостью. Воспалительные, гнойничковые угри. Уход и лечение кожи, пораженной угрями, коледонами. Положительное и отрицательное воздействие солнечного загара, ветра, холода. Профилактическая защита кожи. Знакомство с профессией врача-косметолога. Внимание родинка, папиллома, барадавка. Что изучает и лечит аллергокосметолог. Детская косметология - конопушки, пигментные пятна, шелушения и др. Основные сведения и методы профилактики СПИДа. Профилактика старения кожи. Воздействие алкоголя, никотина, наркотиков на организм.

Приемы и методы организации образовательного процесса

Изучение специальной литературы. Встреча с медработниками. Диалог журналиста и врача - косметолога - научно-популярное издание г.Москва.

Техническое оснащение

Аудитория, научно-популярная литература, плакаты, образцы косметологических средств.

































ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
I ГОДА ОБУЧЕНИЯ.



ТЕМЫ
Кол-во часов
теория
практика

1.
Введение
2
2


2
Физкультура - источник бодрости и красоты
110
10
100

3
Гигиена. Косметика.
42
20
22

4
Этика и такт
42
26
16

5
Косметология
20
14
6


ВСЕГО
216
72
144






























ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ГОД ОБУЧЕНИЯ




ТЕМЫ
Кол-во часов
теория
практика

1
Вводное занятие
2
2


2
Аппликация
24
6
18

3
Изо-нить
24
6
18

4
Элементы машиноведения
12
6
6

5
Лоскутная пластика
24
8
16

6
Нетрадиционные способы ковроткачества
32
10
22

7
Основы моделирования и конструирования конических и клиньевых юбок
32
16
16

8
Технология обработки юбки с учетом авангардного направления
32
16
16

9
Развитие и закрепление творческих способностей и навыков. Выполнение творческих проектов.
34
10
24


ВСЕГО
216
80
136












ПРИМЕРНЫЙ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ



ТЕМЫ
Кол-во часов
теория
практика

1
Введение. Техника безопасности при работе на швейных машинах с ручным, механическим и электроприводом. Техника безопасности при ВТО. Гигиенические нормы.
4
4


2
Материаловедения
4
2
2

3
Мода с обложки журнала
12
6
6

4
Основы художественного оформления одежды
32
20
12

5
Конструирование и моделирование авангардных моделей одежды, аксессуаров и бижутерии
40
20
20

6
Технология изготовления плечевых изделий. Обработка деталей и узлов авангардного ансамбля одежды
40
20
20

7
Развитие и закрепление творческих способностей и навыков. Выполнение творческих проектов
84
24
60


ВСЕГО
216
100
116











Л И Т Е Р А Т У Р А



Кожина О.А. "Художественное ковроткачество", 1997г.

Чаусова Л.Е. "Поделки из перьев", 1997г

"Школа и производства", "Слово о лоскуте", 1997г

"Школа и производство", "Клиньевые юбки", 1997г

Симоненко В.Д. "Творческие проекты учащихся"

Архангельская М. "Вышивка по картону". "Школа и производство" - 1996г

Симакова Е.В., Уварова О.В. "Изонить" 1995г

Бабенко В.В., Алексеев В.Н. "Лучезарный Апполон", "Птицы, бабочки и мифы" 1995г




















Л И Т Е Р А Т У Р А



Курпан Ю.И. "Оставайся изящной"

Багусова-Ведмухова "Ева всегда молода"

Кольгутенко И.Н., Бутковская Т.М. "Косметика и косметология"

"Энциклопедия этикета", 2001г


























Л И Т Е Р А Т У Р А


Еременко Т.И. "Иголка волшебница", 1988г

"Шейте сами". Ассоциация Книга - "Просвещение - Милосердие", 1992г

Журналы: "Burda", "Лена", "Вероника"

"Школа и производство" "Плечевые изделия", 1997г

"Школа и производство" "Альтернативная мода", 2002г




15