Педагогический проект Игрушки разные бывают


Тема проекта: «Игрушки разные бывают» с 27.03.17. по 31.03.17.
Цель проекта: Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
Участники проекта: Педагоги, дети, родители.
Задачи для педагогов:  1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
 2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Задачи для родителей: Создать дома психологически благоприятную обстановку, обогащение детско-родительских отношений через совместную деятельность с детьми, предоставить детям возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности.
Ожидаемый результат: Пополнится представление детей об игрушках, дети будут проявлять интерес и желание играть с игрушками, продолжение речевой активности детей, дети научатся включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог, будут бережнее относиться к игрушкам, будет развиваться общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.
Презентация проекта выставка игрушек: «Во что играли наши мамы»
понедельник Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности) Взаимно действие с родителями и социальными партнерами
Общеобразовательная деятельность в режимных моментах групповая, подгрупповая. утро Дид.игра: «Знакомство с матрешкой». Цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».
Сюж.ролев игра: «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.
Трудовые поручения: «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.
Сенсорное развитие: «Пирамидка». Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки.
Беседа:  “Зачем нужны игрушки?» Цель : Расширить знания детей об игрушках ,играх с ними.
Игра малой подвижности: «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.
Совместные действия: Д/И: «Научим куклу наводить порядок в комнате».. Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия. Внесение в группу матрешки из 3 элементов, внесение в группу атрибутов для сюж игры «Стройка», внесение в группу пирамидки в полный рост детей. Внесение в группу красочного мяча. Внесение в группу куклы. Рекомендация «Игрушка надёжный помощник в воспитании малыша».
Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
ООД Физическая культура 9.00 – 9.15 Художественное творчество 9.30 – 9.45 Прогулка Приметы ранней весны Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. Ход наблюдения В солнечный мартовский день обратить внимание на приметывесны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляютсясосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.
Скоро-скоро быть теплу —
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Надоела нам зима, уходи зима сама!
В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,
И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.
Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. 
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Выносной материал
Лопатки, формочки, ведерки, мелки, куклы, саночки, коляска.
Вечер Раскрашивание тематических раскрасок, цель: Закрепление умения раскрашивать картинки цветными карандашами, не выходя за контур.
С/ р игры.  «Новая кукла знакомиться с игровой зоной». Цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых зонах.
Формирование целостной картины мира: «Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.
ЧХЛ: Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол… ”. Цель : Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.
Лепка: «Колечки для пирамидки». Цель: учить детей раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца. Внесение в группу раскрасок по теме проекта, внесение в группу куклы ростом с ребенка. Внесение в группу книги А.Барто, пополнение уголка ИЗО деятельности пластилином. Прогулка Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о транспорте. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус.) Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин? (Уних есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.) Едем, едем мы домой  На машине легковой. Трудовая деятельность (по подгруппам) Посев озимой пшеницы. Цели:   учить узнавать семена пшеницы; формировать навыки посадки семян. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. Выносной материал
Лопатки, формочки, ведерки, мелки, куклы, саночки, коляска. вторник Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности) Взаимно действие с родителями и социальными партнерами
Общеобразовательная деятельность в режимных моментах групповая, подгрупповая. утро Дид.игра: «Разберем и соберем». Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.
Сенсорика: «Из чего сделаны игрушки». Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.
ЧХЛ: Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”. Цель :Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.
Беседа: “Моя любимая игрушка” Цель : Расширить знания детей об игрушках ,играх с ними.
Игра малой подвижности: «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.
Рассматривание картинок: «Народные игрушки». Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о народных игрушках. Формирование коммуникативных навыков и умений детей. Внесение в группу фигурной пирамидки, внесение в группу мелких игрушек из разного материала, внесение в группу книги А.Барто. Внесение в группу маски «Собаки». Внесение в группу картинок «Народные игрушки». Рекомендация для родителей по теме:
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. 
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
ООД Музыка 9.00 – 9.15 Познание 9.25 – 9.40 Прогулка Наблюдение за тополем весной Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые,весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Ход наблюдения Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате наветках появились листья, а на улице только почки?» Эти маленькие почки. Распечатает весна. А пока в них спят листочки. И растут во время сна. Трудовая деятельность Уборка снега на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Подвижные игры «Лошадки».  Цели:  упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. «Совушка».Цели:  упражнять в быстром беге, лазанье;  развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности. Выносной материал
Лопатки, формочки, ведерки, мелки, куклы, саночки, коляска. Вечер Раскрашивание тематических раскрасок, цель: Закрепление умения раскрашивать картинки цветными карандашами, не выходя за контур.
Сюж.ролевая игра: «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.
ЧХЛ: Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка». Цель : Развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.
Лепка: «Мячики». Цель: учить детей лепить круглые формы.
Подвижная игра “ У медведя во бору… ”.Цель : Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Одевание – раздевание: Д.и. «Возьмем Мишку на прогулку».. Цель: создать условия для развития навыков застегивать, расстегивать застежки на сандаликах, раздеваться/одеваться в правильной последовательности, аккуратно вешать одежду на стульчик. Внесение в группу тематических раскрасок, фломастеров, восковых мелков. Внесение в группу книги Ю.Володина. пополнение уголка ИЗО деятельности массой для лепки. Внесение в группу игрушки – медведя. Прогулка Наблюдение за растениями и кустарниками Цели:  закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;  воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы. Каково состояние кроны деревьев на участке? Какие еще произошли изменения? Как страдают деревья от загрязнения воздуха?(Отмирают ветвипо краям кроны.) Трудовая деятельность Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.  Цель: прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Мое любимое дерево».Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимогодерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.  «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Выносной материал
Лопатки, формочки, ведерки, мелки, куклы, саночки, коляска. среда Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности) Взаимно действие с родителями и социальными партнерами
Общеобразовательная деятельность в режимных моментах групповая, подгрупповая. утро Дид.игра: «Наша Таня». Цель :обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.
Сенсорика: «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.
Конструирование: «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.
Беседа: “Такие разные игрушки” Цель : Расширить знания детей об игрушках ,играх с ними.
Игра малой подвижности: «Доползи до погремушки». Цель: учить детей ползать в заданном направлении.
Беседа «Познакомимся с матрешкой». Цель – Создать условия для формирования у детей представления о народных игрушках.
Дидактическая игра: «Найди матрешку». Цель – Создать условия для формирования наблюдательности и внимания. Обогащение знаний о народной игрушке. Внесение в группу маленьких резиновых мячиков, для экспериментирования. Внесение в группу новых игрушек, внесение в группу конструктора «Лего» для конструирования. Внесение в группу игрушки – матрешки из 5 элементов.  Консультация «Подбор художественной литературы для дошкольников».
 Беседа «Начинаем утро с зарядки».
 Консультация  «Играйте вместе с детьми».
 Беседа «О пользе совместного с ребенком чтения».
ООД Физическая культура 9.00 – 9.15 Художественное творчество 9.25 – 9.40 Прогулка Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.  Ход наблюдения Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса). Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками.) Уж верба пушистая. Раскинулась кругом.  Опять весна душистая. Повеяла крылом.        А. Фет Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке. Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;  формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал
Лопатки, формочки, ведерки, мелки, куклы, саночки, коляска. Вечер Дид.игра: «Машина». Цель :обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.
Раскрашивание тематических раскрасок, цель: Закрепление умения раскрашивать картинки цветными карандашами, не выходя за контур.
Сюж.ролевая игра: Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.
ЧХЛ: Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”. Цель : Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.
Рисование «Дорога для грузовика». Цель : Развиваем умение рисовать пальчиком длинные и короткие линии.
Подвижная игра «Зайки и волк». Цель : Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. Внесение в группу игрушек – машин. Внесение в группу тематических раскрасок и красок с кисточками. Внесение в группу куклы для сюж.ролев игры. Внесение в группу книги А.Барто. внесение в группу масок «Зайцы» и «Волк». Прогулка Наблюдение за птицами весной Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.Ход наблюдения С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной. Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит провода. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке.  Цели: учить пользоваться граблями;  воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. Индивидуальная работа Развитие движений. Выносной материал
Лопатки, формочки, ведерки, мелки, куклы, саночки, коляска. четверг Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности) Взаимно действие с родителями и социальными партнерами
Общеобразовательная деятельность в режимных моментах групповая, подгрупповая. утро Дид.игра: «Зайка». Цель : Обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.
Сенсорика: «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».
Формирование целостной картины мира: «Для чего нужны игрушки». Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.
ЧХЛ: Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”.Цель : Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
П/У «Догони мяч», «Доползи до игрушки». Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.
«Рассматривание иллюстраций с изображением Дымковской куклы, матрешек. Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о народных игрушках. Формирование коммуникативных навыков и умений детей. Внесение в группу игрушки – зайца. Внесение в группу корзины с разными игрушками. Внесение в группу книги А.Барто. внесение в группу иллюстраций с изображением «Дымковских кукол». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
 Рекомендации о развитии мелкой моторики детей  в домашних условиях.
 Консультация «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста».
 Рекомендации о чтении сказок детям дома.
 Консультация «Дошкольник и его игрушки».
ООД Музыка 9.00 – 9.15 Познание 9.25 – 9.40 Прогулка Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.  Ход наблюдения Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Набухают почки,  Пробиваются листочки,  Начинают муравьи  Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Выносной материал
Лопатки, формочки, ведерки, мелки, куклы, саночки, коляска. Вечер Раскрашивание тематических раскрасок, цель: Закрепление умения раскрашивать картинки цветными карандашами, не выходя за контур.
Сюж.ролевая игра: «Мы уложим Мишку спать». Цель :Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним
Трудовые поручения: «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.
ЧХЛ: Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…».Цель : Познакомить детей с русским фольклором.
Рисование: «Неваляшки – яркие рубашки». Цель: учить детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки.
Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» .Цель :Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками. Развивать глазомер, совершенствовать координацию движений и ловкость. Внесение в группу тематических раскрасок и карандашей, внесение в группу куклы для сюж.ролевой игры, внесение в группу хрестоматии для детей, внесение в группу мяча. Прогулка Наблюдение за снегирями и свиристелями Цели: углублять и пополнять знания о жизни птиц в зимний период; вызывать желание заботиться о них. Ход  наблюдения На деревьях появились красногрудые снегири и свиристели. Они летают стаями. Таежные жители, они неторопливо лущат семена ясеня, плоды рябины. Рассмотреть и найти различие в птицах. (Самцы уснегирей яркие, самочки серые, невзрачные.) Чернокрылый, ясногрудый  И зимой найдет приют.  Не боится он простуды,  С первым снегом тут как тут. Трудовая деятельность Постройка снежного вала. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры «Перелет птиц». Цели:  упражнять в лазанье;  развивать двигательную активность. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал
Лопатки, формочки, ведерки, мелки, куклы, саночки, коляска. пятница Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности) Взаимно действие с родителями и социальными партнерами
Общеобразовательная деятельность в режимных моментах групповая, подгрупповая. утро Дид.игра: «Мишка». Цель : Обследование мишки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность.
Сенсорика: «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».
Беседа: “Магазин игрушек”. Цель : Расширить знания детей об игрушках ,играх с ними.
Подвижная игра «Покатай матрешку». Цель : Продолжать формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.
Д/и: «Найдем игрушке домик». Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия. Внесение в группу игрушки – медведя, внесение в группу картинок с изображением магазина «Игрушек».  Беседа «О необходимости развития мелкой моторики».
 Консультация «Как развивать речь младших дошкольников».
Консуль
тация «Поговорим о «пазлах» для малышей».
ООД Речевое развитие 9.00 – 9.15 Физическая культура 11.00 – 11.15 Прогулка Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.  Ход  наблюдения Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Разбежались по опушке В белых платьицах подружки. (Березы.) Почему вы думаете, что это именно березы? Какого цвета ствол у березы? Как свисают у березы веточки? Какую пользу приносит береза? Трудовая деятельность Приведение в порядок участка.  Цель: приучать к аккуратности. Подвижные игры «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. «Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность. Выносной материал
Лопатки, формочки, ведерки, мелки, куклы, саночки, коляска. Вечер Раскрашивание тематических раскрасок, цель: Закрепление умения раскрашивать картинки цветными карандашами, не выходя за контур.
Театрализованная игра: «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.
Конструирование: «Полочка для игрушек». Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.
Чтение художественной литературы : А. Барто, стихи из цикла «Игрушки». Цель : Познакомить детей со стихотворениями.3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».
Рисование: «Шарики воздушные, ветерку послушные». Цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать круги, располагая их по всему листу.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль ».Цель : Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Внесение в группу раскрасок по теме. Внесение в группу атрибутов для театрализованной игры «В гостях у кукол». Внесение в группу книги А.Барто. внесение в группу надувных шариков. Прогулка Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.  Ход наблюдения Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. Трудовая деятельность Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.  Цели:  приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками;  закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место. Подвижные игры «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Выносной материал
Лопатки, формочки, ведерки, мелки, куклы, саночки, коляска.