Урок по литературному чтению Братья Гримм. Маленькие человечки (2класс)
Школа – лицей «Құнан»
Открытый урок по литературному чтению
Тема: Братья Гримм «Маленькие человечки»
Учитель: Зулгарина.Н.А
Открытый урок во 2 классе по литературному чтению Предмет: литературное чтение Тема: Братья Гримм «Маленькие человечки» Цели: 1. познакомить с содержанием сказки Братьев Гримм «Маленькие человечки», 2. развивать навык выразительного чтения, творческие способности через методики
критического мышления, память, речь, 3. Воспитывать интерес к сказкам, отзывчивость, оказывать помощь другим, уважение
к труду, любовь к чтению. Тип урока: изучение нового материалаОборудование: портрет писателей, сборники сказок Братьев Гримм, рисунок гномов, сапожника, карточка со словарными словами,Power Point , Диаграмма ВеннаХод урока I Мотивационно-целевой этап 1.Психологический настрой. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Так, начнем урок, друзья. 2.Проверка домашнего задания. Вопросно – ответная беседа:
а) Кто мне расскажет, как писатель описывает иву?
б)Какие ости спешат на пир?
в)Кто главный герой рассказа «Весенняя баня»?
г)Какого цвета были птички? По какой причине они были разноцветные?3.Сообщение темы и цели. - Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением героями которого являются маленькие человечки. А чтобы узнать автора этих произведении нужно отгадать эти загадки.
1. Персонаж сказки братьев Гримм был обыкновенным человеком среднего роста, но сам он считал себя сильнее и храбрее всех людей на свете. Он даже не побоялся сразиться с настоящим великаном и, что самое интересное, победил его. Назовите имя персонажа и его профессию.
((Портной Ганс из сказки «Храбрый портняжка».)
2. Героиня, какой сказки братьев Гримм отвергла всех женихов, надсмехаясь над ними, давая им обидные прозвища? (Капризная королевна из сказки «Король Дроздобород».)
3. В какой сказке трое персонажей, убежав от старушки, пошли путешествовать. Они пытались перебраться через ручей, но у них ничего не получилось. (Боб, Соломинка и Уголёк из одноимённой сказки.)
4. Героини, какой сказки были ужасно некрасивыми: у одной имелась большая нога, у другой – большая губа, а у третьей – очень большой палец на руке. (Три пряхи из одноименной сказки.)
5. Какие четверо друзей не побоялись дважды сразиться с разбойниками и даже выгнали их из леса, хотя сами были вовсе не воинственными, а занимались очень мирными делами. (Осёл, кот, пёс и петух из сказки «Бременские музыканты».)
6. Персонажи какой сказки, имея одно оружие на всех, тем не менее испугались шмеля, стукнулись лбом о грабли и приняли зайца за невиданное чудовище? (Семь храбрецов из одноимённой сказки.) Правильно, ребята это сказка братьев Гримм. А какие еще вы знаете сказки этих писателей. (Ответы детей. сказки «Бременские музыканты», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Доктор Всезнайка», «Храбрый портняжка», и многие другие (выставка книг на доске).
- Это портрет писателей (на доске). Что вы о них знаете? - Правильно. Братья Гримм – это немецкие сказочники. Старший, Якоб, родился 4января 1785года. Вильгельм 24 февраля 1786года. У них было трудное детство и юность. Только постоянный и упорный труд да умение мечтать и видеть в обычной жизни необычное помогали братьям в их нелегкой жизни. Они написали много детских сказок. Многие поколения людей выросли на сказках братьев Гримм.- А сейчас попробуем предположить, о чем будет сказка.
Заслушаем сказку. (прослушивание аудиозаписи)4.Словарная работа. - Посмотрите на доску. В сказке встретятся слова:
ИСКУСНЫЙ МАСТЕР – умелый, хорошо знающий своё дело.
САПОЖНИК – мастер занимающийся шитьем и починкой обуви.ЗАГОТОВКИ – выкройка из кожи СТЕЖОК –шов, которым прошиваются сапогиШИЛО – инструмент для прокалывания дырочек в коже
ТАЧАТЬ –шить строчкойII Содержательно-познавательный этап. 1.Направленное чтение по ролям и беседа по содержанию - Откройте учебник на стр 208. - Читаем до слов «.. две пары сапог…» - О ком сказка? - Как жил сапожник? - Что утром увидел на столе? - Почему сапоги быстро раскупались? - Читаем до слов «…сразу исчезли…» - Изменилась ли жизнь сапожника? Как? - Как сапожник решил узнать, кто ему помогает? - Кто же это был? -А как работали маленькие человечки? - Читаем до конца. - Как решили отблагодарить сапожник и его жена маленьких человечков? - Как вы думаете, чем закончится сказка? - Конец сказки прочитаем в хрестоматии на стр. 250. - Как вели себя маленькие человечки, когда увидели одежду? - Какая концовка? 2.Физминутка. Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три - нагнулась и присела. На четыре - улетела.
4.»Диаграмма Венна» -
Сейчас мы сравним героев сказки: сапожника и маленьких человечков. - Что у них общего? Чем различаются? (над кругами - рисунки сапожника и гномов) - Рассмотрите рисунок к сказке на стр. 208. - Кого напоминают маленькие человечки? - Гномы – это герои, каких сказок? - Правильно сказка «Маленькие человечки» - волшебная.(на доске рисунок гномов) 5.Работа в тетради. - Нарисуйте инструменты сапожника, которыми пользовались маленькие человечки и то, что они шили. 6.Синквейн. Закрепление.- Кто герой: маленькие человечки - Какие они: добрые, трудолюбивые - Что делали: шили сапоги - Синоним: гномы III Рефлексия. - Ребята, вам понравилась сказка? - Кто ее написал? - О какой профессии рассказала сказка? IV Домашнее задание. - Прочитайте любую сказку Братьев Гримм. V Итог. Оценивание.