Урок по биологии на тему Опыление и оплодотворение цветковых растений
Харківська загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів № 42
Харківської міської ради Харківської області
Урок біології
«Опыление и оплодотворение
у цветковых растений»
Підготувала: ЖЕЛНОВАЧ
Віра Федорівна,
Вчитель біології, категорія вища
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Харків
2016
Тема урока
Опыление и оплодотворение цветковых растений
Цель урока
Обобщить знания учащихся о строении цветков и соцветий. Изучить процесс опыления и оплодотворения.
Оборудование
Таблица “Строение цветка, соцветия”, муляжи цветков капусты и картофеля
Ход урока
1. Обобщение знаний учащихся по строению цветка, начинаем с проверочного диктанта
1. Диктант
Цветоножка - это
Цветоложе - это
Пестик имеет следующее строение
Околоцветник - это
Приспособленность пыльцы к опылению
Приспособленность пестика к опылению
Обоеполые цветки -
Тычиночные цветки -
Пестичные цветки -
Объяснение нового материала, начинаю с повторения приспособленности к опылению у тычинок и пестиков.
2. Работа с текстом учебника
Простой околоцветник - это
Двойной околоцветник - это
Завязь верхняя - это
Завязь нижняя - это
Сформировать у учащихся собственное понимание понятия «опыление»
Перекрестное опыление
Вспомнить и перечислить насекомых, которые опыляют растения.
Рассмотрев слайд, даем определение перекрестному опылению.
Способы опыления разнообразны.
Предположить, почему орешник, ольха , береза цветут до появления листьев?
Однополые растения - определение пытаемся сделать самостоятельно.
Сравниваем определение с текстом учебника стр. 149
Двуполые растения.
Предположить, какие тополя распространяют пух?
Оплодотворение-это слияние мужской и женских половых клеток.
Двойное оплодотворение у растений было открыто в 1898 году Г. Навашинным. Из семязачатка образуется семя. Оплодотворенная центральная клетка образует эндосперм- ткань запасающая растения питательными веществами.
Домашнее задание
Выучить п. 33, ответить на вопросы в конце параграфа.