Урок по биологии на тему Опыление и оплодотворение цветковых растений 
Харківська загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів № 42 
Харківської міської ради Харківської області 
Урок біології
 «Опыление и оплодотворение 
у цветковых растений»
Підготувала: ЖЕЛНОВАЧ 
Віра Федорівна, 
Вчитель біології, категорія вища
13 SHAPE  \* MERGEFORMAT 1415
Харків
2016
Тема урока
Опыление и оплодотворение цветковых растений
Цель урока
Обобщить знания учащихся о строении цветков и соцветий. Изучить процесс опыления и оплодотворения.
Оборудование
Таблица “Строение цветка, соцветия”, муляжи цветков капусты и картофеля
Ход урока
1. Обобщение знаний  учащихся по строению цветка, начинаем с проверочного диктанта
1. Диктант
Цветоножка - это
Цветоложе - это 
Пестик имеет следующее строение 
Околоцветник - это
Приспособленность пыльцы к опылению
       Приспособленность пестика к опылению
Обоеполые цветки - 
Тычиночные цветки - 
Пестичные цветки - 
Объяснение нового материала, начинаю с повторения приспособленности к опылению у тычинок и пестиков.
2. Работа с текстом учебника 
Простой околоцветник - это
Двойной околоцветник - это
Завязь верхняя - это
Завязь нижняя - это
Сформировать у  учащихся собственное понимание  понятия «опыление»
Перекрестное опыление
Вспомнить и перечислить насекомых, которые опыляют растения.
Рассмотрев слайд, даем определение перекрестному опылению.
Способы опыления разнообразны.
Предположить, почему орешник, ольха , береза цветут до появления листьев?
Однополые растения - определение пытаемся сделать самостоятельно.
Сравниваем определение с текстом учебника стр. 149 
Двуполые растения.
Предположить, какие тополя распространяют пух?
Оплодотворение-это слияние мужской и женских половых клеток.
Двойное оплодотворение у растений было открыто в 1898 году Г. Навашинным. Из семязачатка образуется семя. Оплодотворенная центральная клетка образует эндосперм- ткань запасающая растения питательными веществами.
Домашнее задание
Выучить п. 33, ответить на вопросы в конце параграфа.