Внеклассное мероприятие «Математический КВН»


Внеклассное мероприятие «Математический КВН»
Ганжа Татьяна Игоревна, учитель математики
Цели и задачи:
Привить интерес к предмету, показать учащимся, что математика – чудесная, не сухая наука.
Расширить знания, повысить интеллект .Сплотить коллективы ребят всех классов.
Принимают участие:
Команда 5-А класса
Команда 5-Б класса
Команда 5-В класса
Ход проведения
Вступление
Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, уважаемые взрослые: наши учителя и родители!
Ведущий 1:Тем, кто учит математику Тем, кто учит математике Тем, кто любит математику Тем, кто еще не знает Что может полюбить математику Наша викторина посвящается!
Ведущий 2:Чтобы спорилось нужное дело,Чтобы в жизни не знать неудач,Мы в поход отправляемся смело,В мир загадок и сложных задач.Не беда, что идти далеко,Не боимся, что путь будет труден.Достижения крупные людям,Никогда не давались легко.
Ведущий 1: Внимание, внимание заседание Клуба веселых и находчивых объявляется открытым!
Ведущий 2: Приглашаем команды на сцену!
Ведущий 1: Команда 5-а класса под названием «ГНОМ»
Ведущий 2: Команда 5-б класса под названием « КВМ »
Ведущий 1: Команда 5-в класса под названием «Умники и умницы»
Входят команды.
Ведущий 2: Судить наше сегодняшнее состязание будет жюри в составе:
1)Директора Октябрьского УВК№1 №Школа-гимназия» Маслова Г.Н.
2)Зам.директора по УВР Пашко Н.П.
3) Зам.директора по ВР Бондаренко Т.А.
І Конкурс Приветствие команд
Учитель: Итак, объявляем первый конкурс «Приветствие». По условиям этого конкурса команда должна представить себя, объяснить свое название. Максимальная оценка за «Приветствие» 5 баллов.
Ведущий 1: Приглашаем команду «ГНОМ »
Приветствие первой команды.
Ведущий 2: Спасибо команде « ГНОМ ». Приветствие команды «КВМ»
Приветствие второй команды
Ведущий 1: Спасибо команде « КВМ ». Приветствие команды «Умники и умницы»
II Конкурс“ Разминка”.
УЧИТЕЛЬ: Внимание, команды. Сейчас вы по очереди отвечаете на вопросы.Внимание, жюри! За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Какие числа называются натуральными?
Сколько цифр используют для написания чисел?
Назовите наибольшее натуральное число?
Что это за семь братьев годами равные, именами разные? (Дни недели)
Кто назовет 5 дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Сколько концов у десяти с половиной палок? (22)
Назовите наименьшее натуральное число?
Сколько килограмм в одном центнере? (100)
Сколько миллиметров в одном дециметре?(100)
На березе сидели 2 вороны и смотрели в разные стороны: одна – на юг, другая – на север.- У тебя, - говорит первая ворона, - лапки в грязи.- А у тебя – отвечает вторая ворона, - клюв в земле.Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят? (Они смотрят друг на друга, а это и есть в разные стороны)
В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Одного кролика купили вместе с клеткой)
Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело 6 колхозников. Каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 мальчик)
Летели утки-одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (3)
В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15?
Если в 12 ч ночи регулярно идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 ч ожидать солнца? (нет, так как будет12ч ночи)
ІІІ Конкурс. «Конкурс художников»
Ведущий 1: Следующий конкурс «Конкурс художников»
Учитель:За 3 минуты командам необходимо нарисовать картинку, которая бы состояла только из геометрических фигур. Также необходимо их показать, назвать и защитить свой рисунок.
Ведущий 2:А жюри учитывает быстроту выполненного задания, количество нарисованных фигур и замысел рисунка.
Защита рисунков
Ведущий 1: Спасибо нашим художникам. У нас на очереди следующий конкурс «Конкурс капитанов»
IV Конкурс капитанов.Ведущий 2: Капитаны приглашаются для проведения этого конкурса.
Учитель: Капитаны в течении 10мин, должны решить задачи письменно и свои решения отдать жюри.
Одна сторона квадрата 6 см, а другая на 2 см больше. Чему равна его площадь?
На сколько единиц больше наибольшее двузначное число, чем наибольшее однозначное число?
Напишите цифры 1, 2, 3, 4, 5. Не меняя порядка цифр, вставьте между ними знаки, употребляемые в математике, так, чтобы получить 100(1х2+3)х4х5=100
Конкурс со зрителями.
Зрителям показывают банку, в которой лежат конфеты.
Учитель: А у нас с вами «Конкурс со зрителями». Вы должны на глаз определить, сколько их. Кто называет точное число, получает конфеты.
V Конкурс «Музыкальный».Ведущий 1: Жюри подводит итоги, а мы переходим к следующему конкурсу «Музыкальному».
Ведущий 2: Команды должны спеть по 4 частушки.
Учитель: Жюри учитывает точность выполнения задания.
Ведущий 1: Приглашаем всех певцов для исполнения частушек.
Поют частушки.
VI Конкурс заключительный
Ведущий 2: Итак, мы переходим к заключительному конкурсу.
УЧИТЕЛЬ: сейчас команды поочереди называют народные пословицы, поговорки, загадки в которых есть числительные, любое число. Побеждает так команда, которая больше назовет пословиц. Внимание жюри каждая пословица – 1 балл.
Ведущий 1: А пока жюри подводит итоги у нас звучит песня.
Звучит песня. Поют все вместе.
Ведущий 1: Даем слово жюри для оглашения результатов в последних конкурсах.
Ведущий 2: И подведения итогов сегодняшнего соревнования.