Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «Математический КВН»
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «Математический КВН»
Оформление мероприятия
1. Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе. (С.В.Ковалевская)
2. Математика - царица наук, арифметика - царица математики.
(К.Ф. Гаусс)
3.Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать
случаев делать его немного занимательные. (Б.Паскаль)
Цель мероприятия: формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики, развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами здесь, чтобы поболеть за команды, участвующие в состязаниях. По традиции КВН начинается с выхода команд на сцену. Сегодня соревнуются команды 5 класса "Треугольники" и "Квадратики". Попросим их выйти на сцену и занять места. (Обе команды занимают предложенное им место).
ВЕДУЩИЙ. Участников наших состязаний мы называем веселыми и находчивыми. Давайте посмотрим, как себя охарактеризуют они сами. Слово для приветствия представляется команде "Треугольники".
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНДЫ «ТРЕУГОЛЬНИКИ»
1. Еще совсем, совсем немного и в зале разгорятся страсти, но не судите слишком строго, мы первый раз на сцене.
ВСЕ. Здравствуйте!
2. Противников своих мы уважаем и благодарными в борьбе быть обещаем.
Но ваши шутки вам не обойдутся даром, мы на удар ответим дружеским ударом.
3. Вы не соперники, вы друзья,
Мы учимся вместе в школе.
Но даже друзьям уступать нельзя,
А в КВН тем более.
4. Болельщикам своим мы обещаем,
Что вся команда встанет как один.
И если встречу мы не проиграем,
То уж, конечно, победим!
ПЕСНЯ: От улыбки солнечной одной,
От улыбки нам натянут все оценки.
Мы вам честно »то говорим,
И мы падаем пред вами на коленки.
И тогда наверняка
Мы запляшем гапака,
И жюри нам запиликает на скрипке.
С голубого ручейка
Начинается река,
КВН наш начинается с улыбки.
ВЕДУЩИЙ. Спасибо. Слово для приветствия предоставляется "Квадратикам".
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНДЫ «КВАДРАТИКИ»
1.Позади дни подготовки,
Позади репетиций шум.
На сегодняшний вечер веселый
Мы взяли юмор, смекалку и ум.
2.Судите сами, но не строго,
Сражаться будем, до конца.
Готовились мы долго, много,
Трудились в поте мы лица.
3.А болельщики у нас,
Не болельщики, а класс!
Смех, ребята, не жалей,
Бей в ладоши веселей!
4.Соперникам нашим хорошим
Подарим вот эту галошу!
Ну, а если нам придется сесть,
То у нас другая есть!
ПЕСНЯ: Если б я был в жюри,
Я судил бы во!
Я б своим 3 очка,
Им бы - ничего.
Но, с другой стороны.
При таких делах
Столько бед и забот,
Ах, спаси Аллах!
Не очень плохо играть в КВН,
Гораздо хуже проигрывать всем..
ВЕДУЩИЙ. Сегодня встречу судят учащиеся 8 класса.
(Обращаясь к командам): Доверяете ли вы настоящему составу жюри решать вашу судьбу?
(Команды отвечают)
Болельщики! Обещаете ли вы сохранить чувство уважения и дружбы к своему противнику в любой ситуации? (Болельщики отвечают)
В таком случае: слово жюри для подведения итогов приветствия команд. (Жюри подводит итоги)
ВЕДУЩИЙ. Следующий конкурс - разминка. Сейчас мы проведем урок веселой математики, мы будем задавать вопросы, кто первый будет готов к ответу, поднимает сигнал. За каждый правильный ответ команде присуждается I очко.
1. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60.)
2. В каждом из 4 углов сидит кошка, против каждой кошки еще по 3 кошки. Сколько всего кошек? (4.)
3. Горело пять свечей, две потушили- Сколько осталось? (2, остальные сгорели.)
4. 2 отца и 2 сына купили 3 апельсина. Каждому досталось по одному. Как это может быть? (Дед, отец, сын)
5. В 12 часов ночи идет дождь. Можно ли ожидать, что через 72 часа будет светить солнце? ( Нет, будет ночь)
6. Двое сыграли 6 партий в шахматы. Сколько сыграл каждый? (6.)
ВЕДУЩИЙ (подводит итоги).
А теперь наступило время домашнего задания. Командам было задано сочинить математическую сказку и инсценировать ее. Первыми показывают сказку "Треугольники".
СКАЗКА
Далеко-далеко, куда не летают самолеты, есть страна Математика. В этой необыкновенной стране есть город Натуральных чисел. Он такой огромный, что дойти до его конца было невозможно. Недалеко от этого города стояла старенькая избушка, в которой жил одинокий ноль. Он был так одинок, что ему захотелось завести друзей. Тогда, ноль собрал свои пожитки и отправился в город. У ворот города его встретила грозная стража и не пустила нолика в город. Но в это время возвращались с прогулки буквы А, В, С и предложили нолику поиграть. Они играли долго и весело, но вдруг нолик заплакал и сказал, что он никому не нужен, можно обойтись и без него. Но буква успокоили своего друга и показали, что без нолика трудно записать отсутствующие разряды чисел, а также законы натуральных чисел.
а + 0 = а; в – 0 = в; с 0 = 0; а : 0 - нельзя.
Тогда жители приняли его в свей город. Построили нолику красивый домик. Только город стал называться городом Целых Неотрицательных чисел.
СКАЗКА.
Где-то, когда-то, в математическом царстве, геометрическом государстве, стоял удивительно красивый город Углов. Там построили свой дома, граждане углы. Дома в городе соответствовали градусное мере углов, живущих в них. "Я - тупой угол, у меня самый большой дом, ведь моя градусная мера больше 90°". "Я - прямой угол, у меня домик поменьше, ведь мая градусная мера 90". "А я- острый угол. Мой домик самый маленький в городе, так как градусная мера у меня меньше 90°".
Но самый красивый и ухоженный дом был у острого утла. Вокруг него росло много цветов. И острый угол гордился этим. Но тупой угол сильно хвастался: "Я самый большой, а значит, самый богатый, я все могу! "И так он надоел всем, что прямой угол и острый угол закрыли свои домики и ушли в другой город - город Геометрических фигур. А там уже жили круги, треугольники, квадраты и другие фигуры.
"Что же делать? Ведь нам негде жить, все дома уже заняты!"-сокрушался прямой угол, но острый угол не огорчался: "давай объединимся с тобой и попросимся в семью треугольников." В семью их приняли с радостью, и появился у них брат - прямоугольный треугольник.
ВЕДУЩИЙ: А теперь конкурс капитанов. И заключается он вот в чем: вам предлагается посмотреть друг на друга и ответить на 3 вопроса. (Капитаны поворачиваются друг к другу спиной и отвечают на вопросы ведущего. Жюри фиксирует, как капитаны были внимательны.)
- Какие у капитана глаза?
- Во что обут капитан?
- Какого цвета блузка или рубашка у капитана?
- Есть ли свитер у капитана?
- Носит ли капитан очки?
- Какого цвета костюм капитана?
ВЕДУЩИЙ. Итак, продолжаем КВН. Попрошу по 3 участника от каждой команды. Предлагаю вам выбрать себе задание в конвертах. На выполнение заданий 3 минуты.
I конверт
I. Пользуясь пятью двойками,
записать число 28.
2. Не отрывая руки, изобразить эту фигуру.
3. Отгадать ребус.
II конверт
1. Пользуясь четырьмя двойками и знаками действий, записать число 111.
2. Не отрывая руки, изобразить эту фигуру.
3. Отгадать ребус.
ВЕДУЩИЙ. Пока участники готовятся, попрошу еще по одному человеку от каждой команды.
На доске два числовых коврика. Кто быстрее сосчитает до 24?
Надо называть число, сначала найдя его на этом числовом коврике.
13 EMBED Word.Document.8 \s 1415
ВЕДУЩИЙ. А теперь конкурс художников. От каждой команды по одному участнику. (В каждую руку предложить взять мел и на доске одновременно нарисовать одной рукой круг, другой прямоугольник. Оценивается скорость и правильность.)
ВЕДУЩИЙ. Время вышло. Посмотрим, как справились участники, получившие задания в конвертах. (Каждая команда рассказывает.)
ВЕДУЩИЙ. Итак, наш КВН подошел к концу. Пока жюри подводит итоги, уточняет победителя, предлагаем болельщикам внести вклад в победу, т.е. принести 2 дополнительных очка. За каждый конкурс победитель приносит своей команде 1 очко.
1 конкурс. На блюдце лежит лимон. Двум болельщикам предлагается съесть лимон и при этом изобразить, что он очень сладкий. За участив в конкурсе вручается обеим по конфете. Победителю - 1 очко.
2 конкурс. На столе 2 бутылочки с сосками, которые наполнены чаем. Кто быстрее выпьет этот чай через соску? (За участие в конкурсе вручается пустышка.) Победитель приносит своей команде 1 очко.
Жюри объявляет итог КВН. Победителям вручаются призы, а проигравшим связка бубликов - утешительный приз.
1
200
7
14
6
8
2
23
24
22
5
13
19
9
15
16
11
3
10
17
18
21
4
12
Root Entry