Внеклассное мероприятие «Математический КВН»
Математический КВН
между двумя классами «Дюжина неизвестных» и «Нулики».
Команда «Дюжина неизвестных»
Песня команды.
Не иностранцы, не историки мы
И сожалений горьких нет, как нет!
Мы математики, чертежники мы
И свой горячий шлем привет!
Все мы решаем уравнения
Задачку трудную решим, решим,
А вы, соперники, попробуйте да
Хоть одну из них решить…
Все говорят, что математики-
Наука скучная, а зря, а зря!
Вы присмотритесь-ка внимательно
Ведь интересная она!
(на мотив «Монтажники»)
Внимание! Внимание!
Выходят на соревнование
Гордый плюс и скромный минус,
Братья косинус и синус,
Милый тангенс и злой котангенс
Знаменитые актрисы:
Медианы, биссектрисы
А поэты-логарифмы
Нам найти помогут рифмы
Судьи будут второй корень,
Что то в степень возведут,
Где то корень извлекут.
Девиз:
«Книга книгой,
А мозгами двигай». (Маяковский)
Приветствие:
«Приветствуем соперников своих!
И сразу же спешим заверить их
Что будут все прилежны старанья,
Что б победить вас в этом состязании».
Команда «Нулики»
Приветствие соперников:
Командой веселой придя на состязанье,
Мы шлем привет соперникам своим,
И верим, что приложим все старанья,
В конечном счете все же победим
А коль случится все-таки иначе
И счастье боевое улыбнется вам
Мы пожелаем вам удачи
И как не горько будет нам
Мы все же не заплачем.
Приветствие болельщиков:
«Друзья! Сегодня вы пришли вот в этот зал,
Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть,
Увидеть поединок наш,
Умом своим на все взглянуть.
Запомните, что Гаусс всем сказал:
Наука математика царица всех наук
Не зря, поэтому он завещал
Творить в огне трудов и мук.
Безмерна роль ее в открытии законов,
В создании машин, воздушных кораблей
Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютона,
Каких дала история до наших дней.Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы может быть
Но будешь ты рабочим, может, и ученым
И будешь честно Родине служить!»
Песня команды.
Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,
Надо много знать, надо много уметь
И при этом, и при этом вы заметьте- ка
Очень важная наука арифметика.
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель
Потому что, потому что вы заметьте-ка
Капитанам помогает арифметика.
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо прежде всего арифметику знать.
И на свете нет профессии вы заметьте-каГде бы нам не пригодилась арифметика.
Девиз:
«Хоть мы и нулики,
Но все, же что, то значим».
Подарки
Соперникам счетные палочки со словами:
«Дарим мы вам палочки
Палочки считалочки,
Чтоб лучше вы считали
И нас не забывали».
Жюри: иголка в футляре со словами:
«Судите колко, как эта иголка».
Перекрестные вопросы
Вопросы команды «Дюжина неизвестных»
Задача 1. У Петрова спросили: «Кто изображен на портрете?» Он ответил: «Отец висящего есть единственный сын отца говорящего». Чей это был портрет? (ответ: сын Петрова)
Задача 2. Из Москвы в Ленинград в 11 час, двенадцать минут вышел поезд со скоростью 40 км/час, а через 5 час.18 мин из Ленинграда в Москву вышел поезд со скоростью 60 км/час. Какое расстояние будет между ними за час до встречи? (Ответ: 100 км).
Задача 3. Летчик вылетел из пункта А и пролетел на юг 800 км до пункта В, а затем повернул на Восток. Пролетев в этом направлении еще 800 км до пункта С, он заметил внизу медведя. Какого цвета был медведь? (ответ: белый, т.к это могло случиться только на полюсе).
Вопросы команды «Нулики»
Задача 1. Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой ехали 6 колхозниц . каждая из них везла по курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город. (ответ: один мальчик).
Задача 2. Что получится в результате такого деления?
=(ответ: Л)
100
Задача 3. Если 5 мая в полдень идет дождь, то можно ли полагать, что через 36 часов будет солнечная погода.? (Ответ: нет, полночь)
Художественная часть команды «Дюжина неизвестных».
Стихотворение «Считалочка».
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить…
Сколько зерен в помидоре
Сколько лодочек на море
Сколько в комнате дверей
В переулке фонарей.
Сколько камня на горе,
Сколько кошек на дворе,
Раз. Два, три, четыре, пять
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Можно все пересчитать
Сосчитать, измерить, взвесить…
Сколько в комнате углов
Сколько ног у воробьев,
Сколько пальцев на ногах,
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пяточке копеек.
Стихотворение «Жуки и пауки»
(Л.Пантелеев).
У меня в одной коробке есть жуки
И еще в другой коробке пауки.
Мало их, в одну минуту можно счесть:
Пауков с жуками, вместе только шесть.
Стал считать я в двух коробках, сколько ног,
Очень долго сосчитать я их не мог.
Оказалось, ног немало сорок две,
Ну, скажи теперь мне, сколько тут жуков?
И еще сочти отдельно пауков.
Задача с яблоками.
(Л.Пантелеев).
Нам из Гомеля тетя
Ящик яблок прислала.
В этом ящике яблок
Было в общем немало.
Начал яблоки я эти
Спозаранок считать я,
Помогали мне сестры, помогали мне братья…
И пока мы считали,
Мы ужасно устали,
Мы устали, присели
И по яблоку съели
И осталось их сколько?
А осталось их столько, что пока мы считали,
Восемь раз отдыхали, восемь раз мы сидели и по яблоку ели.
А осталось их сколько?
Ох, осталось их столько,
Что когда в этот ящик
Мы опять поглядели, там, на дне его чистом
Только стружки белели.
Но прошу угадать я
Всех ребят и девчонок,
Сколько было нас братьев?
Сколько было сестренок?
Поделили мы яблоки
Все без остатка.
А всего-то их было
Пятьдесят без десятка.
Художественная часть команды «Нулики».
Стихотворение «Гимн гипотенузе»
Как символ вечного союза,
Как верной дружбы знак простой
Связала ты, гипотенуза,
Навеки катеты собой.
Путей окольных избегая,
И древней истине верна,
Ты по характеру прямая
И по обычаю точна.
Скрывала тайну ты, но скоро
Явился некий мудрый грек
И теоремой Пифагора
Тебя прославил он навек.
Хранит тебя безмолвно, чинно
Углов сторожевой наряд
И копья острые вершины
По обе стороны грезят.
И если двоечник, конфузясь,
Немеет пред твоим лицом.
Пронзи его, гипотенуза,
Своим отточенным концом!
Треугольник и квадрат (пьеса шутка)
Жили два брата:
Треугольник с квадратом
Старший квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший треугольный
Вечно невольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься брат?»
Тот кричит ему: Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три
У тебя же их четыре»
Но квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я квадрат».
И сказал еще нежней:
«Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю слов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснешься без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад
Поглядел он нет квадрата…
Онемел… стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Конкурс разминка
На дереве сидело 10 птиц. Охотник выстрелил и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось сидеть на дереве. (ответ: ни одной)
Горело семь свечей, три потушили. Сколько свечей осталось? (ответ: три свечи)
Какой знак нужно поставить между двойками, чтобы получилось число, больше двух, но меньше трех. (Ответ: запятую)
Что больше: сумма всех цифр или их произведение? (ответ: сумма, т.к. произведение равно нулю)
На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей они разделили веревку? (ответ: на 4, на 5, на 6)
Во сколько раз лестница на 6 этаж дома длиннее лестницы на 2 этаже этого же дома? (ответ: в пять раз)
Конкурс капитанов
Шагая на месте, на каждый шаг называть последовательно числа, кратные трем.
Шагая на месте, на каждый шаг называть последовательно числа, кратные четырем.
Кирпич весит 1 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич (ответ: два кг)
2.Гусь стоит два рубля, да еще половину того, что он на самом деле весит. Сколько стоит гусь? (ответ: 4 руб)
3. Расставьте знаки арифметических действий между цифрами, взятыми по порядку (кроме 0) так, чтобы в результате получилось сто.
Ответ: (1*2+3)*4-5*6-7+8+9=100
Как с помощью четырех пятерок получить сто?
Ответ: (5*5-5)*5=100
Конкурс художников
Нарисовать капитана команды противника математическими знаками и фигурами.
Не отрывая мела от доски нарисовать:
Команде «Дюжина неизвестных» утку
Команде «Нулики» лебеди
Конкурс болельщиков
Посмотреть внимательно на своего соперника, а затем, повернувшись к нему спиной, перечислить все, что запомнил из его внешности, одежды, обуви.
Определить на глаз рост соперника, его вес, размер обуви, размер и рост одежды.
Расставить в кружках все цифры, кроме 0, так, чтобы сумма трех цифр каждого ряда была равна 15.