Конспект «Материальная часть пневматической винтовки. Инструктаж по технике безопасности»



МБОУ «Красногвардейская гимназия»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
занятия по стрелковой подготовке
«Материальная часть пневматической винтовки. Инструктаж по технике безопасности»

Автор: Долгих
Алексей Сергеевич,
педагог дополнительного
образования первой категории
с. Донское, 2013
Занятие запланировано как урок, на котором преимущественно используется проблемно-поисковый метод обучения. В данном случае использована новая форма планирования – технологическая карта. В технологической карте хорошо просматривается тесная связь всех дидактических моментов урока, направленных на решение основных целей урока. Особое внимание уделяется организации познавательной деятельности учащихся, которая направлена на формирование навыков самостоятельной работы, сопоставление фактов и более осознанному усвоению информации. Преобладающей формой деятельности учащихся на уроке является групповая работа, в ходе которой ученикам предлагается разработать инструкцию по правилам безопасного поведения при проведении стрельб, рассказать об истории создания и устройстве пневматической винтовки.
Основные положения
Содержание
Тема занятия «Материальная часть пневматической винтовки. Инструктаж по технике безопасности».
Планируемые результаты (цели) Научить учащихся:
формулировать термин «пневматическая винтовка»
распознавать устройство пневматической винтовки;
различать действия и команды во время проведения учебных стрельб
2. Формировать:
навыки безопасного поведения при проведении стрельб;
3. Воспитывать потребность в самостоятельном освоении материала с целью собственной безопасной жизнедеятельности.
Личностная значимость изучаемого для школьника Связь изучаемого материала с жизнью.
Приобретение навыков начальной военной подготовки.
План занятия История создания пневматической винтовки
Устройство пневматической винтовки
Инструктаж при проведении учебных стрельб
Действия и команды при проведении стрельб
Учебная стрельба
Методы обучения По типу познавательной деятельности - проблемно-поисковый;
По назначению – приобретение знаний.
Формы организации учебной деятельности Фронтально-индивидуальная;
Работа в группах;
Выполнение различных заданий по сопоставлению и поиску верной информации.
Приёмы деятельности учителя - Введение в тему занятия с использованием видеоматериалов;
- постановка проблемы;
- организация работы в группах;
- организация работы по выполнению заданий;
- анализ деятельности учащихся.
Познавательные задания 1. Рассказать историю создания пневматического оружия.
2. Дополнить схему «Устройство пневматической винтовки».
3. Составить инструкцию по безопасному поведению при проведении стрельб.
4. Выбрать из перечня команды, подаваемые при проведении стрельб.
Развитие умений учащихся Формировать умения:
интерпретации полученной информации;
выделять существенное и передать главную мысль;
коллективной деятельности.
Основные понятия и термины Пневматическая винтовка
Инструктаж
Устройство пневматической винтовки
Источники информации Основной: Методические рекомендации «Стрельба из пневматических винтовок» под редакцией начальника
отдела военно-патриотического и гражданского воспитания СЗОУО
Департамента образования города Москвы полковника
Корчагина А.В.
Дополнительные: Интернет-ресурсы:
http://forum.guns.ru/forum_light_message/96/125071.html http://airguners.ru/index.php