Стрелковый мастер-класс по теме Совершенствование техники и тактики стрельбы из пневматической винтовки. Деловая игра Мастерский выстрел
Муниципальное бюджетное учреждениедополнительного образования Дом пионеров и школьников им. Н. И. Филоненко г. Сальска
СЦЕНАРИЙ
районного мастер-класса по теме «Совершенствование техники и тактики стрельбы из пневматической винтовки». Деловая игра «Мастерский выстрел»
Подготовил: Артюшина Н.Н.,
методист МБУ ДО ДПШ
им. Н.И.Филоненко г.Сальска2015 г.
2
Дата проведения: 31.03.2016 г. в 10.00 час. Место проведения: актовый зал МБУ ДО ДПШ им. Н.И. Филоненко г. Сальска. Участники: педагоги и учащиеся учреждений дополнительного образования: МБУ ДО ДПШ им. Н. И. Филоненко г. Сальска (детские объединения спортивно-стрелковой направления на базе МБОУ СОШ № 3, № 4, № 42, № 81, № 27, № 59, № 80, № 51. Форма проведения: учебная дискуссия, творческая мастерская по самопознанию, обмену опытом инновационными формами и методами работы.
ЦЕЛЬ: Совершенствование профессионального мастерства педагогов стрелкового направления деятельности, повышение эффективности целостного учебно-воспитательного процесса. Задачи для педагогов:
Внедрять в образовательный процесс стрелковых объединений новые педагогические технологии: коллективного взаимообучения, ИКТ, проблемного, игрового обучения.
Оказывать методическую помощь педагогам в обеспечении целостного образовательного процесса.
Содействовать обеспечению непрерывного роста профессионального мастерства педагогов. Задачи для учащихся:
Применять новые педагогические технологии для обеспечения познавательного досуга учащихся, создать интерес и мотивацию к спортивно-стрелковой деятельности.
Активизировать мышление учащихся; развивать умения краткого и четкого изложения мыслей.
Систематизировать имеющиеся у учащихся знания и практические навыки через применение инновационных и активных форм обучения: «мозговой штурм», деловая игра, практикум.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование (ПК, видео-проектор, экран т.п.);
Слайдовая презентация;
Дидактический материал (для практической части).
Организационная работа в вестибюле: Регистрация участников мастер-класса.
3
ХОД
Слайд № 1 (заставочный с темой мастер-класса)
Ведущий: Слайд № 7-9. Артюшина Н.Н - методист туристско – краеведческого структурного подразделения - сообщает цели и задачи проведения мастер-класса, которые направлены на освоение новых педагогических технологий, освоение новых тем по совершенствованию техники и тактики стрельбы из пневматической винтовки. Знакомит присутствующих с программой проведения мастер-класса.
Программа творческой педагогической мастерской:
Обмен опытом инновационными формами и методами работы по освоению техники и тактики стрельбы из пневматической винтовки ( педагоги дополнительного образования Кулясов С.В., Чиж Н.Д., Иванисов В.Н.).
«Открытый микрофон» (выступление участников мастерской).
Деловая игра «Мастерский выстрел» (Н.Н.Артюшина – методист туристко - краеведческого структурного подразделения МБУ ДО ДПШ им. Н. И. Филоненко г. Сальска).
Подведение итогов мастерской.
Вопрос № 1: Обмен опытом.
Кулясов С.В. – педагог д/о «Юный стрелок» на базе МБОУ СОШ № 27 с. Екатериновка. Выступление по теме «Обучение самостоятельной коррекции стрельбы из различных положений» (показ практической работы с учащимися детского объединения). Своеобразие методики: использование инновационных технологий в обучающем процессе (ИКТ, взаимообучение, активные формы освоения нового материала). Материал: мультимидийное оборудование).Чиж Н.Д. – педагог д/о «Патриот» на базе МБОУ СОШ № 42 с. Сандата. Выступление по теме «Тренировка скоростной стрельбы» (после физической нагрузки). Практическая работа с учащимися: показ ОРУ (подготовительных и подводящих). Включение в разминку всех учащихся.
Материал: стенд для стрельбы, мишени, мелкокалиберные винтовки, пули.
4
Практическая часть проводится на улице (используется глухая стена ДПШ)
Иванисов В.Н. – педагог д/о «Юный снайпер» на базе МБОУ СОШ № 3 г. Сальска.
Выступление по теме «Дыхание стрелка. Прицеливание», «Использование монокулярного и бинокулярного зрения при стрельбе».
- объяснение педагога с показом пособий; - показ учащихся Д\О (образец); - практическое выполнение: упражнения на дыхание и прицеливание выполняют все учащиеся.
Вопрос № 2: «Открытый микрофон» (выступление участников мастерской, обмен мнениями, высказывание предложений по коррекции).
Вопрос № 3: Деловая игра «Мастерский выстрел» - проводит Н.Н.Артюшина – методист туристко - краеведческого структурного подразделения МБУ ДО ДПШ им. Н. И. Филоненко г. Сальска.
Медицинский практикум по оказанию первой доврачебной помощи проводится в форме деловой игры.
Форма проведения: игра-аукцион
Цель – формирование мотивации к здоровому образу жизни у учащихся. Задачи: - Закрепление и систематизация знаний учащихся по правилам и способам оказания первой медицинской (доврачебной) помощи при получении травмы. - Отработка основных приемов оказания ПДП и транспортировки пострадавшего с учетом сложности травмы. - Повышать уровень грамотности детей в вопросах здорового образа жизни.
Правила игры:
Каждая команда получает по 3 вопроса (по 1 вопросу с каждого блока) и выполняет задание.
Командам предлагается два варианта получения вопроса:
«кот в мешке», когда участники берут вопрос не глядя и ответив на него, получают его «стоимость» в зачет от 5-ти до 25-ти баллов бонуса за «риск», в зависимости от сложности вопроса.
Каждая команда получает («покупает») по 3 вопроса по выбору на свое усмотрение (сложность или «стоимость» вопросов от 10 до 50 5
баллов). Если команда отвечает правильно, баллы засчитываются в копилку команды. Если ответ правильный, но не полный, ведущий
имеет право оценить его в меньшее количество очков, а если допускается грубейшая ошибка или не знание ответа, команда получает «0 баллов»
Материал: у каждой команды имеется планшет, лист и ручка, чтобы исключить повтор и дублирование устного ответа.
Для подсчета баллов: используется лист с мишенями и прописанными командами, в который вносятся результаты команды.
ТЕОРИЯ
I блок: « ТЕРПИМЫЕ ТРАВМЫ» (ушибы, ссадины, порезы, вывихи и растяжения)
10 – Можно ли вправлять вывих самостоятельно? Объясните, почему?
20 – Признаки растяжения или разрыва связок.
30 – Правила оказания помощи пострадавшему при ушибе и ссадинах.
40 – Оказание ПМП при разрыве и растяжении связок.
50 – Способы обработки раны или пореза.
II блок: «СЕРЬЕЗНЕЕ НЕКУДА» ( переломы, кровотечения)
10 – Назовите причины носового кровотечения.
20 – Остановка носового кровотечения
30 - Какие вы знаете виды ран. Причина их возникновения.
30 – Виды переломов. Их отличия.
40 – Оказание помощи пострадавшему при переломе шейных, спинных позвонков (какие способы и средства можно и нужно использовать)
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
1. Показать 3 способа транспортировки больного без носилок (в зависимости от заболевания), пояснить, почему выбран именно такой способ переноса – 10 баллов
2. Перевязка раны бинтом (голени, руки) – 20 баллов
3. Сделать жгут с помощью носового платка (косынки) и палочки – 30 баллов
6
4. Перевязка раны на ладони – 30 баллов
5. Накладывание шины на условный перелом (руки, ноги) – 40 баллов
Ведущий подводит итоги игры. Проводится награждение грамотами УО Сальского района команд победителя и призеров. Награждаются педагоги, принявшие активное участие в проведении мастер-класса.
Приложение № 1
ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
медицинского практикума «Мастерский выстрел»
( по оказанию медицинской помощи пострадавшему в походе)
31.03.2016 г.
№ Команда
МБУ ДО ДПШ на базе ОУ Теория
(вопросы) Практика
( задания) Итого
( баллы)
Место
№ 1 № 2 № 3 1. МБОУ СОШ № 3
г. Сальска 2. МБОУ СОШ № 4
г. Сальска 3. МБОУ СОШ № 27
с.Екатериновка4. МБОУ СОШ № 42
с.Сандата5. МБОУ СОШ № 51
с.Березовка6. МБОУ СОШ № 59
п.Белозерный7. МБОУБуденновская СОШ № 80 8. МБОУ СОШ № 81
п.Юловский