«Лэпбук как средство ознакомления дошкольников с историей и культурой города Перми»
«Лэпбук как средство ознакомления дошкольников
с историей и культурой города Перми»
Автор Микрюкова Полина Геннадьевна, воспитатель
МАДОУ «Детский сад №422" г. Пермь
Описание материалов
Тема лэпбука«Город мой на Каме реке
Как никто дорог ты мне!»
Возрастная адресностьСтарший дошкольный возраст (5-7 лет)
Цель использования лэпбука, осваиваемое детьми содержание Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о родном городе Пермь.
Задачи:
продолжать формировать первоначальные представления детей о структуре города;
закреплять представления детей о геральдике Пермского края, Перми и некоторых городов края, о достопримечательностях Перми, о пермских писателях и поэтах;
развивать познавательную активность;
воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, эмоционально- ценностное отношение к краю.
Составляющие лэпбукаГерб, флаг Пермского края, города
Пермь – столица Пермского края
«Города Пермского края»
Администрация г. ПермиРайоны Перми
Экскурсия по Перми
Памятники Перми«Настоящее и прошлое» (Сравни фотографии)
Фонтаны Перми«Зеленая линия», «Открой»
Сундук «Собери картинку»
Сундук «Парочки»
Раскраски
«Кто я»
Детские писатели (книга, фото)
Стихи
Книги Трутневой, Кузьмина
Описание лэпбука
Страницы лэпбукаГлавная
Погуляем
Отдохнем
Почитаем
Описание содержания каждой составляющей (фото, название, задачи, варианты использования) Герб, флаг Пермского края, города – уточнить знания детей о гербах, флагах города и края как основных символах города, края; воспитывать интерес к государственным символам, формировать уважительное отношение к гербу города и края, активизировать речь детей; воспитывать чувство гордости за Родину
Пермь – столица Пермского края - продолжать формировать представления детей об истории Перми, дать знания о том, откуда пошла земля пермская; воспитывать чувство гордости за малую Родину
«Города Пермского края» - закреплять представления о геральдике Перми и некоторых городов Пермского края; найти сходства и отличия на гербах разных городов; активизировать речь детей
Администрация г. Перми – познакомить детей с главой администрации г. Перми, губернатором Пермского края; познакомить с картами города Перми и Пермского края, формировать представления о Перми и о Пермском крае как части России; воспитывать интерес к историческому прошлому Перми, обогащать и активизировать словарь детей
Районы Перми – уточнить знания детей о районах города Перми, развивать память, познавательную активность
Экскурсия по Перми - уточнить знания детей о достопримечательностях, о местах культуры, развлечений и отдыха города Перми, развивать память, познавательную активность, воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться традициями и современным обликом города
Памятники Перми (игра «Найди памятник по описанию») – уточнить знания детей о достопримечательностях города Перми, воспитывать интерес к прошлому и настоящему города, бережное отношение к строениям и памятникам; развивать память, познавательную активность, умение слушать, находить по описанию фото описываемого взрослым или ребенком места
«Настоящее и прошлое» (Сравни фотографии улиц города прошлого века и современных) - вызвать интерес детей к «прошлому» Перми, продолжать развивать умение последовательно рассматривать; продолжать учить сравнивать и сопоставлять два изображения, формировать навыки составления описательного рассказа, находить сходства и отличия; активизировать речь детей
Фонтаны Перми – вызвать интерес к фонтанам Перми, формировать эмоциональную отзывчивость детей
«Зеленая линия», «Открой» - активизировать умения детей работать с картой города, обозначать символами основные достопримечательности родного города, формировать познавательный интерес к истории Перми
1657427-119337175813152
1706245-4445
1657350101600
123888519685
Сундук «Собери картинку» - продолжать учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом реального предмета; развивать зрительное восприятие, внимание
Сундук «Парочки» - развивать умение вычленять и обобщать предметы отличные от
других по определенным признакам, свойствам, качествам; умение сравнивать, анализировать и делать выводы
Раскраски – продолжать обучать правильному подбору цветовых сочетаний, развивать творческие задатки, прививать художественный вкус, укреплять навыки раскрашивания; продолжать развивать моторику рук, пальцев
Стихи – развивать интерес к художественной литературе, воспитывать интерес к художественному слову
Детские писатели (книга, фото) - способствовать формированию интереса к художественной литературе, познавательного интереса к писателям и поэтам Перми, воспитывать чувство гордости за своих земляков
«Кто я» - вызвать эмоциональный отклик детей, угадать литературного героя
Книги Трутневой, Кузьмина - способствовать формированию интереса к художественной литературе, познавательного интереса к писателям и поэтам Перми; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине через знакомство с литературными произведениями