Тема: «ПРИРОДА КОНФЛИКТОВ, ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ. МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема: «ПРИРОДА КОНФЛИКТОВ, ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ. МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ»
Дисциплина: «Самопознание»
Группа: СП-14
Аннотация. Данный открытый урок проводится с целью обмена опытом и представления опыта преподавателя при проведении аттестации на первую квалификационную категорию.
Тема: «Природа конфликтов, причины возникновения. Методы разрешения»
Дата проведения: 12.03.2015
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока:
Обобщить теоретические знания в области сущности конфликтов.
Рассмотреть причины возникновения конфликтов и методы их разрешения.
Практически применить полученные знания.
Задачи урока:
Образовательные:
Обобщить знания, полученные в ходе изучения дисциплины «Этика делового общения» и «Менеджмент».
Изучить причины возникновения конфликтов и методы их разрешения.
Практически научиться применять полученные знания.
Развивающие:
Развитие управленческих навыков.
Воспитательные:
Повышение мотивации студентов путем ориентации обучения на последующую практическую деятельность.
Оборудование: ноутбук с лицензионным программным обеспечением, проектор, экран.
Дидактические материалы: карточки тестового контроля знаний (Приложение № 1), карточки для психологической диагностики уровня конфликтности (Приложение № 4), бланк отзыва об уроке (Приложение № 5)
Наглядные пособия: Презентация Power Point (Приложение № 2).
Раздаточный материал (предварительно на столы): бланки для ответов на тестовые задания, Бланки для психологического теста, бланки отзывов на открытый урок. Преподавателям: ручки, план занятия, лист бумаги А4 для заметок.
Продолжительность занятия: 90 минут
Этапы урока, их примерная продолжительность:
Организационный момент – 5 минут.
Контроль знаний – 15 минут.
Изучение нового материала – 25 минут.
Практические упражнения – 30 минут.
Диагностика уровня конфликтности – 7 минут.
Подведение итогов занятия – 6 минуты.
Домашнее задание – 2 минуты.
Литература:
В.Д. Грибов «Менеджмент» учебное пособие. Москва, КНОРУС, 2013 г. стр. 153 – 159
В.Р. Веснин «Менеджмент» учебник. Москва, Проспект, 2011 г. стр. 191 – 207
Материалы дистанционного курса «Методы профилактики и разрешения конфликтных ситуаций в образовательной среде». Москва, Педагогический университет «1 сентября», 2007 г.
Nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/test-na-konfliktnost-knoblokh-falkonett
Ход урока:
Организационный этап:
Здравствуйте уважаемые студенты! Прошу присаживайтесь. Доброе утро, уважаемые коллеги.
Рада Вас приветствовать на открытом уроке по дисциплине «Менеджмент» в 41-Т группе. Данный открытый урок проводится с целью обмена опытом и представления опыта преподавателя при проведении аттестации на первую квалификационную категорию.
Тема занятия «Природа конфликтов, причины возникновения. Методы разрешения». Наша с Вами совместная цель сегодня – обобщить теоретические знания в области сущности природы конфликтов, рассмотреть причины возникновения конфликтов и методы их разрешения, практически применить полученные знания.
Но прежде – учет посещаемости.
Контроль знаний:
Следующий этап нашего урока – контроль знаний. Сейчас мы проверим Ваши знания по предыдущим темам дисциплины, которые Вы получили на уроках дисциплины «Менеджмент» и дисциплины «Этика делового общения», которую Вы изучали на 3 курсе. Предлагаю Вам ответить на тестовые задания (Приложения № 1).
На бланках заполните, пожалуйста, ФИО и номер вариант, но после того, как Вы получите задание. Вас ожидает пять вопросов и три варианта ответа к каждому вопросу. Правильный ответ – один. Критерии оценки данного теста: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Изучение нового материла:
На следующем этапе урока мы с Вами изучим новый материал и вспомним то, что уже изучили при изучении дисциплины «Этика делового общения» на третьем курсе с использованием Презентации Power Point (Приложение № 2).
Перерыв: переставить парты
Практические упражнения:
Уважаемые студенты сейчас Вы объединитесь в 4 группы по 5 человек. Каждая группа получит задание – проанализировать конфликтную ситуацию (Приложение № 3) по алгоритму. На это Вам отводится 15 минут. После проведения анализа один представитель Вашей мини группы должен представить результаты анализа. На это отводится 12 минут (по 3 минуты на мини группу).
Проведение диагностики студентов на определение уровня конфликтности:
Наверно всем интересно насколько Вы являетесь конфликтным человеком. Сейчас мы предоставим Вам такую возможность. Предлагаю вам выполнить 4 тестовых задания, результат каждого задания зафиксировать буквой П или Л. А затем посмотреть диагностический ключ.
Подведение итогов:
Подведем итоги занятия. По моему мнению цели урока достигнуты и задачи выполнены. Степень активности студентов можно оценить как хорошую.
Выражаю благодарность всем: и студентам и коллегам.
Попрошу всех Вас заполнить отзыв о проведенном уроке, бланк (Приложение № 5) который лежит у Вас всех на столе и по мере заполнения передать мне.
Домашнее задание:
Тема следующего урока «Природа и причины стрессов». Необходимо повторить материалы урока по дисциплине «Этика делового общения» и ответить на вопросы:
Что такое стресс?
Какие виды стрессов Вы знаете?
Ход урока:
№ п\пЭлемент (этап) урока Ход урока Время (мин.)
Деятельность преподавателя Деятельность студентов 1. Организационный момент - приветствие
- контроль посещаемости
- сообщение темы, цели и задач урока 5 мин.
2. Проверка выполнения домашнего задания – контроль знаний в виде теста - бланки для ответов разложены на парты предварительно
- раздает тестовые задания
- инструктирует студентов о правилах выполнения тестов
- собирает задание и бланки ответов с ответами - решают тестовые задания 15 мин.
3. Изучение нового материала, используя презентацию и объяснение преподавателя - показывает презентацию (15 слайдов) и сопровождает ее своими объяснениями, задает вопросы студентам. - слушают преподавателя и конспектируют основные моменты презентации, отвечают на вопросы 25 мин.
5. Практические упражнения - коллектив студентов делится на 4 группы по 5 человек
- выдает задания
- координирует деятельность студентов, отвечает на вопросы. - ознакомляются с заданием: проблемная ситуация;
- анализируют конфликтную ситуацию по алгоритму
- представляют результаты своего анализа 30 мин(15 + 15)
6. Проведение психологического тестирования студентов на определение уровня конфликтности. - показывает тестовые задания с помощью Презентации Power Point - студенты выполняют задание, а потом смотрят ответы 7 мин.
7. Подведение итогов занятия (рефлексия) - оценивает ход занятия, активность студентов - заполняют отзыв об уроке 6 мин.
8. Выдача домашнего задания - проговаривает домашнее задание - прописывают задание в тетради 2 мин.
Приложение № 1.
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ – ТЕСТ
ВАРИАНТ 1
Термин «менеджмент» применим к управлению какой системой:
А. технической
Б. естественной
В. социальной
Стиль общения, при котором происходит навязывание своей точки зрения - это:
А. авторитарный стиль
Б. демократический стиль
В. либеральный стиль
Человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения, порывистостью и необузданностью – это:
А. сангвиник
Б. флегматик
В. холерик
Качества человека, которые определяют реакцию человека в отношении других людей и социальных обстоятельств и зависящие от нервной системы – это:
А. темперамент
Б. характер
В. способности
Способность оказывать влияние на других – это:
А. Лидерство
Б. Власть
Приложение № 1.
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ – ТЕСТ
ВАРИАНТ 2
Способы воздействия руководителя на подчиненных – это:
А. принципы управления
Б. методы управления
В. функции управления
Стиль общения, который позволяет участникам общения чувствовать себя личностями - это:
А. авторитарный стиль
Б. демократический стиль
В. либеральный стиль
Человек, с сильной, уравновешенной, подвижной нервной системой, жизнерадостный, с быстрой реакцией:
А. сангвиник
Б. флегматик
В. холерик
Качества человека, которые определяют поступки человека в отношении других людей и социальных обстоятельств и зависящие от воспитания и возраста – это:
А. темперамент
Б. характер
В. способности
Возможность оказывать влияние на других – это:
А. Лидерство
Б. Власть
Специальность: 260303 «Технология молока и молочных продуктов»
Дисциплина «Менеджмент» Группа: 41-Т Дата: 11 марта 2013 г.
Контроль знаний на открытом уроке по теме «Природа конфликтов, причины возникновения. Методы разрешения»
Студент: __________________________________________________________
Вариант № ________
№ вопроса Вариант ответа № вопроса Вариант ответа
А Б В А Б В
1. 4. 2. 5. 3. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Ошибок – ______ Оценка « »___________ Подпись: ________________
Специальность: 260303 «Технология молока и молочных продуктов»
Дисциплина «Менеджмент» Группа: 41-Т Дата: 11 марта 2013 г.
Контроль знаний на открытом уроке по теме «Природа конфликтов, причины возникновения. Методы разрешения»
Студент: __________________________________________________________
Вариант № ________
№ вопроса Вариант ответа № вопроса Вариант ответа
А Б В А Б В
1. 4. 2. 5. 3. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Ошибок – ______ Оценка « »___________ Подпись: _______________
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ
Вариант 1 Вариант 2
1. В 1. Б
2. А 2. Б
3. В 3. А
4. А 4. Б
5. А 5. Б
Критерии оценки: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Преподаватель Ю.Е. Олисова
Приложение № 3.
КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ № 1
На участок прибыл выпускник профессионального лицея. Знания хорошие, практики – нет. Проработав год, подходит к начальнику цеха, когда тот посещал участки, и сказал: «Я проработал год, все оборудование изучил, прошу разрешить мне сдать квалификационный экзамен на более высокий разряд». Мастер участка поддержал молодого человека, сказав, что тот работает хорошо и достоин повышения. Начальник сказал: «Хорошо, готовьте документы».
Узнав об этом, двое других работников, тоже молодых, но более долго проработавших, идут к начальнику цеха с аналогичной просьбой, но получают отказ. Бригада пошла ходатайствовать за них, но услышала от начальника цеха: «Как я сказал, так и будет».
Тогда бригада написала жалобу, в которой утверждала, что молодой человек сдружился с мастером и тот содействует ему в незаслуженном повышении. Считаем, что нужно в первую очередь разрешить сдать на разряд тем рабочим, которые проработали дольше.
АЛГОРИТМ АНАЛИЗА КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ
Определить уровень конфликта.
Определить конфликтные стороны.
Указать наличие противоречий между конфликтующими сторонами.
Определить возможные причины конфликта.
Указать возможные методы разрешения конфликтной ситуации.
КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ № 2
Беседуя с претендентом на вакантную должность, руководитель дает обещание в дальнейшем повысить его в должности.
Вновь принятый работник с воодушевлением приступает к работе, демонстрируя большую работоспособность и добросовестность. Видя это, руководство постоянно увеличивает нагрузку, не прибавляя в заработной плате и не повышая в должности.
Спустя определенное время работник начинает проявлять признаки недовольства, которые вызывают вначале недоумение руководства, а затем и раздражение, что «работник испортился». Назревает конфликт.
АЛГОРИТМ АНАЛИЗА КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ
Определить уровень конфликта.
Определить конфликтные стороны.
Указать наличие противоречий между конфликтующими сторонами.
Определить возможные причины конфликта.
Указать возможные методы разрешения конфликтной ситуации.
КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ № 3
Давая задание на день, заведующая лабораторией сказала лаборантке, что сегодня поступившие овощи проверять на нитраты не нужно, т.к. поставщики эти надежные и никогда не подводили, а реактивы нынче очень дорогие и их не хватает. Проверять нужно партию завезенных консервов и привести в порядок документацию.
После обеда вернувшаяся с совещания заведующая обрушилась на лаборантку с критикой, почему она не проверяет овощи, а «перекладывает бумажки». Та напомнила распоряжение самой заведующей. В ответ начальница пригрозила наказанием, если та будет «возникать».
АЛГОРИТМ АНАЛИЗА КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ
Определить уровень конфликта.
Определить конфликтные стороны.
Указать наличие противоречий между конфликтующими сторонами.
Определить возможные причины конфликта.
Указать возможные методы разрешения конфликтной ситуации.
КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ № 4
На заводе с трехсменным режимом работы ни в одной из смен нет официально установленного обеденного перерыва для работников конвейера. Поскольку конвейер не останавливается, работники уходят обедать, подменяя друг друга. В это время подменяющие выполняют другую работу.
Во время одной из таких подмен в цехе появляется начальница. Видя, что идет брак, она врывается в гардероб, где обедает работница, и устраивает ей скандал: «Что Вы тут расселись, идите работать, нечего гнать брак!». Никакие оправдания работницы, что невозможно всю смену работать без обеда, что обед по ТК РФ обязателен, что ее подменяют, - слушать не хочет. Заявляет: «Дома есть надо!». Угрожает увольнением.
АЛГОРИТМ АНАЛИЗА КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ
Определить уровень конфликта.
Определить конфликтные стороны.
Указать наличие противоречий между конфликтующими сторонами.
Определить возможные причины конфликта.
Указать возможные методы разрешения конфликтной ситуации.
АНАЛИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ
Уровень конфликта: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стороны конфликта: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Противоречия между конфликтующими сторонами: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возможные причины конфликтной ситуации _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возможные методы разрешения конфликтной ситуации: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНАЛИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ № 1
Уровень конфликта: между личностью и группой
Стороны конфликта: начальник цеха / мастер и бригада
Противоречия между конфликтующими сторонами: наличие претендентов на разряд с большим стажем
Возможные причины конфликтной ситуации: отсутствие четких требований, выполнение которых необходимы для повышения разряда.
Возможные методы разрешения конфликтной ситуации: разработать требования и разрешить сдать на разряд всем кто имеет на это право в соответствии с требованиями.
АНАЛИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ № 2
Уровень конфликта: межличностный
Стороны конфликта: руководитель и работник
Противоречия между конфликтующими сторонами: руководитель дает обещания, которые не может выполнить
Возможные причины конфликтной ситуации: отсутствие объективности критериев продвижения в должности или повышения заработной платы.
Возможные методы разрешения конфликтной ситуации:
А) разработать локальный акт, в котором будут определены критерии продвижения в должности и ознакомить с ними работников
Б) если продвижение невозможно по определенным причинам, то руководитель должен выйти на разговор с работником, принести извинения и сказать о невозможности карьерного роста в организации.
АНАЛИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ № 3
Уровень конфликта: межличностный
Стороны конфликта: заведующая лабораторией и лаборантка
Противоречия между конфликтующими сторонами: неприемлемый стиль взаимоотношений между начальником и подчиненным
Возможные причины конфликтной ситуации: недостаточное обеспечение лаборатории.
Возможные методы разрешения конфликтной ситуации: заведующая лабораторией должна принести извинения, а лаборантка в дальнейшем действовать четко в соответствии с должностными инструкциями.
АНАЛИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ № 4
Уровень конфликта: межличностный (между личностью и группой – если вмешается коллектив работников)
Стороны конфликта: начальница цеха и работница
Противоречия между конфликтующими сторонами: несправедливое отношение к подчиненным и превышение должностных полномочий
Возможные причины конфликтной ситуации: нарушение ТК РФ в сфере реализации права работников на обеденный перерыв.
Возможные методы разрешения конфликтной ситуации:
А) начальница должна извиниться и оставить все как есть
Б) начальница должна ходатайствовать о внесении изменений в режим работы
Приложение № 4.
ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ КОНФЛИКТНОСТИ
В тесте использованы диагностические показатели, которые являются наиболее устойчивыми в течение всей жизни человека.
Тестовые задания:
Переплетите пальцы рук и заметьте, какой палец оказывается сверху.
Прицельтесь, выбрав мишень, и определите, какой глаз у Вас ведущий.
Переплетите на груди руки («наполеоновская поза») и заметьте, какая рука окажется сверху.
Проверьте, какая рука при овациях оказывается сверху.
Анализ полученных данных:
ПППП. Избегают конфликтов, но все же идут на них. В конфликтах последовательны, стремятся довести их до разрешения. Тщательно соотносят цель со средствами. Не сторонники разрешения конфликтов любой ценой. Сначала обдумывают действия, потом принимают решения. Проявляют недостаток гибкости.
ПППЛ. Стремятся избегать конфликтов. Предпочитают разрешить их любыми способами. Нередко могут отказаться от прежней позиции. Могут быстро принимать решения. Достаточно гибки, но не всегда последовательны. Очень находчивы в погашении конфликта.
ППЛП. Не любят конфликтовать, но не избегают конфликтов. Входят в них охотно. Ведут себя свободно, находчиво. Прибегают к юмору, находят нестандартные пути разрешения конфликтных ситуаций. Не всегда доводят задуманное до конца.
ППЛЛ. Избегают конфликтов. Но если сталкиваются с ними, то ведут себя твердо. Решения принимают после серьезного обдумывания или совета с посредниками и близкими. Обидчивы, в определенной мере злопамятны. Никогда не выступают инициаторами столкновений. Готовы идти на уступки. Внешняя мягкость сочетается с внутренней твердостью.
ПЛПЛ. Очень заметное неприятие конфликтов. Постоянное стремление выйти из него. Попытки загладить, стушевать конфликт. Выход из конфликта могут осуществлять за счет отказа от собственных требований. Решения принимают, поддаваясь эмоциональным, а не рациональным состояниям. Для них лучше не входить в конфликт, чем выходить из него. Выходят чаще всего с потерями собственных интересов, не находят способы оправдать свои действия. Стремятся принимать решения после обсуждения ситуации с кем-либо из опытных доверенных друзей или родственников.
ПЛПП. Готовы идти на конфликт. Отчетливо понимают свои интересы, находят наиболее рациональные пути их защиты. Хорошо подсчитывают свои возможности. В разрешении конфликта не всегда считаются со средствами. Не отказываются от компромиссов. Охотно вступают в конфликт. Часто выступают его инициатором. Преувеличивают при условии доминирования своих интересов. В конфликте чувствуют себя уверенно, комфортно. Иногда могут сами спровоцировать конфликт, но не столько потому, что не могут без него обходиться, сколько в целях самоутверждения.
ПЛЛП. Не любят конфликтов. Легкий характер. Склонны преувеличивать свои и недооценивать чужие возможности. Быстро и хорошо ориентируются в ситуации. Много друзей. Эмоционально реагируют на события, но принимают достаточно обдуманные решения. Стремятся доводить их до конца, но не исключают компромиссов, возможно и за счет отказа от некоторых требований. Не всегда цель соизмеряют со средствами достижения. Находят неожиданные решения. Действуют гибко, но последовательно. К советам прислушиваются.
ПЛЛЛ Охотно вступают в конфликт. Часто выступают его инициатором. Преувеличивают собственные возможности, но в случае неудачи не отступают. Не склонны к компромиссам. Действуют в конфликте обдуманно, последовательно Конфликт прекращают только при условии выполнения своих требований. Не всегда средства соизмеряют с целями. Излюбленный прием – «психологическая атака». Действуют по собственной инициативе, не очень любят советоваться, прислушиваться к чужим советам.
ЛППП. Конфликтов избегают, чувствуют себя в конфликтных ситуациях неуверенно. Проявляют большую гибкость в их разрешении. Достижение целей соотносят с реальными средствами. Склонны к компромиссам, готовы отказаться от защиты части своих интересов. Решение принимают скорее эмоционально, чем после серьезного обдумывания. Склонны выслушивать советы, но не всегда им следуют. Имеется тенденция преувеличивать собственные возможности.
ЛППЛ. Избегают конфликтов. Но в тех случаях, когда считают свои интересы затронутыми, идут на конфликт без особых колебаний. Позицию держать твердо, не очень склонны к компромиссам, К помощи посредников могут обращаться, но решение принимают самостоятельно. Вопросы самоутверждения – на втором плане. На первом плане – интересы дела.
ЛПЛП. Считают конфликты неизбежными, смело идут на их решение. В конфликтах твердо добиваются поставленных задач. При достижении целей не считаются со средствами. Иногда большое значение придают несущественным, второстепенным сторонам конфликта. Не склонны к компромиссам, если они не решают всех поставленных задач. Могут создавать видимость уступок, но внутренняя позиция остается неизменной. Преобладает рациональная сторона. Скрытны, не склонны обращаться за советами, хотя помощь со стороны не исключают.ЛПЛЛ. Внутренне агрессивны. Постоянно ищут повод для конфликта. Руководствуются не всегда существенными моментами. Конфликтность прикрывается внешней мягкостью. Последовательны в достижении целей. Линию поведения ведут искусно тщательно все просчитывают. Не склонны к компромиссам, независимо от удовлетворения собственных интересов. Проявляют большую гибкость и изобретательность в решении конфликта с собственных позиций. Нередко интересы дела не могут отделить от внутренней психологической позиции.
ЛЛПП. Избегают конфликтов. Предпочитают спорные вопросы решать мирным путем. Готовы отказаться от защиты собственных интересов, но последовательно защищают интересы других. Цель всегда стремятся сочетать с соответствующими средствами. Наиболее сильная их сторона – стремление предупредить конфликты или погасить в зародыше.
ЛЛПЛ. Стремятся избежать конфликта, хотя не умеют предупреждать. Очень склонны к компромиссам. Уступают требованиям конфликтующих сторон, если противник оказывается сильным. Однако по отношению к более слабому проявляют неуступчивость. Не могут правильно рассчитать свои силы, склонны преувеличивать силы противника. Неспособны плести нить интриги. Охотно прислушиваются к советам других, следуют их рекомендациях. Имеют склонность скрывать наличие конфликтной ситуации, искренне веря в её отсутствие. Недостаточно принципиальны.
ЛЛЛП. Конфликтов не избегают, хотя редко являются их инициаторами. Слабо продумывают линию поведения в решении конфликтов, больше руководствуются эмоциями. В конфликтах действуют смело, решительно, но допускают опрометчивые решения. Склонны к компромиссам. Четко продумывают возможные последствия конфликта, стремятся их предупредить. Нередко выступают инициаторами компромисса. Глубоко переживают нежелательные последствия конфликтов.
ЛЛЛЛ. Конфликтов избегают. Отличаются большой способностью предупреждать их. Однако, принимая участие в конфликтах, умеют произвести впечатление на противника, используя прием демонстрации несуществующих возможностей. Умеют использовать слабости противной стороны. Хорошо просчитывают возможные последствия конфликта и умеют вовремя скорректировать свое поведение. Упрямы, скрытны.
Приложение № 5.
ОТЗЫВ НА ОТКРЫТЫЙ УРОК
Дисциплина: «Менеджмент»
Тема: «Природа конфликтов, причины возникновения. Методы разрешения»
Дата проведения: 11 марта 2013 г.
Группа: 41-Т
Специальность: «Технология молока и молочных продуктов»
ФИО преподавателя: Олисова Юлия Евгеньевна
Чем понравился открытый урок?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Чем не понравился открытый урок? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели урока достигнуты: Да / Нет / Частично (нужное подчеркнуть)
Оценка активности студентов:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка деятельности преподавателя:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка открытого урока: 1 2 3 4 5 (нужное обвести)
Отзыв написал: ______________________ / __________________ /
подпись Фамилия, инициалы