Урок по футболу. Совершенствование удара по неподвижному и катящемуся мячу. Ведения мяча. в 7 классе
Рерих Наталья Робертовна
Учитель физической культуры
КГУ «Средняя школа № 3
города Атбасар
Атбасарского района»
Акмолинская область
Урок
План конспект урока по физической культуре в 7-ом классе.
Дата: _________________
Место проведения: Спортивная площадка
Инвентарь: секундомер, свисток, футбольные мячи
Тема урока: футбол
Задачи урока: Образовательная: Совершенствование удары по неподвижному и катящемуся мячу. Ведения мяча.
Развивающая: Быстрота, сила, ловкость.
Воспитательная: Доброжелательное отношение друг к другу.
№ СОДЕРЖАНТЕ ДОЗ-КА ОМУ
Вводная часть.
Построение , Рапорт, Сообщение задач урока
Ходьба и бег
ОРУ с набивными мячами
Основная часть
Обучение технике удара ногой по неподвижному и катящемуся мячу.Они подразделяются следующим образом: удары внутренней и внешней стороной стопы; серединой, внутренней и внешней частями подъема; носком и пяткой.Начинать же разучивание следует с удара внутренней стороной стопы.тот удар очень часто используется в мини-футболе.Он выполняется как с места, так и с разбега. Чтобы правильно выполнить этот удар, поставьте слегка согнутую в колене опорную ногу в 10–15 см от мяча и чуть сбоку. Носок опорной ноги должен точно совпадать с направлением предполагаемого удара. Стопу согнутой в колене бьющей ноги сильно разверните наружу. Ударяя по мячу, постарайтесь коснуться серединой стопы середины мяча, одновременно наклонив туловище над мячом. Естественно, удар должен выглядеть не как отдельные движения, а как единое, слитное действие. Запомните, что после завершения удара бьющая нога как бы
продолжает движение за мячом.
Упражнения
1. У СТЕНКИ. Встаньте в 5–6 м от стенки. Выполните20–25 ударовпо неподвижному мячу с места. Затем, совершите такое же число ударов содного или нескольких шагов разбега.
2. ЗАБЕЙ ГОЛ. Соорудите перед стенкой (из флажков)
ворота шириной в один шаг. Постарайтесь с расстояния8–10 шагов, посылаямяч низом, попасть в эту цель. Посчитайте, сколько раз после10 ударов мяч
окажется в воротах. Затем выполните еще10 ударов, а в заключение– еще10.
3. ТОЧНАЯ ПЕРЕДАЧА. Встаньте друг против друга на расстоянии 7–9 шагов. Поочередно посылайте мяч друг другу так, чтобы он мягко подкатывался к ногам партнера. Данное упражнение можно выполнять и в составе 3–4 учащихся. Выполняется оно так: один из занимающихся (№1) встает в 6–7 шагах перед колонной и мягко направляет мяч игроку, стоящему первым. Тот с ходу посылает мяч обратно, а сам поворачивается кругом и бежит в конец колонны. Игрок № 1 тем временем посылает мяч следующему участнику и т. д. После 10–15 передач игрок №1 меняется ролями с одним из игроков.
4.МЯЧ В КРУГУ. На площадке чертится круг диаметром 20 шагов, один из участников встает внутрь круга. Остальные размещаются по линии круга на одинаковом расстоянии друг от друга.Игрок, стоящий внутри круга,поочередно посылает мяч каждому из участников. После 15–20 передач его меняет следующий игрок.
5. КТО САМЫЙ МЕТКИЙ? Поставьте флажок. Посоревнуйтесь с друзьями: кто из вас большее число, раз попадет и предмет с расстояния 8–9 шагов?Каждый участник наносит по 10 ударов правой и левой ногой по неподвижному мячу.
6. В ДВИЖЕНИИ. Передвигаясь по кругу, выполняйте передачи мяча водно или два касания. При этом старайтесь передавать мяч на ходу впереди бегущему партнеру. При выполнении удара внешнее плечо должно как бы выдвигаться вперед, а носок опорной ноги направляется в сторону ожидающего мяч игрока.
Ведения мяча.
На первом этапе учатся вести мяч во время ходьбы, затем — во время бега, постоянно увеличивая скорость передвижения.
Второй этап обучения — выполнение ведения мяча поочередно левой и правой ногой по прямой линии, затем по дуге, “восьмеркой” и, наконец, “слаломом” (между флажками, “фишками”).
Третий этап — закрепления и совершенствования — предполагает выполнение различных задач с применением ведения мяча.
1. Ведение осуществляется путем несильных, последовательных толчков мяча ненапряженной стопой.
2. В момент соприкосновения ноги с мячом взгляд игрока направлен на мяч, за ситуацией на поле он следит периферическим зрением. Между двумя прикосновениями ноги к мячу взгляд игрока на мгновение переключается (для оценки обстановки) на поле, в этот момент периферическое зрение его сосредотачивается на мяче.
3. В тех случаях, когда рядом находится соперник, мяч нельзя отпускать от себя дальше 2 м, если же нужно быстро преодолеть значительное расстояние, то мяч отпускают от себя на 10-12 м.
4. Ведут мяч дальней от соперника ногой, закрывая подступы к мячу туловищем и опорной ногой.
5. Ведение следует применять только в тех случаях, когда нет возможности использовать передачу.
Игра.
Учебная игра 4х4 по упрощённым правилам
Заключительная часть
Построение
Рефлексия
Подведение итогов урока 10
30
5 Дежурный сдает рапорт о готовности класса к уроку
Лекция
Комплекс № 4
Какая из трех серий окажется самой удачной? По мере освоения техники удара
внутренней стороной стопы усложните упражнение: перенесите мяч на 3–4
шага в сторону. В этом случае удар придется наносить под углом к воротам.
Ошибки:
При освоении удара внутреннейстороной стопы у начинающих игроков, как правило, слабо разворачивается стопа бьющей ноги.
Во-вторых, недостаточно отводится назад бьющая нога при замахе. Не всегда также осуществляется проводка, а туловище в момент удара сильно отклоняется назад
Критерии оценивания
Д\З подтягивание 10 раз