План конспект урока 7 класс. Ведение мяча. Эстафеты с элементами баскетбола
План – конспект урока
в _7_классе
Тема: Ведение мяча. Эстафеты с элементами баскетбола.
Цель урока: Развитие новых умений и навыков ведения мяча в баскетболе, воспитание дисциплинированности.
Задачи:
Обучение сочетания приемов ведения мяча и бросков.
Обучение ведение мяча с помощью эстафет.
Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, фишки.
Место проведение: спортивный зал.
Методы обучения: словесный, практический.
Тип урока: формирование знаний и умений.
Учитель физкультуры: Екимков Геннадий Васильевич
№
п/п Содержание Дозировка Организационно-методические указания
I Подготовительная часть
Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока
Разновидности ходьбы:
На носках, сгибая и разгибая пальцы рук;
На пятках, руки за спину;
Перекатами с пятки на носок, руки на пояс;
Спортивной ходьбой.
Разновидности бега:
Правым боком, приставными шагами;
Левым боком, приставными шагами;
Обычный бег.
Захлест голени;
С высоким подниманием бедра;
4. ОРУ:
- и.п-о.с.
1. – наклон головы вправо;
2. – наклон головы вперед;
3. – наклон головы влево;
4. – и.п.
- и. п. – ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти в замок.
1,3. – руки вперед, ладони
наружу;
2, 4.- и. п.
- и.п. – ноги врозь, руки в стороны.
1-4 круговые вращения кистями:
1-4 круговые вращения предплечьями;
1-4 круговые вращения прямыми руками.
- и.п.- ноги врозь, руки на пояс (за голову).
1,2 – поворот туловища вправо;
3,4 – поворот туловища влево.
- и.п. – ноги врозь, руки на пояс.
1,2 – наклон туловища вправо, левая рука вверх;
3,4 - наклон туловища влево, правая рука вверх;
- и.п. – ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон туловища к правой ноге, руки вперед;
2.- наклон туловища вперед, руки в стороны;
3. – наклон туловища к левой ноге, руки вперед;
4. – и.п.
- и.п. – ноги врозь, руки на пояс.
1-3 – выпад правая нога вперед, руки на бедро (пружинистые приседания);
4. – и.п.
- и.п. – ноги врозь, руки вперед.
1. – мах правой ногой к левой руке;
2,4 – и.п.
3.- мах левой ногой к правой руке.
- и.п. – ноги врозь, руки на пояс.
1-4 круговые вращения голеностопом правой ноги (вправо, влево);
1-4 круговые вращения голеностопом левой ноги (вправо, влево); 10 минут:
2 минуты
1 минута
2 минута
5 минут
До урока дежурный готовит мячи. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить ТБ на уроке.
Следить за сохранением правильной осанки, дистанции
Дистанция 2 беговых шага.
Следить за осанкой. Выполнять с максимальной амплитудой движения.
Выполнять под счет, руки в стороны.
Выполнять упражнение с максимальной амплитудой.
Выполнять упражнение с максимальной амплитудой.
Спина прямая; мах прямой ногой; носком касаться кисти.
Следить за осанкой.
II
1.
Основная часть
1. Эстафеты с элементами баскетбола
- ведение мяча с обводкой двух стоек;
- перемещение выпадами с проносом мяча под ногой;
- бег с чередованием элементов
- прыжки на двух ногах с мячом между ног
2. Ведение мяча с изменением направления (обегание фишек).
3.Разучить броски мяча по кольцу двумя руками из разных положений.
Учебная игра «Баскетбол»
30 мин
8-10 минут
7 минут
8 минут
5 минут
Следить за правильностью выполнения упражнения.
Ведение до лицевой линии -передача двумя руками от груди в стену, обратно ведение мяча.
Бег спиной вперед с ведением мяча любой рукой, обратно ведение мяча.
Вращение вокруг туловища и подброс мяча вверх двумя руками с хлопком за спиной, обратно ведение мяча.
До лицевой линии катим мяч по полу, обратно ведение мяча
Обегание фишек с правой и с левой стороны.
Выполняют упражнения по 5 раз.
Класс делиться на две команды (на 1-ый, 2-ой “Рассчитайсь!”).
Игра проводится по упрощенным правилам игры в баскетбол.
В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель игры - забросить максимальное количество мячей в корзину соперника и помешать другой команде, овладеть мячом и забросить его в корзину.
III Заключительная часть
Упражнения для восстановления дыхания.
Построение, подведение итогов урока. Упражнение на внимание.
Задачи на следующий урок, домашнее задание. 5 минут
1 минута
4 минуты Ходьба в обход зала в колонне по – одному.
Отметить наиболее активных учащихся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки.