Образец справки о соблюдении этических норм учителем
Справка
о соблюдении этических норм и правил поведения при выполнении своих профессиональных обязанностей учителем немецкого языка МКОУ "… средняя общеобразовательная школа" Т.И.
В соответствии с приказом № 129 от 30.12.2015 г. по МКОУ» ….средняя общеобразовательная школа" о проведении тематического контроля "Воспитательная деятельность учителей гуманитарного цикла в образовательном процессе и соблюдении ими этических норм при выполнении своих профессиональных обязанностей" и графиком проведения открытых уроков в 2015-2016 учебном году. Проведен мониторинг о соблюдении этических норм в деятельности учителя немецкого языка … Т.И. Был посещен урок немецкого языка в 11 классе по теме " Искусство театра и кино. Как они обогащают нашу жизнь?"(«Theater und Filmkunst. Wie bereichern sie unser Leben?»).
На уроке …Т.И. развивала у обучающихся познавательную активность (приводила примеры творчества А.П.Чехова), самостоятельность (обучающиеся использовали интернет-ресурсы о жизни и творчестве А.П.Чехова), инициативу (обучающиеся читали произведение писателя «Вишневый сад»), творческие способности (рассказывали отрывок из пьесы на немецком языке), формировала у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни (беседа о положительных и отрицательных качествах героя). Учитель применяет разные способы, средства, приемы активизации мышления обучающихся. Одним из них является проблемный подход, постановка вопросов, создающих проблемную ситуацию, позволяющую последовательно вести обучающихся к решению учебных проблем. Перед классом ставятся задачи, которые побуждают обучающихся рассуждать, предпринимать поиски. … Т.И. учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья.
Учитель приобщает обучающихся к творчеству, воспитывает в каждом самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, опираясь на имеющийся жизненный опыт, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.
Урок учитель построила так, что это было не только специально организованная форма познания, но и полноценное в социальном и нравственном отношении общение. Этому помогла диалогическая форма обучения (беседа). Учитель добивалась полных и осознанных ответов, что развивало не только речь обучающихся, но способность слушать других. Урок включал использование индивидуальной работы (рассказ обучающегося об искусстве в Курской области). Это способствовало проявлению у обучающихся терпимости и уважения к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий.
На уроке применялись и такие средства обучения как: создание проблемной ситуации, беседы по содержанию, демонстрация презентаций (заочная экскурсия по Курску). Это способствует воспитанию уважительного отношения к национальной литературе.
Обучение направлено на развитие не только ума, но и внутреннего мира личности, т.к. её чувства, желания и воля представляют собой своеобразное сочетание и соотношение психических процессов.
Учитель способствует сплочению обучающихся, способна занять их, разделить обязанности, спланировать работу, подвести итоги сделанному. При этом Татьяна Ивановна соблюдает правовые, нравственные и этические нормы (проявляет корректность и внимательность к обучающимся).
…Т.И. продемонстрировала умения подобрать и подготовить учебный материал, наглядность, оборудование, доступно, ясно, выразительно, убедительно и последовательно изложить учебный материал, стимулировать развитие познавательных интересов и духовных потребностей, повышать учебно-познавательную активность.
Продемонстрировала умения проникать в душевный мир обучающихся, уважать их честь и достоинство.
Учитель осуществлял свою деятельность на высоком профессиональном уровне, что способствует укреплению авторитета педагогических работников. Внешний вид учителя соответствует общепринятому деловому стилю.
Психолог в беседе с детьми после урока отметил их высокий интерес к урокам Татьяны Ивановны, высокую мотивацию к изучению литературы (Тест-опросник направленности учебной мотивации (ОНУМ)). Справка составлена на основе диагностики психолога.