Классный час на тему «ДРУЖБА. СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ»
МБОУ «Приютненская СОШ № им. И. Г. Карпенко»
Сценарий классного часа
«Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций»
для учащихся 2 классов
Подготовила: Лобинцева Нэлла Ивановна
Учитель начальных классов
2014г.
ДРУЖБА. СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯКОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ
Цель: объяснить, что дружеские отношения могут и должны иметь место в коллективе не только между близкими друзьями, но и всеми одноклассниками.
Оборудование: набор пословиц о дружбе: рассказ Л. Пантелеева«Честное слово»; индивидуальные карточки: «10 законов дружбы» и «О качествах и чертах характера» (каждому),карточки «Выбери вариант тайных мыслей»; сказка Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»; текст песни В. Шаинского «Улыбка».
Уровни усвоения:
представление: формировать представление о дружбе и позитивном отношении к людям;
отношение: формировать стремление к совместной деятельности с одноклассниками и членами других объединений;
способы поведения: формировать навыки эффективного и безопасного общения, а также способности оценивать своё поведение, нести ответственность за свои поступки.
Ход занятия
I. Вводная часть.Учитель. Ребята! Сегодня на занятии мы постараемся разобраться в очень важном вопросе для каждого из нас. Что значит дружить? Каким должен быть настоящий друг? Как научиться выходить из конфликтных ситуаций?
Мы вспомним 10 законов дружбы. Я постараюсь научить вас умению мириться после ссоры. Помощниками нашими буду! герои многих вам знакомых произведений и ваш личный опыт. Мы будем играть и в процессе игры учиться поступать правильно. (Дня эмоционального настроя можно спеть куплет песни «Если с другом вышел в путь... ».) Итак, в путь!
II. Основная часть.Учитель. Мы уже второй год вместе. Все вы сдружились. И мне очень хочется услышать имена ваших друзей. (Учитель передает мягкую игрушку в руки некоторым детям, те называют имя друга и говорят, почему они с ним дружат, какой его друг (подруга), что они делают вместе.)
Скажите, пожалуйста, почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого то совсем нет друга? От чего: это зависит? (Ответы детей.)
Спасибо!
Итак, человека мы ценим по его делам и поступкам.
Индивидуальное задание: на парте у каждого лежит карточка, где записаны качества и черты характера людей. Дети должны ответить на вопрос: «Какие качества и черты характера тыценишь больше всего в людях?» (подчеркнуть).
- Ребята! Оказывается, ученые-психологи изучали правила дружбы у пародов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разнос воспитание, мнение людей едино в том. что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы:
1.доверять другу:
2.делиться новостями, успехами или неудачами:
3.уметь хранить чужие тайны:
4.радоваться вместе с другом его успехам:
5.предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
6.стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе. не создавать неловких ситуаций;
7.защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие):
8.не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, скачать другу об этом наедине):
9.уважать право друга иметь других дружи, кроме тебя (не быть навязчивым):
10.всегда выполнять свои обещания.
Какие их этих правил ты уже выполняешь, а каким тебе нужно научиться?
Вы конечно же читали рассказ JI. Пантелеева «Честное слово». Если нет. то послушайте отрывок из него и ответьте на вопрос: «Хотелось бы вам иметь такого друга?».
ЧЕСТНОЕ СЛОВО
- Давай, пошли. Смотри, уже поздно, уже сад закрывается.
И я хотел взять мальчика за руку. Мальчик поспешно отдернул руку и сказал...
-11е могу.
Что не можешь?
Идти не могу... Я часовой... Мы играем... Один большой мальчик ... привел сюда и говорит:
« Тут у нас пороховой склад. А ты будешь часовой. Стой здесь, пока я тебя не сменю». Я говорю: «Хорошо». А он говорит: «Дай честное слово, что не уйдешь. Ну. я и сказал: «Честное слово - не уйду».
Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и понял, что ему действительно нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается хулиганов, неиспугается и более странных вещей.
А когда он вырастет. Еще неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был можно ручаться, что это будет настоящий человек.
Дети отвечают, почему им хотелось бы иметь такого друга.
Да! Такого друга хотелось бы иметь каждому! Но ведь в жизни бывает всякое. Бывают ситуации, когда люди недовольны друг другом. И тогда возникает! обида и ссора.
Давайте проанализируем, когда вы обижаетесь, ссоритесь и даже деретесь.
Примерные ответы детей:
из-за грубых слов;
когда обвиняют напрасно - я этого не делал;
не делятся игрой, сладостями и др.;
когда дразнятся, обзывают обидно!
А сейчас задание каждому.
Задание по карточке (карточка для каждого ученика): в центре - тот, кто обзывается. Вокруг - его мысли. Выбери вариант «тайных мыслей» того, кто тебя обзывает. Раскрась этоткружок.
Конечно, в жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно научиться прощал, и уметь мириться. Помните пословицу: «Худой мир лучше доброй ссоры».
Расскажите, как вы миритесь с другом, братом, сестрой.(Ответы детей.) «Мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться» - »та поговорка помогала вам, когда вы были детсадовского возраста.
Очень часто помогает выйти из трудной ситуации шутка, умение вовремя улыбнуться и сказать что-нибудь смешное. И еще очень важно научиться признавать свои ошибки и извиняться.
Давайте поиграем.
Игра «Ссоримся и миримся».
Правила игры: разбейтесь на пары. Найдите причину для «ссоры», а потом помиритесь.
Как лучше всего мириться со взрослыми? Выбери вариант ответа:
а)признать свою ошибку и извиниться;
б)продолжать обижаться, даже кода забыта причина ссоры.
А теперь давайте вспомним добрую, умную, поучительную сказку: «Крошка Енот и тот. кто сидит в пруду».
III. Заключительная часть.
Ребята! Чему учит нас эта замечательная сказка? Правильно! Быть добрым и все ссоры разрешать самым сильным оружием УЛЫБКОЙ! И давайте сейчас все улыбнемся друг другу и споем замечательную песню В. Шаинскоо «Улыбка»! (I куплет).
Я думаю, что настроение у вас сейчас замечательное!Вы найдете, что рассказать своему другу, родителям о том.что узнали новою.
-Берегите ваших друзей и близких! Всем спасибо!