Игры для детей дошкольного возраста Тема: «Коммуникативная компетентность дошкольников»


Игры для детей дошкольного возраста
Тема:
«Коммуникативная компетентность дошкольников»
Мелихова О.С МБДОУ «ЦРР – детский сад № 41»
2016г
Цель:
1. Рекомендовать воспитателям ДОУ игры и упражнения, способствующие снятию психоэмоционального напряжения, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков.
2. Показать воспитателям необходимость проведения предложенных игр для воспитания у детей  сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым, оптимизации отношений между дошкольниками и педагогами.
Оборудование: клубок ниток, бумажные рукавички, цветные карандаши, картинки с изображением овощей, кукла, карточки с геометрическими фигурами, воздушные шары.
Игра: «Клубочек».
Цель: развитие умения общаться.
Описание игры:
     Все садятся на расставленные по кругу стульчики. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задаёт любой интересующий его вопрос участнику игры (например: «Как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься?» и др.), тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задаёт свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все натягивают нить и закрывают глаза. Педагог просит участников игры представить, что они составляют единое целое и что каждый из них важен и значим для всех.
  Игра: «Комплименты».
Цель: развитие умения общаться.
Описание игры:
     Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.
Игра: «Зеркала».
Цель: развитие коммуникативных способностей.
Описание игры:
Из группы играющих выбирается один водящий. Представляется, что он пришёл в магазин, где много зеркал. Водящий встаёт в центр, а участники игры – полукругом вокруг него. Водящий показывает движения, а «зеркала» тотчас же повторяют это движение и т.д.
Игра: «Рукавички».
Цель: развитие умения общаться.
Описание игры:
        Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по помещению. Играющие расходятся по залу, находят свою «пару», садятся за стол и с помощью трёх карандашей разного цвета стараются как можно быстрее раскрасить совершенно одинаково рукавички.
        Примечание: ведущий наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются.
Игра: «Поварята».
Цель: развитие умения общаться.
Описание игры. Все встают в круг – это «кастрюля». Участникам раздаются картинки с изображением овощей. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в «кастрюлю». Узнавший себя выходит в круг, следующий, выйдя, берёт за руку предыдущего. В результате получается вкусное красивое блюдо. 
Игра: «Сочиним историю».
Цель: развитие навыков словесного общения и слушания.
Описание игры:
       Ведущий показывает детям куклу и предлагает всем вместе придумать рассказ о том, как маленькая девочка Катя проводит свой день рождения. Ведущий начинает: «Как обычно, будильник прозвенел в 7 утра. Катя открыла глазки, зевнула и посмотрела в окошко. Там она увидела…..» Не завершив фразы, ведущий передаёт куклу одному из играющих, который должен продолжить фразу. И так далее по кругу. В результате получается рассказ.
Игра: «Строим дом».
Цель: развитие умения сотрудничать.
Описание игры: Играющие распределяются парами и садятся друг против друга. С помощью платков связываются руки каждой пары участников, а затем им выдаётся один фломастер. Связанными руками пары рисуют «Домик с трубой» по образцу.
         Примечание: обращается внимание на качество выполнения рисунка, а также на характер общения пары (проявление терпения друг к другу, умение прислушиваться к своему партнёру, культура общения).
Игра: «Волшебный чемоданчик».
Цель: развитие умения сотрудничать.
Описание игры: Ведущий вносит в зал красочно оформленный чемоданчик. Вед.- Вы любите сказки? Какие? У меня есть сказочный чемоданчик, в нём «живут» персонажи сказок (перечисляет). Хотите с ними поиграть?
        Играющие собираются вокруг ведущего и открывают чемоданчик.
       Вед.- Ой! Что такое? (В чемоданчике вместо сказочных персонажей карточки с геометрическими фигурами). Что случилось с героями сказок? Наверное, их заколдовала злая волшебница. Как им помочь? Хотите стать добрыми волшебниками и расколдовать сказочных героев?! Играющие берут карандаши и фломастеры, выбирают любую карточку и превращают её в своего любимого сказочного героя (рисуют на карточках лица и детали костюмов).
       Затем играющим предлагается «подружить» персонажи между собой, чтобы их снова не заколдовала злая волшебница, и подумать, как это можно сделать.