Литературное чтение. Виталий Бианки «Мышонок Пик» часть 4. Урок-обобщение
Литературное чтение 2 класс Урок 4 Учитель: Зольникова О.Г.
Тема: Виталий Бианки «Мышонок Пик»
Цель: обобщение и систематизация знаний
Задачи:1.обобщить знания по сказке В.Бианки «Мышонок Пик»; учить составлять вопросы к тексту высокого и низкого порядка; учить давать характеристику героям по их поступкам; определять идею произведения;
2.развивать навыки осознанного чтения, память, способствовать расширению кругозора, навыки работы с текстом, самоконтроль учащихся; интерес к чтению; творческие способности уч-ся;
3.воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, уважение к одноклассникам, ответственность за свою работу.
Оборудование: иллюстрации с изображением мышонка
Ход урока:
1.Орг. момент
Проверка готовности уч-ся к уроку.
Психологический настрой.
2.Проверка домашнего задания.
1)Пересказ 3 части.
2)Зачитывание описания мышонка.(дополнение)
3.Работа по теме урока.
1) Работа с текстом по группам.
1 гр. – Действия детей по отношению к маленькому мышонку.
2гр. – Каким был мышонок и как изменился к концу сказки?
3гр. – Что узнали о жизни мышей в природе?
4 гр.- Какие опасности подстерегали мышонка во время путешествия?
2) Составление вопросов высокого и низкого порядка по формуле индивидуально.
(3-5 уч-ся зачитывают вопросы, корректируются вопросы)
4.Рефлексия.
Закончите урок фразой
Я понял…
Я узнал….
Я хочу узнать…
Я похвалил бы себя за…..
После урока мне захотелось….
– Что понравилось на уроке?
– Какая работа вызвала трудность?
5.Итог урока.
-Какое произведение читали?
-Кто автор сказки?
-– Как вы думаете, чем окончилось это путешествие? Если хотите об этом узнать, возьмите этот сборник и прочтите. Очень интересно!
– А зачем Виталий Бианки сочинил эту сказку? (Показать на примере этого героя – маленького мышонка, что можно выйти победителем из сложной ситуации, только не нужно теряться, впадать в панику, суетиться.)
190500
6.Домашнее задание.
Самостоятельно прочитать одну из глав "Соловей-разбойник", «Страшная ночь», «Постройка дома», составить вопросы высокого порядка (для детей с высокой учебной мотивацией), по 5 вопросов по тексту(остальным уч-ся)