План урока:Соли азотной кислоты 9 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Соли азотной кислоты.
(Тема урока)
ФИО (полностью) Люльчук Татьяна Владимировна
Место работы МБОУ СОШ №2 г. Владимира
Должность Учитель химии
Предмет Химия
Класс 9 класс
Тема и номер урока в теме 6-й урок по теме «Подгруппа азота».
Базовый учебник О.С. Габриелян «Химия, 9 класс», Дрофа, 2011
Цель урока: создать условия для понимания учащимися причинно-следственной связи: строение – свойства - применение
9. Задачи:
- обучающие:
- дать понятие о нитратах, их свойствах и применении;
-развивающие:
- продолжить формирование информационной компетенции,
- совершенствовать навыки работы с компьютером, обработки
информации,
- продолжить развитие умений прогнозировать свойства элементов и их
соединений;
-воспитательные:
- продолжить работу по накоплению фактического материала для углублённого усвоения понятий, последующих обобщений мировоззренческого характера
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала (интерактивная лекция)
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, 14 нетбуков.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 5 6 7
1 Организационный момент 1.Приветствие учащихся
2.Отмечание отсутствующих
3.Проверка готовности к уроку
4.Запись даты и темы урока 1.Приветствие учителя
2.Проверка готовности к уроку
3.Запись даты и темы урока
4. Настраивают ПК 2
2 Актуализация знаний и умений учащихся Проблемный вопрос. На прошлом уроке изучались свойства азотной кислоты. Каким путём можно получить её соли? Какие ещё реакции без участия азотной кислоты могут лежать в основе получения солей? Какие сведения об этих солях вы хотели бы получить? Формулируют задачу: конкретизировать знания о свойствах нитратов, их применения в быту, промышленность и сельском хозяйстве, а также влиянии нитратов на живые организмы и здоровье человека. 3
3 Введение новой информации ЭОР № 1 Нитраты и их свойства. Азотные удобрения
Вопрос: может ли азотная кислота образовать кислые соли? Используя Интернет ресурсы ЭОР И-типа, выстраивают схему получения солей азотной кислоты. 5
Демонстрирует соли азотной кислоты. Задание: опишите физические свойства нитратов. Проводят лабораторную работу и записывают в тетради: физические свойства нитратов
(растворимость нитратов, цвет, агрегатное состояние, запах). 5
ЭОР № 2 Нитраты и их свойства. Азотные удобрения
Вопрос: Как можно распознать нитраты?
Демонстрация ЭОР И-типа Учащиеся записывают в тетради уравнения соответствующих уравнений реакций. 5
ЭОР № 3 Нитраты и их свойства. Азотные удобрения
Организует работу с ЭОР И-типа
Задание: на основе свойств нитратов предположите направления их применение.
Выдвигают собственные мнения.
Формулируют вывод, выслушав мнение виртуального учителя. Делают записи в тетради. 2
ЭОР № 4 Круговорот азота в природе
Вопрос: как попадает азот в почву и в виде каких соединений?
Организует работу учащихся с ЭОР И - типа Рассматривают схему минеральных удобрений, работая в нетбуке в парах с ЭОР, предполагают схему круговорота азота в природе. 3
4 Первичное закрепление материала ЭОР № 5 Тренажер "Разложение нитратов при нагревании"
Учитель организует самостоятельную работу учащихся с использованием тренажёра. Работают в индивидуально над заданиями контролирующего ЭУМ. 10
5 Применение новых знаний в стандартных и новых ситуациях Вопрос: верно ли дано название азоту «безжизненный» Учащиеся делают предположения и выводы. 5
6 Подведение итогов. Рефлексия. Инструктирование по домашнему заданию. Подводит итоги.
Инструктирует. Формулируют выводы, называют ключевые слова темы.
Записывают домашнее задание. 5
Приложение № 1
к плану-конспекту урока
Соли азотной кислоты.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
2
3 Нитраты и их свойства. Азотные удобрения
Нитраты и их свойства. Азотные удобрения
Нитраты и их свойства. Азотные удобрения
Электронный учебный модуль практического типа (П-тип)
Электронный учебный модуль практического типа (И-тип)
Электронный учебный модуль информационного типа (И-тип) Интерактивные схемы, текст, аудиовизуальное сопровождение
Интерактивные схемы, текст, видеоролик аудиовизуальное сопровождение
Интерактивные схемы, текст аудиовизуальное сопровождение http://www.fcior.edu.ru/card/6564/nitraty-i-ih-svoystva-azotnye-udobreniya.html
http://www.fcior.edu.ru/card/6564/nitraty-i-ih-svoystva-azotnye-udobreniya.html
http://www.fcior.edu.ru/card/6564/nitraty-i-ih-svoystva-azotnye-udobreniya.html4
5 Круговорот азота в природе
Тренажер "Разложение нитратов при нагревании"
Электронный учебный модуль информационного типа (И-тип)
Электронный учебный модуль (К-тип) Интерактивные текст и схема, аудиовизуальное сопровождение
Модуль включает 7 заданий, где необходимо ввести уравнения реакций с клавиатуры в активное поле ввода и уравнять их., текст http://www.fcior.edu.ru/card/5666/krugovorot-azota-v-prirode.html
http://www.fcior.edu.ru/card/1409/trenazher-razlozhenie-nitratov-pri-nagrevanii.html