Конспект занятия Путешествие по памятным местам Чебаркуля

Конспект занятия
«Путешествие по памятным местам Чебаркуля»
Этап урока
Действия учителя
Действие учеников

Организационный
Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычное занятие: мы с вами отправимся в путешествие по памятным местам нашего города.
Приветствуют учителя!


Каждый человек, отправляясь в путешествие, берет с собой карту, для того, чтобы с легкостью ориентироваться на местности. На доске вы видите карту. Можете ли вы ответить какая территория расположена на ней?
Действительно, это карта Челябинской области, в которой все мы живем.
На территории области находится наш Чебаркульский район. Перед нами две карты: Чебаркульского района и города Чебаркуля.
Именно на этих картах мы с вами отметим, как настоящие туристы, те места, которые посетим.



Давайте обратимся к карте озера. На берегу озера, расположено несколько стоянок древних людей. Особенно богат стоянками западный берег. Здесь мы оставим с вами несколько цветных флажков, чтобы обозначить территорию, с которой мы уже познакомились.
Следующее место, которое я хотела бы вам показать – это поселение Бронзового века Чебаркуль III, которое расположено на южном берегу. Используя знания о расположении сторон света, давайте подумаем, где же будет располагаться это поселение?
Верно, именно здесь, начиная с 2011 года, проходят археологические раскопки.
На прошлом занятии мы с вами рассматривали способы проведения археологических раскопок. Давайте вспомним их особенности.
Молодцы, а теперь давайте обратим внимание на слайд, на котором изображен раскоп поселения Чебаркуль III. Благодаря археологам, у нас с вами есть возможность прикоснуться к истории нашего края.
Предлагаю вам посмотреть те предметы, которые сохранились со времен существования этого поселения.
(Слайд №1)











Отвечают на вопрос






Отвечают на вопрос

(Слайд №2)



Изучение экспонатов


Мы отправляемся в следующий пункт, в котором нам пригодятся знания об истории нашего города. Знаете ли вы историю создания города Чебаркуль?
Намного позже возникновения поселения, уже в XVIII веке, на территории современного города у берега озера была заложена крепость Чебаркуль. Именно строительство крепости дает начало развития нашего города. А как выглядела крепость и кто в ней проживал мы с вами сможем узнать, прочитав отрывок из книги Эдуарда Хакимовича Рахимова «Чебаркуль: история и современность».
Как же выглядела крепость?
я предлагаю обратиться к плану крепости, именно эта крепость стала главным элементом символа нашего города. Какие мы можем назвать символы?
Каковы размеры построенной крепости?
Сколько человек могло располагаться в ней?
Для обеспечения безопасности крепости, неподалеку, на возвышенной местности строились редуты. Знаете ли вы что это такое?
На редуте постоянно дежурили казаки. В августе 2010 года поисковой группой был найден редут, который располагался в селе Малково. Фото территории, на которой был размещен редут и его примерное изображение мы можем увидеть с вами на слайде.



Отвечают на вопрос









Работа с текстом



Отвечают на вопрос
(Слайд №3)
Отвечают на вопрос








(Слайд №4,5)



Кроме названных памятников в нашем городе есть еще много мест, которыми мы гордимся. Давайте их назовем.
Молодцы!
(Слайд №5,6,7,8)


Помимо названных, мы можем назвать памятники которые видим каждый день у здания нашей школы. Правильно, это памятник Алексею Ивановичу Каширину, в честь которого названа одна из улиц нашего города.
Все мы знаем по изображениям, как выглядел Алексей Иванович, а познакомится с подвигом, который совершил герой мы с вами сможем, воспользовавшись информацией из сборника «50 южноуральцев, совершивших подвиг во время Великой Отечественной войны». Откройте, пожалуйста, сборник на странице 12.
А какие еще памятники есть в нашем городке?
Верно, это Аллея Героев, на которой представлены 16 героев Советского союза и 1 герой России – Юрий Дмитриевич Шадура.
В конце аллеи расположился памятник Каширину и Дзигунскому. Как вы думаете почему именно эти два героя изображены на этом памятнике?


Отвечают на вопрос



(Слайд №9)

Работа с текстом






Отвечают на вопрос


(Слайд №10)


(Слайд №11)


Вот и завершилось наше небольшое путешествие. Что нового вы узнали о городе и его памятных местах?
я предлагаю вам дома, разработать модель памятника человеку или событию, который связан с историей нашего города. Свой выбор, обоснуйте: почему именно этот человек или событие достойно быть увековеченным жителями нашего города?
А теперь давайте попробуем собрать керамическую копилку знаний. У каждого из вас есть сувенир, который мы привезли из путешествия. Давайте попробуем создать копилку знаний, которые мы получили. Перед вами два керамических сосуда, если вам все было понятно и вы узнали что-то новое, то положите свой сувенир в правый сосуд. Если вы узнали что-то новое, но не совсем поняли о тех или иных фактах опустите ваш сувенир в левый сосуд.
Спасибо за приятную кампанию во время путешествия! Я буду рада увидеть вас снова.






















(Слайд №12)


15