Выступление на МО: Тема: «Методические требования к формированию навыков правильного выразительного чтения»

ИНТЕРНАТ VIII вида № 1 г. Новочеркасска












Выступление на МО:
Тема: «Методические требования к формированию навыков правильного выразительного чтения»





























Разработала :
учитель русского языка высшей категории
Волошкина Александра Ивановна



г. Новочеркасск
2013 год


ТЕМА УРОКА : О Б Р А Щ Е Н И Е.

ЗАДАЧИ УРОКА : 1. ПОЗНАКОМИТЬ обучающихся с обращениями, их
интонационными особенностями , с выделением на письме
одиночных обращений ( стоящих в начале, середине и
конце предложений).

2. Развивать речь обучающихся, абстрактно – логическое
мышление

3. Прививать любовь к родному языку, воспитывать
культуру общения .

Наглядность : таблица, карточки.

ХОД УРОКА :

!. Организация класса.

ВОТ КНИЖКИ НА СТОЛЕ .
А ВОТ ТЕТРАДКИ.
СЕГОДНЯ У РЕБЯТ
ДОЛЖНО БЫТЬ ВСЁ В ПОРЯДКЕ.


2. Проверка домашнего задания и повторение пройденного.
а. Из чего состоит наша речь?
б. Какие виды предложений знаете?
в. Какие предложения называем простыми?
г. Какие предложения называем сложными ?
д. Как соединяются части сложного предложения ?
е. Как отделяются на письме простые предложения в составе сложного ?

Сообщение темы урока и слово учителя по теме.

Сегодня мы поговорим о теме, которая знакома вам с раннего детства, только вы не знали как она называется А тема эта очень важная и нужная, потому что мы в разных жизненных ситуациях к кому – либо обращаемся: к родным, друзьям, учителям, воспитателям, знакомым и незнакомым людям. И называется она ОБРАЩЕНИЕМ.

? Представьте себе, что в наш класс пришла новая девочка. Ой. как вам не терпится всё узнать о ней: её имя, откуда приехала, кто её родители. Много вопросов у вас к новенькой, но мы возьмём только один.
Что нужно сделать, чтобы получить ответы на интересующие вас вопросы? ( (Нужно спросить у неё об этом )
Правильно. Пожалуйста, Рома, спроси у девочки нё имя. Как ты спросишь ?

( Рома: Девочка, как тебя зовут? Девочка : Меня зовут Оля. Рома: Очень приятно, Оля, меня зовут Роман ).
Ребята познакомились. Что сделал Рома, спрашивая имя девочки ? (Обратился к ней со словом - девочка).
А можно было так спросить : как тебя зовут ? ( Нет, это невежливо ).

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТ ( дата. тема урока)

1У. Работа с книгой.
( стр. 154, упр. 383 – устно ). Читаем задание к упражнению, сравниваем предложения, находим слова, которые указывают к кому обращаются с речью.(.Обращаются ко всем людям , не называют конкретно ).
Правило на стр. 154, работа с таблицей, чтение её.
ВЫВОД : Какие слова называются ОБРАЩЕНИЕМ ?( Обращение, это слова, которые указывают к кому обращаются с речью).
А вы обратили внимание, где могут стоять слова с обращением? Как они выделяются на письме ? ( Обращение может стоять в начале, середине и конце предложения.).
Да, на письме обращения выделяются запятыми, а в устной речи как мы понимаем, что к нам обращаются? ( В устной речи обращение выделяется интонацией – повышением или понижением голоса, строго или ласково )
.
У. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА .
Упражнение 387, стр. 155 – по установке с образцом предложения на доске.

У1. Дидактическая игра.
Из каких произведений эти строки? Кто автор ? ( Даются карточки со словами – обращениями ).
Например: Балдушка, погоди ты морщить море.
Отпусти ты, старче, меня в море и др.

У11. Словарная работа. ( из слов на карточке составить слово МОРОЖЕНОЕ- ( Мост, Орёл, Рыба, Огурец, Жук, Ежи, Нож, Орех, Енот ), определить грамматические признаки существительного МОРОЖЕНОЕ, составить с ним предложение, чтобв в нём было обращение. Схема.

У111. Вывод по уроку.
С какой темой мы сегодня познакомились?
Что называет обращением?
Как выделяются обращения на письме и в речи ?

Индивидуальная работа : ( с кем ).

1Х. Домашнее задание.

Х. Комментирование оценок.
( Мороженое- замороженное в виде твёрдой массы сладкое питательное блюдо из молока ( иногда из сока ягод ) с сахаром.
15