Учебно-тематическое планирование по математике .5 класс


Учебно-методическое планирование5 класс.

п\пРаздел программы, количество
часов. Тема урока Коли-
чествочасов Срок про-
ведения Основные виды дея-
тельности обучающихся Материально-
техническое
обеспечение
1. Повторение. Порядок выполнения действий 1 Выполнять действия с нат. Числами Кодоскоп,компью-
тер
2 Повторение. Решение текстовых задач. 1 Анализировать и осмысливать текст задачи,
Переформулировать условие,моделировать условие с помощью схем,рисунков,реальных предметов. Кодоскоп,компью-
тер
3 Повторение. Решение текстовых задач. 1 Анализировать и осмысливать текст задачи,
Переформулировать условие,моделировать условие с помощью схем,рисунков,реальных предметов. Кодоскоп,компью-
тер
I. Натуральные числа.
(15часов) 4. Коммуникативные:
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме.Уметь слушать и понимать речь других,аргументировать свое мнение ипозицию. 1.Обозначение натураль-
ных чисел 1 Описывать свойства нату-
Ральныз чисел,Верно использовать в речи термины:цифра,число,называть классы,разряды в записи нат. Чисел(групповая,индив.,фронтальная) 5. Познавательные:
Уметь ориентироваться в своей системе знаний,(отличать новое от уже известного с помощью учителя,преобразовывать информацию из одной формы в другую.Добывать новые знания(находить ответы на вопросы,используя учебник,свой опыт. Десятичная система счета..Таблица разрядов. 1 Читать и записывать нат. Числа,определять значимость числа,сравнивать и упорядочивать их. 6. Регулятивные:
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке,высказывать свое предположение,уметь работать по коллективно составленному плану,вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки. Решение упражнений по теме:»Обозначение натуральных чисел» 1 Грамматически правиль читать математические выражения. 7. Личностные:
Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности. Отрезок(обозначение,Определение) 1 Распознавать на чертежах геометрические фигуры:точку,отрезок,прямую.Строить отрезки,называть его элементы.Приводить аналоги в окружающем мире. 8. Длина отрезка 1 Измерять отрезки, выражать одни единицы через другие. 9. Треугольник. 1 Измерение отрезков, вычисление периметра треугольника. Строить отрезки заданной длины, отрезки. 10. Плоскость, прямая, луч. 1 Распознавать на рисунках, в окружающем мире фигуры: луч, плоскость, многоугольник. 11 Решение упражнений по теме:»Плоскость. Прямая, Луч. 1 Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге, описывать их свойства. 12 . Шкалы и координаты. 1 Пользоваться различными шкалами, Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки. 13. Шкалы и координаты. Приборы, имеющие шкалы. 1 Определять координаты точек, отмечать их на координатном луче по заданным координатам. 14. Решение упражнений по теме:»Шкалы и координаты» 1 Определять координаты точек, отмечать их на координатном луче по заданным координатам.
15. Сравнение натуральных чисел на координатном луче. 1 Обсуждение и выведение правил: какое из двух нат. Чисел больше(меньше),где на координатном луче расположена точка с меньшей(большей )координатой, запись результата сравнения. 16 Правило сравнения натуральных чисел 1 Сравнивать числа по разрядам, по значимости Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета вариантов, записывать результат сравнения. 17. Решение упражнений по теме:»Меньше или больше» 1 Исследуют ситуацию, требующую сравнить числа, их упорядочения. 18. Контрольная работа №1»Обозначение натуральных чисел» 1 Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий
II. Сложение и вычитание
Натуральных чисел(21 час) 19. Сложение натуральных чисел с помощью координатного луча. 1 Выполнять сложение нат. Чисел, верно использовать термины:сумма,слагаемое.Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. 20 Правило сложения нат.чисел. 1 Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения.Решать примеры на сложение многозначных чисел. 21. Свойства сложения нат. Чисел. 1 Выводят свойства сложения.Складывают натуральные числа,используя свойства сложения. 22. Задачи, решаемые сложением. 1 Решать задачи.Осмысливать и анализироватьь текст задачи, Переформулировать условие,моделировать условие с помощью схем,рисунков,реальных предметов.
23. Решение упражнений по теме 6 «Сложение натуральных чисел и его свойства.»1 Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения.Решать примеры и задачи.Осуществлять самоконтроль ,проверяя ответ на соответствие условию. 24. Вычитание. 1 Выполнять вычитание нат. Чисел.Верно использовать в речи термины: уменьшаемое, вычмтаемое, разность.Устанавливать связь между компонентами и результатом при вычитании. 25 Правило вычитания многозначных чисел
1 Грамматически верно читать числовые выражения,содержащие действия вычитания.Решать примеры на вычитание многозначных чисел.Составлять план и последовательность действий. 26. Свойства вычитания. 1 Формулировать свойства вычитания нат. Чисел,Записывать свойства при помощи букв,уметь читать числовые выражения,содержащие вычитание. 27. Задачи, решаемые вычитанием. Решать задачи.Осмысливать и анализироватьь текст задачи, Переформулировать условие,моделировать условие с помощью схем,рисунков,реальных предметов.Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.
28. Контрольная работа №2 по теме: »Сложение и вычитание натуральных чисел» 1 Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий
29. Числовые выражения.Значение числового выражения. 1 Верно использовать в речи термины : числовое выражение,значение числового выражения.Записывать числовые и буквенные выражения. 30. Буквенные выражения.Значение буквенного выражения. 1 Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. 31. Решение задач на составление числового и буквенного выражения. 1 Осмысливать и анализироватьь текст задачи, Переформулировать условие,моделировать условие с помощью схем,рисунков,реальных предметов.Составлять буквенное выражение по условию задачи. 32. Буквенная запись свойств сложения. 1 Читать и записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв. 33. Буквенная запись свойств сложения.
1 Записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв,преобразовывать и использовать их для рационализации письменных и устных упражнений. 34 Решение упражнений по теме:»Буквенная запись свойств сложения и вычитания» 1 Составлять план выполнения задач,решение проблем творческого и поискового характера.Записывать буквенные выражения,составлять буквенные выражении по условию задачи. 35. Уравнение.Корни уравнения. 1 Верно использовать в речи термины : уравнение, корни уравнения.Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами.арифметических действий. 36. Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
1 Верно использовать в речи термины : уравнение, корни уравнения.Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами.арифметических действий.
37. Решение задач при помощи уравнений. 1 Составлять простейшие уравнения по условиям задач.Уметь строить логическую цепочку рассуждений,критически оценивать полученный ответ,осуществлять самоконтроль,проверяя ответ на соответствие. 38. Решение задач при помощи уравнений. 1 Решать уравнения,эадачи с помощью уравнений.Выполнять перебор всех возможных вариантов. Для пересчета объектов,выделять комбинации,отвечающие заданным свойствам. 39. Контрольная работа №3 по теме : «Числовые и буквенные выражения.Уравнение. 1 Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий
III. Умножение и деление натуральных чисел.(27ч) 40. Личностные : формировать операционный тип мышления,внимательность и исполнительную дисциплину,осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности.
Определение умножения.Частные случаи умножения. 1 Выполнять умножение нат.чисел,Верно использовать в речи термины:произведение , множитель.
41. Метапридметные : уметь выполнять действия по алгоритму,выявлять и использовать аналогии;анализироватьПравило умножения натуральных чисел. 1 Формулировать переместительное,сочетательное , переместительное свойства умножения,свойства нуля и единицы при умножении. 42. Условие задачи и выделять необходимую Для решения информацию,группировать объекты по определенным признакам;осуществлятьАнализ объектов. Свойства умножения натуральных чисел. 1 Работать по составленному плану,Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения,содержащие действие умножения.Читать и записывать буквенные выражения,составлять буквенные выражения по условию задачи. 43. Для решения информацию,группировать объекты по определенным признакам;осуществлятьАнализ объектов и выделять их существенные характеристики. Задачи, решаемые умножением. 1 Исследовать простейшие числовые закономерности,Анализировать и осмысливать текст задачи,переформулировать условие,извлекать необходимую информацию,моделировать условие с помощью схем,рисунков,реальных предметов. 44. . Решение упражнений по теме :»Умножение натуральных чисел и его свойства.» 1 Выполнять умножение натуральных чисел.Вычислять числовое значение буквенного выражения.при заданных значениях букв.Определять цель учебной деятельности,осуществлять поиск ее осуществления. 45. Деление.Определение,частные случаи деления. 1 Выполнять деление нат.чисел.Верно использовать в речи термины: делимое,делитель,чрстное. Определять цель учебной деятельности,осуществлять поиск ее осуществления.
46. Правило деления натуральных чисел. 1 Обсуждение и выведение правил нахождения неизвестного множителя,делимого,делителя.Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. 47. Деление многозначных чисел. 1 Граммотически верно читать числовые и буквенные выражения,содержащие действие умножения,записывать свойства,преобразовывать на их основе выражения. 48. Зависимость неизвестных компонентов деления. 1 Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении,использовать их при нахождении неизвестных компонентов. 49. Задачи, решаемые делением. 1 Решать текстовые задачи.Анализировать и осмысливать текст задачи. Выполнять перебор всех возможных вариантов. Для пересчета объектов,выделять комбинации,отвечающие заданным свойствам.
50. Свойства деления. 1 Выполнять деление натуральных чисел.Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.Решать текстовые задачи.. 51. Решение упражнений по теме деление. 1 Моделировать ситуацию,иллюстрирующию арифметическое действие. И ход его выполнения.,при решении нестандартной задачи назодить и выбирать алгоритм.