Конспект урока по литературному чтению 3 класс Л. Н. Толстой  Акула 
Конспект урока по литературному чтению 3 класс 
Тема: « Л.Н. Толстой « Акула»
Планируемые результаты
Предметные:
научатся понимать содержание литературного произведения; называть героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания; находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение)
Метапредметные:
познавательные: работают с текстом: осмысление структурных особенностей рассказа; характеристика героев; понимание главной мысли; поиск необходимой информации в книге; ориентируются в учебной и художественной книге; осуществляют самостоятельный и целенаправленный выбор книги на основе заданного материала;
регулятивные: осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользуются ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи;
коммуникативные: осмысливают правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях)
Личностные: 
осмысливают базовые ценности: благородство, дружба, понимание, сочувствие; предлагают собственные правила работы в группе 
и на уроке в зависимости от формы урока
Ход урока
1 Орг.момент  + три минуты чтения незнакомого текста .
2 Проверка домашнего задания
3. Постановка цели урока
Сегодня мы будем читать произведение великого  русского писателя Л.Н. Толстого . Вот его портрет. Слайд 2 А чтобы вы узнали название рассказа , посмотрите следующий слайд3. Кто здесь изображен? Верно . Это акула. Рассказ называется « Акула»
4.  Слушаем запись рассказа или рассказ читают хорошо подготовленные ученики.
5. Подготовка к чтению
А) « Витаминки»
Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми мамы вам дают витамины, а для того , чтобы вы читали быстро и правильно мы тоже прочитаем 
« витаминки». Слайд 4
( читают стоя, первый раз медленно, второй раз быстрее, третий раз в темпе скороговорки )СТРО
ВЗДУ
ТКРЫ
ВДРУ
РСКО
СТРА
СТРЕ
СТЛЫ
РТВО( взяты из слов рассказа)
Б) Труднопроизносимые и незнакомые слова и словарная работа с ними
Слова записываются разновеликим шрифтом Слайд 5
АртИллЕриСТ 
ПонаТУжЬСяФиТилЬ 
роПОтКоЛыХАлСяВытяГивАлисЬ в Воде
пРоНзиТеЛьНый ВизГПриЦеЛилСя и ВзЯл ФитиЛьДым ЗастЛал НаМ ГлаЗа– В этом произведении вам встретились новые слова.  Попробуйте  объяснить их значение  .Фитиль – шнур для поджигания пороха.
Артиллерист – человек, стреляющий из пушки.
Палуба – часть судна.
Якорь – предмет для остановки судна.
– Где можно найти объяснение этим словам?
6. Чтение рассказа
А) чтение за « диктором». 
Учитель читает то быстро , то медленно, ученики стараются не отставать .
Б) чтение « цепочкой»
Читают по очереди, по одному предложению
В) чтение в парах
7. Физминутка8. Работа над текстом
Расскажите , что запомнилось вам в рассказе больше всего.
Посмотрите на иллюстрацию к этом рассказу, найдите и прочитайте , к какому моменту она нарисована
А теперь , давайте найдем в тексте слова , которые отражают состояние персонажей в этом рассказе. Слайд 6
Мальчики                                         Отец                                      Матросы
смеялись                                       любовался                               замерли от страха
пронзительный визг                   закричал                                   тихий ропот
                                                           бледный                                  громкий радостный крик
                                                      сорвался и побежал
                                                             прицелился
                                                             упал
                                                      закрыл лицо руками  
Как вы думаете , кто является главным героем рассказа?
Верно, поэтому его чувства выражены особенно ярко: испытывая страх за детей, он в то же время проявил находчивость принимая быстрое  решение, хотя рисковал жизнью мальчиков.
9 .ФизминуткаДавайте еще раз восстановим переживание артиллериста с помощью модели .Слайд 7
Радость-любовался сыном
Страх-закричал, бледный Слайд 8
Отчаяние –упал, закрыл лицо руками Слайд 9
Успокоение –открыл лицо,  посмотрел на море Слайд 10
Как вы думаете с какой целью написал этот рассказ Л.Н. Толстой?
10. А сейчас я проверю, как вы внимательно прочитали текст.
Групповая работа
Соберите предложения из отдельных частей , потерявших друг друга.
1 группа 
Мальчики первые попрыгали в воду,но…..
- к вечеру погода изменилась.
-капитан вышел на палубу .- им было тесно в парусе.
2 группа 
 День был прекрасным, с моря дул ветер , но ….
- им было тесно в парусе.
- потом стал отставать.
- к вечеру погода изменилась .3 группа
Матросы , сгибая весла, понеслись, что было силы к мальчикам, но…..
-потом один из них оглянулся.
-когда дым разошёлся  над водой , послышался тихий ропот.
-они были еще далеко, когда акула , уже была не дальше двадцати шагов.
Каждая группа читает свой ответ, если ответ правильный , остальные хлопают в ладоши.
Игра « Фотограф»  Слайд 11Несколько секунд дети читают столбик слов и запоминаю их. Затем отвечают на вопросы
Капитан
Акула 
Палуба 
Мальчики 
Матросы 
Лодка 
Море 
Артиллерист
Капитан есть? Акула есть?  Девочка есть? Матросы есть? Океан есть?
11. Итог урока.
С каким рассказом мы познакомились?
Кто автор этого рассказа?
Чему учит этот рассказ?
Дома подготовить пересказ этого рассказа по одному из планов , данных в на странице 156.
12. Рефлексия 
 Если вам понравился урок приклейте красную рыбку , а если нет-синюю.