Рабочая программа по кубановедению для 5 класса

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН, х. БЕЗЛЕСНЫЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18
х. БЕЗЛЕСНОГО

УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №___
от «____» _____________ 2014 г.
Председатель педсовета:
_________________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по Кубановедению

5 класс

Количество часов: 34 часов Уровень базовый

Учитель Федоренко Елена Ивановна



Программа разработана на основе программы для 5-6 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края, изд-во «Краснодар», 2010г.






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе программы для 5-6 классов образовательных учреждений Краснодарского края.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю.
Используемый учебно-методический комплект: учебник «Кубановедение: археология, мифология, культура» (автор Б.А. Трехбратов) – Краснодар: Перспективы образования, 2008 г. – 128 с. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
Распределение часов.
Класс
Теоретический курс
Работа с текстом
Итоговое повторение,
проектная деятельность.

5
19
10
5




ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ


Разделы, темы
Количество часов



Примерная или авторская программа
Рабочая программа

1
Введение
1
1

2
Кубань в эпоху каменного века
6
6

3
Северо-Западный Кавказ в эпоху бронзы
5
5

4
Кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке
8
8

5
Греческие колонии на берегах черного и азовского морей
10
10

6
Итоговое повторение
4
4


ИТОГО:
34
34


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской ) программой по предмету.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩЕГОСЯ
Знать/понимать
- источники информации о своей малой родине;
- особенности природы Кубани и своей местности;
- названия наиболее распространенных растений своей местности и животных – обитателей населенных пунктов;
- виды хозяйственной деятельности и занятия населения;
- влияние человека на природу;
- основные этапы и ключевые события истории Кубани в контексте российской истории в древности;
- религиозные представления и особенности культурного развития первых жителей Кубани;
- мифологию и фольклор народов, населявших Кубань в древности и в эпоху средневековья;
- художественные произведения, отражающие кубанскую тематику.
Уметь
- сравнивать наиболее известные природные объекты, памятники истории и культуры своей местности;
- оценивать последствия своих действий по отношению к живой природе;
- работать с различными источниками знаний о природе, населении, истории своей местности;
- показывать на карте территорию Кубани, расселение народов, основные населенные пункты, места важнейших исторических событий;
- излагать в устной и письменной форме полученные знания по Кубановедению, участвуя в дискуссиях, викторинах, олимпиадах, конкурсах, выполняя творческие работы (сочинения, отчеты об экскурсиях, рефераты).
Использовать:
- определения растений и животных населенного пункта;
- сравнения и оценки особенностей повседневной жизни жителей Кубани в различные исторические периоды;
- формирования эмоционального отношения к художественно-культурному наследию своей малой родины.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТРЫ
Трехбратов Б.А., Хачатурова Е.А., Науменко Т.А. Кубановедение: археология, мифология, культура: Учеб. для 5 кл. общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2008г.
История Кубани: Краснодарский край. Республика Адыгея: Атлас. М, Краснодар, 1997г.
Близнюк Е.П. История Кубани. Древний мир: Рабочая тетрадь для 5 кл. Краснодар, 2008г.
История Кубани: Атлас с комплектом контурных карт. Краснодар, 2008г.


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР
объединения учителей от _________ №____ ___________ Е.И. Федоренко
Руководитель ШМО ОУ «___» ____________ 2014г.
______________ Л.Г. Федоркова
«_____»___________ 2014г.





























СОГЛАСОВАНО:
заместитель директора по УВР
______________ Е.И. Федоренко
«____» ____________ 2014 г.





КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН, х. БЕЗЛЕСНЫЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18
х. БЕЗЛЕСНОГО
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



по Кубановедению

Класс 5


Учитель Федоренко Елена Ивановна



Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1 час.



Планирование составлено на основе рабочей программы Федоренко Елены Ивановны Протокол № ____ от «____» ___________ 2014 г.







Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов
Даты проведения


Оборудование урока




по плану
по факту



Введение
1




1
Человек в истории
1


учебник


Раздел 1: КУБАНЬ В ЭПОХУ КАМЕННОГО ВЕКА
6





Тема 1: Древние собиратели и охотники
2




2
Понятие «каменный век», его периодизация: палеолит, мезолит, неолит, энеолит
1


Атласы стр 2.3. Презентации Древние люди

3
Работа с текстом «Удачный день».

1





Тема 2: Появление человека современного облика
2




4
«Человек разумный» в позднем палеолите
1


Учебник, атлас

5
Работа с текстом «Охота на мамонта».
1


Учебник,таблицы


Тема 3: Земледельцы и скотоводы
2




6
«Неолитическая революция».
1


Учебник, тетрадь

7
Работа с текстом «Весенний праздник».
1


учебник


Раздел 2: СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ КАВКАЗ В ЭПОХУ БРОНЗЫ
5





Тема 4:Майкопская и ямная археологические культуры
1




8
Археологические культуры.

1


Учебник, тетради, презентация


Тема 5:Дольменная культура

2




9
Дольмены – погребальные сооружения древних
1


Презентация, учебник, материал для поделок.

10
Работа с текстом «Каменное святилище».
1


учебник.


Тема 6: Северокавказская, катакомбная и срубная культуры
2




11
Расселение северокавказских племен по территории Кубани
1


Атлас, учебник

12
Работа с текстом «Тайны Литейщика».

1


Иллюстрации, учебник


Раздел 3: КОЧЕВЫЕ И ОСЕДЛЫЕ ПЛЕМЕНА ПРИКУБАНЬЯ В РАННЕМ ЖЕЛЕЗНОМ ВЕКЕ
8





Тема 7-8: Кочевники кубанских степей
2




13
Кочевые племена кубанских степей.
1


Атлас, учебник.

14
Работа с текстом «Курган в степи (рассказ археолога)».
1


учебник


Тема 9:Меоты- земледельческие племена Северо-Западного Кавказа
2




15
Территория проживания меотов
1


Атлас, учебник

16
Работа с текстом «Городок у дубовой рощи».
1


учебник


Тема 10: Мифология скифов, меотов, сарматов
2




17
«История» Геродота
1


Презентация

18
Работа с текстом «Бычья шкура».
1


учебник


Тема 11: Искусство и быт кочевого и оседлого населения Прикубанья
2




19
Материальная культура
1


презентация

20
Сарматский звериный стиль
1


Учебник, тетради


Раздел 4: ГЕЧЕСКИЕ КОЛОНИИ НА БЕРЕГАХ ЧЕРНОГО И АЗОВСКОГО МОРЕЙ
10





Тема 12: Начало древнегреческой колонизации
1




21
Великая греческая колонизация
1


Атлас, карта Древняя Греция, учебник


Тема 13-14: Античная мифология и Причерноморье
1




22
Миф о путешествии аргонавтов.

1


Учебник, тетради


Тема 15: Занятия жителей колоний
2




23
Повседневная жизнь
1


Презентация

24
Работа с текстом «Микка – дочь Стратоника»
1


учебник


Тема 16: Боспорское царство
2




25
Союз греческих городов-полисов
1


Атлас, учебник

26
Работа с текстом «Битва на реке Фат»
1


Учебник


Тема 17: Культура и быт греческих городов-колоний
1




27
Взаимопроникновение культур.

1


Презентация


Тема 18: Культура и быт Боспора римского времени
3




28
Архитектура
1


Прееезентация

29
Живопись
1


Презентация

30
Работа с текстом «Тиргатао – царица синдов».
1


Учебник


ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
4




31
Появление первобытных людей на территории Кубани.
1


Тестирование

32
Древность
1




33
Античный период истории Кубани
1




34
Основные изменения в хозяйственной деятельности и общественной жизни населения.
1





ИТОГО
34






















































15