Рабочая программа по кубановедению для 5 класса
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН, х. БЕЗЛЕСНЫЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18
х. БЕЗЛЕСНОГО
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №___
от «____» _____________ 2014 г.
Председатель педсовета:
_________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Кубановедению
5 класс
Количество часов: 34 часов Уровень базовый
Учитель Федоренко Елена Ивановна
Программа разработана на основе программы для 5-6 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края, изд-во «Краснодар», 2010г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана на основе программы для 5-6 классов образовательных учреждений Краснодарского края.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю.
Используемый учебно-методический комплект: учебник «Кубановедение: археология, мифология, культура» (автор Б.А. Трехбратов) – Краснодар: Перспективы образования, 2008 г. – 128 с. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
Распределение часов.
Класс
Теоретический курс
Работа с текстом
Итоговое повторение,
проектная деятельность.
5
19
10
5
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ
№
Разделы, темы
Количество часов
Примерная или авторская программа
Рабочая программа
1
Введение
1
1
2
Кубань в эпоху каменного века
6
6
3
Северо-Западный Кавказ в эпоху бронзы
5
5
4
Кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке
8
8
5
Греческие колонии на берегах черного и азовского морей
10
10
6
Итоговое повторение
4
4
ИТОГО:
34
34
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской ) программой по предмету.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩЕГОСЯ
Знать/понимать
- источники информации о своей малой родине;
- особенности природы Кубани и своей местности;
- названия наиболее распространенных растений своей местности и животных – обитателей населенных пунктов;
- виды хозяйственной деятельности и занятия населения;
- влияние человека на природу;
- основные этапы и ключевые события истории Кубани в контексте российской истории в древности;
- религиозные представления и особенности культурного развития первых жителей Кубани;
- мифологию и фольклор народов, населявших Кубань в древности и в эпоху средневековья;
- художественные произведения, отражающие кубанскую тематику.
Уметь
- сравнивать наиболее известные природные объекты, памятники истории и культуры своей местности;
- оценивать последствия своих действий по отношению к живой природе;
- работать с различными источниками знаний о природе, населении, истории своей местности;
- показывать на карте территорию Кубани, расселение народов, основные населенные пункты, места важнейших исторических событий;
- излагать в устной и письменной форме полученные знания по Кубановедению, участвуя в дискуссиях, викторинах, олимпиадах, конкурсах, выполняя творческие работы (сочинения, отчеты об экскурсиях, рефераты).
Использовать:
- определения растений и животных населенного пункта;
- сравнения и оценки особенностей повседневной жизни жителей Кубани в различные исторические периоды;
- формирования эмоционального отношения к художественно-культурному наследию своей малой родины.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТРЫ
Трехбратов Б.А., Хачатурова Е.А., Науменко Т.А. Кубановедение: археология, мифология, культура: Учеб. для 5 кл. общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2008г.
История Кубани: Краснодарский край. Республика Адыгея: Атлас. М, Краснодар, 1997г.
Близнюк Е.П. История Кубани. Древний мир: Рабочая тетрадь для 5 кл. Краснодар, 2008г.
История Кубани: Атлас с комплектом контурных карт. Краснодар, 2008г.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР
объединения учителей от _________ №____ ___________ Е.И. Федоренко
Руководитель ШМО ОУ «___» ____________ 2014г.
______________ Л.Г. Федоркова
«_____»___________ 2014г.
СОГЛАСОВАНО:
заместитель директора по УВР
______________ Е.И. Федоренко
«____» ____________ 2014 г.
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН, х. БЕЗЛЕСНЫЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18
х. БЕЗЛЕСНОГО
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по Кубановедению
Класс 5
Учитель Федоренко Елена Ивановна
Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе рабочей программы Федоренко Елены Ивановны Протокол № ____ от «____» ___________ 2014 г.
№
Содержание (разделы, темы)
Кол-во часов
Даты проведения
Оборудование урока
по плану
по факту
Введение
1
1
Человек в истории
1
учебник
Раздел 1: КУБАНЬ В ЭПОХУ КАМЕННОГО ВЕКА
6
Тема 1: Древние собиратели и охотники
2
2
Понятие «каменный век», его периодизация: палеолит, мезолит, неолит, энеолит
1
Атласы стр 2.3. Презентации Древние люди
3
Работа с текстом «Удачный день».
1
Тема 2: Появление человека современного облика
2
4
«Человек разумный» в позднем палеолите
1
Учебник, атлас
5
Работа с текстом «Охота на мамонта».
1
Учебник,таблицы
Тема 3: Земледельцы и скотоводы
2
6
«Неолитическая революция».
1
Учебник, тетрадь
7
Работа с текстом «Весенний праздник».
1
учебник
Раздел 2: СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ КАВКАЗ В ЭПОХУ БРОНЗЫ
5
Тема 4:Майкопская и ямная археологические культуры
1
8
Археологические культуры.
1
Учебник, тетради, презентация
Тема 5:Дольменная культура
2
9
Дольмены – погребальные сооружения древних
1
Презентация, учебник, материал для поделок.
10
Работа с текстом «Каменное святилище».
1
учебник.
Тема 6: Северокавказская, катакомбная и срубная культуры
2
11
Расселение северокавказских племен по территории Кубани
1
Атлас, учебник
12
Работа с текстом «Тайны Литейщика».
1
Иллюстрации, учебник
Раздел 3: КОЧЕВЫЕ И ОСЕДЛЫЕ ПЛЕМЕНА ПРИКУБАНЬЯ В РАННЕМ ЖЕЛЕЗНОМ ВЕКЕ
8
Тема 7-8: Кочевники кубанских степей
2
13
Кочевые племена кубанских степей.
1
Атлас, учебник.
14
Работа с текстом «Курган в степи (рассказ археолога)».
1
учебник
Тема 9:Меоты- земледельческие племена Северо-Западного Кавказа
2
15
Территория проживания меотов
1
Атлас, учебник
16
Работа с текстом «Городок у дубовой рощи».
1
учебник
Тема 10: Мифология скифов, меотов, сарматов
2
17
«История» Геродота
1
Презентация
18
Работа с текстом «Бычья шкура».
1
учебник
Тема 11: Искусство и быт кочевого и оседлого населения Прикубанья
2
19
Материальная культура
1
презентация
20
Сарматский звериный стиль
1
Учебник, тетради
Раздел 4: ГЕЧЕСКИЕ КОЛОНИИ НА БЕРЕГАХ ЧЕРНОГО И АЗОВСКОГО МОРЕЙ
10
Тема 12: Начало древнегреческой колонизации
1
21
Великая греческая колонизация
1
Атлас, карта Древняя Греция, учебник
Тема 13-14: Античная мифология и Причерноморье
1
22
Миф о путешествии аргонавтов.
1
Учебник, тетради
Тема 15: Занятия жителей колоний
2
23
Повседневная жизнь
1
Презентация
24
Работа с текстом «Микка – дочь Стратоника»
1
учебник
Тема 16: Боспорское царство
2
25
Союз греческих городов-полисов
1
Атлас, учебник
26
Работа с текстом «Битва на реке Фат»
1
Учебник
Тема 17: Культура и быт греческих городов-колоний
1
27
Взаимопроникновение культур.
1
Презентация
Тема 18: Культура и быт Боспора римского времени
3
28
Архитектура
1
Прееезентация
29
Живопись
1
Презентация
30
Работа с текстом «Тиргатао – царица синдов».
1
Учебник
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
4
31
Появление первобытных людей на территории Кубани.
1
Тестирование
32
Древность
1
33
Античный период истории Кубани
1
34
Основные изменения в хозяйственной деятельности и общественной жизни населения.
1
ИТОГО
34
15