Конспект занятия по изготовлению поделки «Гномик» (3-5 класс)
Государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А.З. с. Камышла
__________________________________________________________________________
Конспект занятия по изготовлению поделки
«Гномик»
Цель: Обучить приему вязания петель на кольце.
Задачи:
1. Обеспечить активное участие каждого ребенка в совместной деятельности;
2. Формировать технические навыки работы с нитками, картоном и ножницами;
3. Развитие мелкой моторики рук, внимания, умения работать щ словесной инструкции;
4. Развитие речи, логического мышления, памяти.
5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость, стремление к творчеству, чувство взаимопомощи.
Материал: Клей, цветные нитки, картон, ножницы.
Ход занятия;
I. Орг. момент.- Здравствуйте, ребята.
Мы начинаем с вами очередное занятие кружка «Сказка».
Посмотрите друг у друга, все ли есть для занятия: ножницы, картон, нитки, клей, кисточки.
Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихотворение, а вы будете хором заканчивать его.
I Каждый дома его ждет
Это праздник... Новый год
Снег идет, снег идет,
Скоро праздник... Новый год
Елочку смолистую,
Стройную, душистую
Сами будем... украшать
И красиво... наряжать
Закружатся на елочке игрушки
Разноцветные фонарики... хлопушки
И завертятся на елочке флаги
Из пунцовой, из серебряной бумагиНа верхушку елочки
Сделаем золотую... звездочку
Гирлянды и матрешки
Изготовят детские... ладошки
Заблестит на елочке
Каждая... иголочка
Потому что нынче ночью у ворот
Постучался к нам веселый... Новый год.
II. Вводная беседа.
- Ребята, а какой праздник, мы ждем с нетерпением и который, наступит
скоро?
Правильно, Новый год. Наступление Нового года вносит в нашу жизнь
много хлопот. Но хлопоты эти приятные, правда, ребята?
Мы начинаем готовиться к Новому году.
- Ребята, а как мы готовимся к Новому году, расскажите.
А какие украшения мы с вами делаем каждый раз для крашения класса и
спальных комнат?
Посмотрите, какая красивая елочка пришла к нам в гости. Но на ней нет ни одной игрушки. Поможем елочке нарядиться?
Мы сегодня с вами научимся делать украшение для елки «Гномик».
III. Практическая часть.
1. Действия по показу и объяснению.
- Перед тем как приступить к работе, вспомним, как правильно нужно обращаться с инструментами. Кто мне скажет, как правильно передавать ножницы друг другу?
- Чем мы намазываем клей?
- Главное в работе это аккуратность. Не пачкаем стол и руки. Картон используем экономно, одного листа должно хватить на одно кольцо. Для выполнения «гномика» нам необходимо сделать кольцо. Для этого возьмите шаблон, который у вас на столе, и обведите его 2 раза на цветном картоне. Вырежьте сначала по внешней линии, а затем, проткнув аккуратно кончиком ножниц в центре круга, вырезайте внутренний круг, у вас получилось кольцо. Аналогично вырезайте второе кольцо. Получившиеся картонные кольца склейте клеем так, чтобы цветная сторона была наружу. У вас получилось одно плотное кольцо. Если есть неровности, подровняйте их ножницами. ( Индивидуальная работа с теми, у кого возникли трудности)
- У всех получилось кольцо?
На картонное кольцо привяжем нитку поперек, но не сильно ее затягиваем чтобы кольцо не прогибалось. У вас на столах отмеренные нитки. По ним отмеряем одинаковой длины и одинакового цвета нитки. Мы будем делать бородку и колпак для гномика.
Готовим нитки.
Для того, чтобы у нас все получилось так же красиво, мы должны научиться вязать петельные узлы. Я вам покажу, как это делается, а вы сперва внимательно слушайте смотрите, затем мы сделаем первые четли все вместе.
Возьмем приготовленную нитку, сложим ее пополам, приложим ее там, где хотим привязать к кольцу, и вденем кончики в полученную петлю и затянем.
У нас получился петельный узелок. Всем все понятно?
Теперь попробуем еще раз все вместе, (показ и совместная деятельность)
В верхней части привязанной нитки у нас нитки одного цвета, а в нижней
другого. Кто скажет почему?
Самостоятельная работа.
III. Физминутка.
Упражнение «Ра, два, три»
Мы трудились и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали- раз, два, три!
Ножками потопали- раз, два, три!
Выше руки, шире плечи!
Раз, два, три - дыши ровней!
Ручками похлопали - раз, два, три!
Ножками потопали - раз, два, три!
IV. Продолжение работы.
- Ребята, делая петельные узлы, старайтесь привязывать их ближе друг
другу. Так будет красивее.
Для того чтобы у вас работали, и руки голова я загадаю вам загадки.
Белые шапки
Надели дома,
Холодно им
Наступила ... зима.
Хорошо, что каждый год
К нам приходит
Новый год
Зажигает нашу елку
И заводит ... хоровод.
Мы в воздухе летим,
Искримся и блестим.
(снежинки)
На вершине как всегда
Горит алая ... звезда.
Наступает Новый год
Кто на елку к нам придет.
(Дед Мороз)
- Молодцы, у нас не только руки поработали, но и голова. У всех готова борода. А колпак мы теперь сделаем все вместе. Берем нитки, привязываем ее концы. Собираем верхнюю часть ниток в пучок и привязываем. У нас получился колпак с помпоном. Подравняем бороду и помпон ножницами. А теперь мы будем приклеивать глазки носик. Мы их приготовили заранее. Посередине клеим носик, а по сторонам глазки. Работаем с клеем аккуратно.
V. Заключительная часть:
Выставка готовых работ (украшаем елку).