Совершенствование навыка чтения. Работа над произведением « Как исправить плохое настроение» Е. Пущиной, «Улыбаться лучше, чем хмуриться»
Урок: Чтение
Тема: Совершенствование навыка чтения. Работа над произведением « Как исправить плохое настроение» Е. Пущиной, «Улыбаться лучше, чем хмуриться»
Цель : познакомить учащихся с текстом, учить выразительно читать, развивать умение слушать и понимать устный текст, выразительно читать предложения, разные по цели высказывания и интонации.
Оборудование: предметные рисунки( осьминог, лицо, смайлики, домик для смайликов )
1.Начало урока.
Встало солнышко – ура!Заниматься нам пора!Учимся старательно,Слушаем внимательно!Думаем, запоминаем,Дружно руки поднимаем!
а. организация рабочего места
Стали ровно , проверили все ли готово к уроку?
б. мотивационный момент
Мы - умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
2. Актуализация опорных знаний
а.- Ребята, вспомните, как вы научились читать? Какие вы первые буквы выучили, какие слова прочитали? Что из прочитанного вам понравилось?
б. А сейчас мы открываем наши папки и начнем с гимнастики для глаз. Следим за тем, чтоб работали ваши глазки, а не голова. Направление показывает стрелочка.
в. Играем в игру «Заяц, черепаха»
черепаха - медленно как черепаха
заяц - быстро.
г. Выборочное чтение
Посчитать буквы в строчках (буквы называет учитель).
д. Открываем стр.123. На прошлом уроке мы ознакомились с текстом « Как я научилась читать» Владимира Киселева. Кто нам расскажет как девочка научилась читать? От чего мам пришла в ужас?
3. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с произведениями Екатерины Пущиной.
а. Словарная работа.
Когда вы будете слушать текст, вам встретятся слова, как – осьминог. (вывесить рисунок на доску)
Вам знаком этот обитатель морских глубин? Как вы думаете почему они так называются?
б. Беседа.
Некоторые осьминоги при помощи двух задних щупальцев они передвигаются, а остальными шестью едят. В результате сегодняшние морские биологи склонны причислить осьминогов к животным с парой ног и шестью руками.
в. Знакомство с текстом. Игра «
·Следопыты»
Чтение учителем.
Я читаю, вы следите пальчиком и читаете вслед за мной.
4. Физкультминутка
5. Чтение текста учениками « Цепочка»
6. Игра на внимание.
- Ребята найдите 1 предложение в тесте и поставьте пальчик. Будьте внимательны и посчитайте, сколько букв м, з, о. в этом предложении.
м-1, з – 0, о- 4.
7.Слушание текста Е. Пущиной « Улыбаться легче, чем хмурится»
Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной статьей Екатерины Пущиной « Улыбаться легче, чем хмурится».
а. Словарная работа(мышцы)
Мускулы – от латинского мускулус ( мышца). Органы тела животных и человека состоят из мышечной ткани. Посмотрите на рисунок где наглядно показаны мышцы лица.
8. Первичное чтение учителем. Игра «Следопыт»
Я читаю, а вы следите пальчиком вслед за мной.
9. Игра «Смайлик»
Поиграем в игру «Смайлик», где мы сейчас проверим как работают мышцы лица. Будьте внимательны! Я показываю, а вы должны на своем лице отразить настроение смайлика. Молодцы! Улыбнитесь друг другу и по аплодируйте.
а. Жужжащее чтение.
Сейчас мы превратимся в жуков и пожужжим .
Чтение теста учениками.
10. Физкультминутка
11. Чтение « Эстафета» Е. Пущиной « Улыбаться легче, чем хмурится»
Ученики читают по одной строчке.
12. Итог урока.
- Что интересного вы узнали на уроке?
- Что можно сделать для поднятия настроения?
13. А теперь каждый нарисуйте смайлика , который покажет ваше настроение после сегодняшнего урока на листе бумаги. Поднимите и покажите свое настроение.
Ученик соберет смайликов в домик
14. Спасибо за внимание! Вы все были молодцы
ЈђЗаголовок 1ЈђЗаголовок 2ЈђЗаголовок 3ЈђЗаголовок 4ЈђЗаголовок 5ЈђЗаголовок 6ЈђЗаголовок 7ЈђЗаголовок 8ЈђЗаголовок 915