Конспект совместной деятельности педагога с детьми и родителями с использованием тренинговых упражнений на тему: “Тепло семьи” во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №38 Дельфин»
г. Альметьевска»
Конспект совместной деятельности
педагога с детьми и родителями
с использованием тренинговых упражнений на тему: “Тепло семьи”
во второй младшей группе
Подготовила: воспитатель
Ножкина.В.Ш
Альметьевск, 2017
Цель: взаимодействие, поддержка и сопровождение семейных взаимоотношений с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
Укрепление и улучшение межличностных отношений на индивидуальном уровне.
Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, установить партнёрские взаимоотношений.
Направление развития эмоционально-положительного фона ребенка и семьи.
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Материал: кусочки льда, салфетки, одноразовые тарелочки, картонное сердце, разрезанное на кусочки, с одной стороны синего цвета, с другой красного цвета, черенки цветов, маленькие горшочки, одноразовые ложечки, клеенка, лейки с водой, релаксационная музыка, запись капающей воды.
Ход занятия:
(родители вместе с детьми сидят на ковре (дети на подушках) педагог-психолог перед ними)
Организационный момент
Педагог: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители и милые дети. Я сегодня предлагаю вам поиграть.
Психогимнастика.
Педагог: Ребята, покажите, какое выражение лица бывает у мамы или папы, когда они радуются?
Дети: (показывают)
Педаго: А если сердятся, когда вас ругают?
Дети: (показывают)
Педагог: А теперь родители покажите, какое выражение лица бывает у детей, когда дети ваши радуются? А когда обижены на вас?
Родители: (показывают)
Педагог: А сейчас давайте все вместе покажем как мы умеем радоваться и подарим тепло нашей улыбки гостям.
Теперь у нас с вами и у наших гостей хорошее настроение.
(звучит фонограмма капающей воды)
Педагог: Ребята, слышите, что за звуки?
Дети: Вода капает
Педагог: Да, этот звук похож на капельки воды.
Посмотрите, к нам кто-то спешит.
(включается фонограмма, выходит воспитатель с игрушкой Капитошкой)
Капитошка: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте
Капитошка: А вы знаете кто я?
Дети: Капитошка, капелька воды
Капитошка: Моя тучка пролетала над вашим садом и я решил залететь к вам в гости.
Педагог: Здравствуй, Капитошка. Мы очень рады тебя видеть.
Капитошка: Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Капитошка: Правильно. А кто знает, почему весной сосульки капают?
Дети: От тепла
Пальчиковая гимнастика.
Шаловливые сосульки (собрать пальчики вместе)
Сели на карниз (положить руки на колени)
Шаловливые сосульки (покрутить кистями рук)
Посмотрели вниз (опустить голову вниз)
Посмотрели, чем заняться (пожать плечами)
Стали каплями кидаться (руками соответствующее движение)
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь
Кап-кап, дзинь-дзинь.
Капитошка: Молодцы, а я принес с собой для вас сюрприз.
Посмотрите, что это?
(показывает маленькие кусочки льда)
Капитошка: Возьмите лед в руки. Какой он?
Дети: Холодный
Капитошка: А руки какие?
Дети: Теплые
Капитошка: Так давайте теплом своих рук ваших мам и пап растопим холодный лед.
(растапливают лед)
Педагог: Сердце у наших родителей тоже теплое: они любят нас, заботяться о нас. Наши мамы добрые, ласковые. Но когда мы растраиваем их, огорчаем чем-то, их сердце болит.
Ребята, а ваши мамы когда огорчаются?
Дети: (ответы детей)
Педагог: А вот посмотрите, у меня (показываю) есть сердце, но оно разбилось. Давайте своими теплыми руками соберем его.
(родители с детьми собирают, при этом родители переворачивают и собирают его с красной стороны)(звучит спокойная релаксационная музыка)
Вот и получилось у нас доброе, теплое и любящее сердце, а настроение отличное.
Педагог: Сегодня наше занятие было посвящено взаимодействию родителей и детей.
Родители, приятно вам было играть вместе с детьми? Что именно вам понравилось на сегодняшней нашей встречи?
(Родители и дети отвечают)
Педагог: Давайте, еще раз улыбнемся друг другу и подарим нашу улыбку гостям.
Мы очень надеемся, чтто ваши улыбки сохраняться на весь день.
Педагог: Нужно немного, чтобы вызвать улыбку и достаточно улыбки, чтобы все стало возможным.