Конспект тренинговых упражнений«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ».
ТРЕНИНГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ПЕДСОВЕТЕ ПО ТЕМЕ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ».
ЦЕЛЬ: распространение опыта работы психолога по использованию инновационных технологий, ПОНИЗИТЬ ТРЕВОЖНОСТЬ, СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ, СОЗДАНИЕ ПОЗИТИВНОЙ АТМОСФЕРЫ,
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: элементы тренингового занятия.
МАТЕРИАЛ: фломастеры, листы белой бумаги, краски, кисточки, шар из папье – маше, игрушки ( обезьяна, медвежонок, тигренок, котенок), музыкальное сопровождение Фауст Папетти «Классика».
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ:45 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Слово «тренинг» (английское) имеет несколько значений: «обучение, воспитание, подготовка, тренировка». Групповой психологический тренинг выходит за границы и используется в более широком понимании: с целью развития, психокоррекции, обучения и диагностики. Цели тренинга могут быть самыми различными: развитие коммуникативных способностей, межличностного восприятия, личностного развития, коррекция неадаптивных социальных и личностных установок и т. д .Согласно целям ставились различные задачи: развитие способности устанавливать и поддерживать психологический контакт во время общения, развитие способностей вк самоанализу и понимания других людей, формирование адекватного представления о себе, сплочение коллектива, развитие профессионально значимых качеств и психических процессов и т.д. В тренинговой работе я использую различные методические и диагностические приемы: диагностика, информирование, психогимнастические упражнения, ролевые игры, психодрамы, групповую дискуссию, мозговой штурм, проективное рисование, элементы музыкотерапии.
УПРАЖНЕНИЕ «ДО СВИДАНИЯ, ПРОБЛЕМЫ». Участники объединяются в 3 группы, которые должны создать рисунок, на котором нарисован предмет или строение, где бы они хотели спрятать все негативное, что произошло в старом году и обязательно необходимо прописать названия негативных воспоминаний. После выполнения задания спикеры групп должны объяснить свои рисунки, а потом разорвать их на мелкие кусочки и сжечь.
УПРАЖНЕНИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ШАР». Участники передают по кругу игрушку – большой шар – и высказывают свои желания, которые они хотели бы воплотить в этом учебном году.
УПРАЖНЕНИЕ «ХРАМ ТИШИНЫ» На фоне спокойной музыки участники группы , свободно устроившись в креслах, с закрытыми глазами слушают голос ведущего.
«Устраивайтесь поудобней. Руки свободно положите перед собой, расслабьте спину, сделайте глубокий вдох, спокойный и глубокий выдох. Дышите без усилий, свободно и легко. Ваши ноги хорошо чувствуют пол. Вы ощущаете поддержку и опору.
Представьте себе, что вы прогуливаетесь по улицам многолюдного и большого города. Вы обращаете внимание на прохожих. Рассмотрите их лица, фигуры. Они проходят рядом – встревоженные, спокойные, внимательные, влюбленные, веселые., грустные. Вокруг много движения, много жизни. Суеты: люди, машины, яркие витрины . разноцветные рекламы.
Остановитесь. Прислушайтесь к своим чувствам. Теперь поверните направо и прогуляйтесь по аллеям парка. В конце аллеи вы видите дом. Он отличается необычностью архитектуры. Вы подходите, дотрагиваетесь до тяжелых, резных дверей, на которых написано «Храм тишины». Вы понимаете – это место, где никогда не сказано громкого или пустого слова, где нет толкотни. Вы открываете холодные двери. Входите. Вас окружает покой и тишина. Вы ощущаете , что в этой тишине вы освобождаетесь от напряжения .В этом доме вас ничто не волнует, ничто не беспокоит. Вы освобождаетесь от всех забот. Все ваше сознание наполняется покоем .Толкните теперь эту дверь и выйдите наружу. Как вы себя чувствуете тут? Насладитесь своими чувствами, полнотой жизни, запомните дорогу к храму тишины. Возвращайтесь туда иногда. Глубоко вдохните и выдохните. Откройте глаза и возвращайтесь в реальность.
ПРИТЧА О ЛЮБВИ.
\s