Конспект урока «Конструкция головы человека и ее пропорции».
Конструкция головы человека и ее пропорции.
6 класс
Цель: повторить с учащимися закономерности в конструкции
головы человека, пропорции лица человека:
Обучающая - учить изображать голову человека с различно соотнесении частями лица, повторить понятия средней линии и симметрии лица.
Развивающая – развивать наблюдательность, зрительную память, формирование практических знаний.
Воспитывающая – формирование мотивационной сферы к учебной деятельности, самостоятельность, организованность, активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.
Тип учебного занятия: урок - практикум
Используемые приемы, методы, технологии
Прием – конструктивный рисунок
Методы – словесные, наглядные, игровые.
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся - фронтальная форма.
Оборудование и основные источники информации - методические таблицы «Пропорции лица», рисунки с изображениями глаз, носа, губ, ушей, репродукции картин с изображением портретов разных эпох, карточки с вопросами для игры, плакат-ребус «Портрет»; для учащихся материалы: лист бумаги, простой карандаш, ластик.
Прогнозируемый результат (формируемые компетентности) учащиеся освоили и научились правильно размещать изображение на листе, последовательно изображать конструкцию головы человека от общего к частному.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс
Начинается урок. Готовы ли вы к уроку? Взаимно приветствуем друг друга! Начинам урок.
Дети проверяют готовность к уроку.
Актуализация знаний
Цель: замотивировать учащихся в начале урока, вызвать интерес, актуализировать знания, необходимые для проблемного изложения нового материала
- Ребята назовите жанр изобразительного искусства, к которому относится эта картина?
- Как называют художника, который пишет портреты?
- Что называется портретом?
- Портрет – это жанр изобразительного искусства, отличающийся изображением одного человека или группы людей.
- Что такое автопортрет?
- Назовите виды портретов, изображенных на репродукциях?
- Разделите их на группы данные портреты.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
-Как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о портрете. Мы рассмотрели какими они могут быть, но пока не знаем как его нужно выполнять.
Дети отвечают с места на вопросы.
- Портрет.
- Портретист.
- Изображение самого себя.
парадный портрет Павла 1
Николай 2
Серов. Девочка с персиками.
Аргунов. Портрет княгини Лбановой-Ростовской.
портрет Шопена. Делакруа
Купчиха. Кустодиев
Тропинин. Пушкин.
Цель: организовать деятельность, исходя из которой будет поставлена цель.
Сегодня на уроке вы работаете в парах. Каждая пара получает задание, которое необходимо будет выполнить (смотреть приложение)
-Выполнение работы.
Анализ работ: каждая группа выполнила портрет, начиная с различных частей лица, давайте посмотрим. Работы получились насовсем удачными, почему?
-Оцените работу своей пары.
Постановка цели урока
Цель: сформулировать и согласовать цель урока, организовать уточнение и согласование темы урока.
-Для удачного выполнения портрета необходимо следовать набором правил, которые мы с вами рассмотрим и выполним схему построения.
-компоновка на листе (изображаемая голова не должна быть мелкой или крупной);
- определение формы лица;
-овал головы, разделен вертикальной линией на две половины, левая и правая его части одинаковы.
- горизонтальная линия, - ось глаз – проходит точно на половине общей высоты головы, то есть проходит точно по середине.
- Рассмотрим схему выполнения портрета. Какие 3 основные линии вы видите?
- Расстояние от линии подбородка до линии основания носа, от линии основания носа до линии бровей от линии бровей до линии роста волос равны и делят общую высоту головы на 3 части.
- при изображении глаз нужно учитывать расстояние висков и между глазами расстояние еще одного глаза.
ширина рта равна расстоянию т одного зрачка до другого;
- Взгляните на схему, чему соответствует ширина носа?
- нижняя губа расположена на линии делящей пополам расстояние от линии снования носа до линии подбородка;
- Что вы можете сказать ширине рта?
- Где расположено ухо?
- Дети внимательно слушают, рассматривают пропорции лица человека.
- Они равны.
- Линия глаз, линия носа, линия роста волос.
- Между линией бровей и линией основания носа.
- Внутренним уголкам глаз.
- Рот равен расстоянию от одного зрачка до другого.
- Уши расположены на расстоянии линии бровей и линией снования носа.
Итог урока:
- Какую цель мы ставили в начале урока?
- Достигли мы этой цели?
- По выполненной схеме вы сможете правильно выполнить построение портрета.
- Познакомиться с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица человека и выполнить схему.
Приложение.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
images (5)загруженное (3)загруженное (5)Рисунок 115