Тема: «Планирование работы на изготовление ручки швабры»
Урок столярного дела в коррекционной школе VIII-го вида.
Учитель: Реуцкий Сергей Николаевич
Конспект урока «Планирование работы на изготовление ручки швабры»
Тема: «Планирование работы на изготовление ручки швабры»
Цель:
1. Учить приёмам изготовления деталей круглого сечения; повторить и закрепить практически навыки планирования предстоящей работы.
2. Развивать логическое мышление, глазомер, в процессе выполнения практической деятельности.
3. Воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе; привить навыки рационального использования материалов; соблюдение правил безопасной работы с инструментом.
Ход урока:
Организационная часть
Приветствие, проверка внешнего вида учащихся, организация рабочих мест, создание рабочего настроя.
Повторение пройденного материала:
• Правила поведения в столярной мастерской
• Правила безопасной работы с ручным столярным инструментом.
Сообщение материала урока:
В жизни человеку очень часто требуются вещи круглой или овальной формы. Это ручки к лопатам, к граблям, швабрам, городки, гимнастические палки, палки к географическим картам, флагам, указки, ручки к молоткам, ступеньки для лестницы и многие другие изделия.
Разберём, как делать некоторые эти вещи на основе ручки швабры.
Ручка представляет собой круглую длинную палку, диаметром 3см и длиной 140 см. Сначала нужно выстрогать квадратный брусок шириной 30X30 мм и длиной 140см. Как строгать брусок, вы знаете. После того как вы сделаете брусок, приступайте к разметке. У квадратного бруска четыре прямых угла. Проведите на торце с обоих концов бруска из угла в угол линии. Эти линии называются диагоналями. Там, где эти линии пересекутся, будет центр. Из этого центра нужно наметить на обоих торцах круги. Диаметр кругов 30 мм, радиус — половина диаметра —15 мм. Установите по линейке ножки циркуля на расстоянии 15 мм друг от друга. Этим циркулем из центра, где пересеклись линии (диагонали), на обоих торцах бруска опишите окружности. Теперь каждую сторону бруска разделите на три примерно равные части. Средняя часть может быть немного больше — 12 мм, а боковые части — по 9 мм. Карандашом от этих точек проведите линии по всей длине бруска. Когда брусок будет размечен, закрепите его на верстаке и сострогайте рубанком рёбра бруска до карандашных линий. У вас из квадратного бруска, у которого было 4 грани» получится восьмигранник. Потом сострогайте все рёбра восьмигранника — скруглите его. Дальше зачистите все неровности напильником и очистите шкуркой.
Физкультминутка:
Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.
И.п. - сидя, руки на поясе.
1 - поворот головы направо,
2 - и.п., 3 поворот головы налево,
4 - и.п.,
5 - плавно наклонить голову назад,
6 - и.п.,
7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
V. Практическая работа:
• Упражнение. Возьмите кусочек картона и начертите на нём квадрат.
2. В квадрате проведите из угла в угол прямые — диагонали. Их пересечение будет центром.
3. Из центра циркулем проведите окружность.
4. Каждую сторону квадрата разделите примерно на три части. Полученные точки соедините линиями.
5. По линиям ножницами отрежьте уголки. Получится восьмигранник.
• Составление плана работы на изготовление ручки швабры.
Итог урока:
Анализ проделанной работы,
Выявление возможных ошибок,
Работа над ошибками.
Оценка работы.