Классный час Праздник первой оценки
Оценка-это праздник! (2 класс)
Оборудование: маски кота, двойка, пятёрка, конверт с загадками, скороговорками.
Ход мероприятия.
Класс празднично украшен. Дети сидят полукругом.
Учитель: Дорогие гости! Мы начинаем наш праздник.
Второй класс! Второй класс!
Сколько грамотных у нас?
Дети: Нас 24
Учитель: У кого в порядке книжки и тетрадки?
Дети: У нас, у второклассников.
Учитель: Сегодня наш праздник необычный, он посвящён отметкам.
Сценка «Кот и лодыри»
Автор:
Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри из ворот
Хмурый и оборванный кот идёт.
Спрашивают лодыри у него:
Лодыри:
Ты чего нахмурился, отчего?
Кот:
Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри и умён,
А письму и грамоте не учён.
Школа не построена для котят
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадёшь,
Далеко без грамоты не уйдёшь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!
Автор:
Отвечают лодыри:
Лодыри:
Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте , и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться , лодырям, что -то лень ,
На коньках катаемся целый день…
Автор:
Отвечает лодырям серый кот:
Кот:
Мне, коту усатому скоро год.
Много знал я лодырей – вроде вас,
Ас такими встретился первый раз.
Учитель: Я надеюсь, что таких лентяев и лодырей среди вас нет.
Ученик:
Если хочешь много знать
Многого добиться,
Обязательно запомни
Должен ты учиться
Учитель: Сегодня у нас в гостях две отметки.
( Входят два ученика на голове маски с цифрами 2 и 5)
Двойка:
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая.
И голова моя красива тоже-
Я так на лебедя похожа:
Любой ребёнок двойке рад,
Все двойку получить хотят.
Ведь я не заставляю их учиться.
Всем разрешаю я лениться.
Учитель:
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с « пятёркой» твёрдо знаем
Что в нашем классе нет лентяев.
Пятёрка:
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь: станем мы друзьями
Мы ими станем сразу и на долго,
Украсит ваш дневник пятёрка.
Труднее получить пятёрку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Вместе:
Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого- то выберет из нас.
Учитель: Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна отметка….
Дети: Пять.
Учитель: По дороге в школу почтальон вручил мне конверт. Давайте прочитаем от кого.
«От Мудрой Совы»
Откроем посмотрим, что там.
Загадки про школьные принадлежности.
Зимой на улице бежит. А летом в комнате лежит. Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт И снова в дождик и метель, Со мной шагает мой…(портфель)
Если ты его отточишь Нарисуешь всё, что хочешь
Солнце, море, горы, пляж Что же это ? ( карандаш)
Говорит она беззвучно Но понятно и не скучно
Ты беседуй чаще с ней Станешь в четверо умней ( книга)
То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей- кА!
Можешь и нарисовать. Что такое я ? ( тетрадь)
Ученик:
Когда начнёте новую тетрадь,
Как снег, белеет первая страница
Тетрадь с волнением торопится узнать:
Какая ей досталась ученица?
Ученик:
Ты для неё- беда или подарок.
Захочется ей плакать или петь?
Из- за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придётся ей краснеть?
Учитель: Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить , какой он – старательный, прилежный или нет. Я хочу, чтобы ваши дневники и тетради украшали только хорошие отметки.
Школьные частушки:
Четверть первая подходит рады мы по ушки
И сейчас для вас споём школьные частушки.
2. Разбудите меня ночью в самой серединочке Расскажу вам алфавит без одной запиночки.
Получил две двойки сразу не грусти и не тужиДва плюс два равно четыре ты так папе и скажи.
Двойкам нашим в дневники не дадим пробраться
Обещает 2 класс целый год стараться.
Мы ребята второклашки любим бегать и играть
А учиться обещаем на 4 и на 5
Учитель: У нас в конверте ещё задание. Прочитать быстро скороговорку.
(Выходят два ученика)
Щуку я тащу, тащу щуку я не упущу.
Белые бараны били в барабаны.
Учитель: А сейчас послушаем стихотворения, как надо учиться
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках, стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
2.И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
Игра на внимательность.
Учитель задает вопросы, а дети хором отвечают : « Это я, это я, это все мои друзья»
1.Кто, веселою ватагою каждый день шагает в школу?
2. Кто, из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто, из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто, из вас из малышей ходит грязный до ушей?
5. Кто, из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто, из вас своим трудом украшает класс и дом?
Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем !Нам по этому пути
Много лет еще идти!
Дети исполняют песню «Дважды два четыре»