Методическая разработка урока по английскому языку по теме «Хэллоуин» для учащихся 7 класса
МОУ «Гимназия № 1» г. Печора
Методическая разработка урока по английскому языку по теме «Хэллоуин» для учащихся 7 класса УМК «Английский с удовольствием» \”Enjoy English” 7 класс, Биболетова М.З.,Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н.
Учитель английского языка: Гирька Олеся Руслановна
Печора 2014
Оглавление
I Пояснительная записка
Программа, место в теме
Оборудование, подготовка
II Технологическая карта
III План-конспект
3.1 I Этап: мотивационно-целевой
3.2 II Этап: исполнительский
3.3 III Этап: контрольно-оценочный
IV Приложения
Пояснительная записка к методической разработке урока по английскому языку по теме «Хэллоуин» для учащихся 7 класса УМК «Английский с удовольствием» \”Enjoy English” 7 класс, Биболетова М.З.,Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н.
Основные функции иностранного языка как школьного учебного предмета заключаются в развитии общей речевой способности школьника в его самом элементарном языковом познании, в формировании и развитии способностей и желания использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре. Все эти функции учебного предмета реализуются с первых шагов обучения.
Важным компонентом деятельности учителя является личностно-ориентированный подход в обучении школьников иностранному языку. Основываясь на ведущие концептуальные принципы данного подхода, важно обеспечить условия для успешного овладения обучающимися учебного материала. При этом должны учитываться индивидуальные возрастные и психологические особенности обучающихся, создаваться положительный эмоциональный тон, обеспечивающий мотивацию активной познавательной деятельности.
Сущность работы учителя состоит в стимулировании интереса учащихся к изучению иностранного языка путем создания комфортной обстановки обучения и повышения творческого потенциала каждого ученика, в использовании различных форм и методов обучения для повышения мотивации учащихся, усовершенствовании отдельных сторон труда.
Тема: «Хэллоуин» УМК «Английский с удовольствием» \”Enjoy English”
Продолжительность урока: 45 минут
Цели урока:
1. создание условий для формирования коммуникативной компетенции обучающихся;
2. создание условий для усвоения учащимися знаний о культуре страны изучаемого языка, для использования полученных знаний в устной и письменной речи;
3. создание условий для повышения мотивации к изучению английского языка путем проведения игрового урока;
4. развивать умения и навыки устной речи, осуществления репродуктивных и продуктивных действий, анализа и систематизации полученных знаний;
5. развивать творческие способности учащихся.
Задачи урока:
Обучающие:
1. активизировать фонетические и лексические навыки по теме «Хэллоуин»;
2. развивать навыки письменной речи по теме;
3. развивать навыки чтения и аудирования с извлечением информации.
Развивающие:
1. развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память;
2. развивать внимание и языковую память обучающихся.
Воспитательные:
1. повысить интерес к изучению английского языка, воспитать чувство удовлетворения от проделанной на уроке работы;
2. воспитать культуру языкового общения, уважительное отношение друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.
Программа, место в теме
Данный урок является вторым (заключительным) уроком по теме «Хэллоуин». Ранее на вводном уроке обучающиеся познакомились с традициями празднования Хэллоуина, с различными лексическими единицами по теме. Обучающиеся получили домашнее задание: выучить слова по теме, разделиться на команды (обычно по 5 человек в команде, в зависимости от количества человек в классе), подготовиться к творческому уроку.
Оборудование, подготовка
Для урока понадобится аудио-аппаратура, таблица для подсчетов баллов (можно использовать доску/ интерактивную доску), раздаточные материалы, материалы для конкурсов: листы с изображениями осликов, шарфики, тыква.
Технологическая карта
Этап урока Деятельность УУД
I Мотивационно-целевой блок Приветствие команд, представление героев, дефиле в костюмах, разъяснение правил игры Личностные:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
выделять существенную информацию из текста.
Коммуникативные:
понимать и воспринимать на слух ответы и замечания учителя;
строить монологическое высказывание;
адекватно использовать речь;
задавать вопросы, уточняя непонятное.
II Исполнительский блок Игра Личностные:
выделять существенную информацию из текста;
осуществлять актуализацию жизненного опыта;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
уметь структурировать знания, выделять существенную информацию;
анализировать объекты с выделением существенных и несущественных смысловых признаков;
понимать смысл информации;
грамотное и беглое чтение про себя;
уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;
уметь обнаруживать ошибки, отклонения; вносить соответствующие коррективы;
самостоятельно создавать способы решения проблем.
Коммуникативные:
понимать и воспринимать на слух ответы и замечания учителя;
строить монологическое высказывание;
адекватно использовать речь;
задавать вопросы, уточняя непонятное;
уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
грамотно формулировать свои предположения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
согласовывать усилия по решению учебной задачи;
учитывать мнение других;
понимать возможность различных позиций других учащихся, отличных от собственной;
уметь планировать общие способы работы.
III Контрольно-оценочный блок Подведение итогов игры, выявление победителя, рефлексия «Фото на память». Личностные:
выделять существенную информацию из текста;
понимать смысл информации.
Коммуникативные:
понимать и воспринимать на слух замечания учителя;
осуществлять рефлексию своих действий.
План-конспект
3.1 I Этап: мотивационно-целевой
На I этапе ведущий-ученик и учитель приветствуют учеников по-английски, с некоторыми разъяснениями по-русски.
Hello, friends. We are happy to see you! Let’s begin our Halloween party! You have divided into 2 teams. What are the names of your teams? (Отвечают, ведущий записывает названия команд в таблице на доске).
You look amazing today! Show us your terrible costumes! (Дефиле под музыку в костюмах (Ray Parker, Jr. “Ghostbusters”))Today you will compete to win the title of the most terrible team ever. You have to pass several severe ordeals. Сегодня вы соревнуетесь за звание самой кошмарной команды, вы должны пройти наши суровые испытания. За каждый конкурс команда будет получать определенное количество баллов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, станет победителем сегодняшней игры.
3.2 II Этап: исполнительский
So, the time for the first competition. You can get 3 points. Your task is to answer the questions to the topic “Halloween” in written form. You have 3 minutes.
(Каждой команде раздается список вопросов, ребята пишут ответы на отдельном листочке, звучит музыка (Marilyn Manson “Halloween”). Когда заканчивается музыка - ведущие собирают ответы, идет подсчет баллов. Пока подсчитываются баллы – начинается традиционный конкурс «Хвост ослика».)Итак, музыка закончилась, сдаем свои листочки. А пока подсчитываются баллы - объявляется традиционный английский конкурс “Donkey’s Tale”. Our donkey has lost his tale. Help him to find it! (Приглашаются по 1 человеку от каждой команды) Посмотрите, вот ваши ослики, команда №1- красный ослик, команда №2- синий, №3- зеленый. Выигрывает та команда, которая первой прицепит хвостик на нужное место. (Ребятам раздаются хвостики. Завязываются глаза, ребята раскручиваются, тем временем ведущий меняет картинки осликов местами. Ребята с завязанными глазами пытаются прицепить хвостики. Первая команда получает 3 балла, вторая-2 балла, третья- 1 балл. Результаты заносятся в таблицу).После конкурса «Хвост ослика» объявляются результаты за 1 конкурс, вносятся в таблицу.
Test №3- do you know how to make a Halloween pumpkin? Знаете ли вы, как правильно сделать тыкву к Хэллоуину? Задание на скорость: расположите действия в нужном порядке. У вас ровно 3 минуты, пока звучит музыка. (Музыка включается (Marilyn Manson “Halloween”), раздаются карточки с заданием, ребята работают, музыка заканчивается, карточки собираются, оглашаются результаты, заносятся в таблицу).
Ordeal №4 – Have you learnt the words to the topic Halloween? Выучили ли вы слова по теме Хэллоуин? Сейчас проверим: приглашаются по 1 самому артистичному человеку от команды. Вам будут показывать карточки со словами на английском языке, а ваша задача с помощью жестов изобразить слово так, чтобы ваша команда его отгадала. На каждое слово отводится не больше 30 секунд. Произнести слово нужно на английском.
(Баллы подсчитаны, заносятся в таблицу).
So, now we have the last task – dancing competition! We invite 3 persons from each team.
Итак, правила конкурса: вы должны танцевать и одновременно передавать по кругу друг другу тыкву. Каждый должен протанцевать с ней не менее 3х секунд. Когда музыка останавливается, из игры выбывает тот, в чьих руках оказалась тыква. Будьте внимательны, вы обязательно должны сделать несколько танцевальных движений с тыквой. Выигрывает самый стойкий. Get, set, go!
(С перерывами звучит музыка (Ray Parker, Jr. “Ghostbusters”), дети танцуют, первая выбывшая команда получает 1 балл, вторая- 2 балла, третья- 3 балла).3.3 III Этап: контрольно-оценочный
На заключительном этапе подводятся итоги игры, объявляется команда-победитель.
После объявления результатов – рефлексия «Фото на память», сфотографироваться с веселым лицом, если игра понравилась.
IV. Приложения
Материалы для конкурсов.
Конкурс №1.
When do people celebrate Halloween?
What does a black cat mean?
The time of a year when leaves fall from trees.
What do vampires drink?
What do witches use as a transport?
What do children say on Halloween?
A scary flying animal.
A creature with eight legs.
What do people wear to be in luck?
What does a broken mirror mean?
Конкурс №3.
How to make a pumpkin:
Cut two eyes, a nose and a mouth on one side of the pumpkin
Cut the top and the bottom of the pumpkin
Take out the pulp (мякоть) from inside the pumpkin
Put “the head” over the candle and light the candle
Stand a candle in the bottom piece of the pumpkin
_ 2. _ 3. _ 4. _ 5. _
Конкурс №4.
Слова по теме Хэллоуин: a pumpkin, a witch, a candle, a vampire, a bat, a cat, a mirror, a ghost, poison, treat, sweets, blood, a hat, a broomstick, a werewolf.
Музыка для урока.
Ray Parker, Jr. “Ghostbusters”
Marilyn Manson “Halloween”
Рефлексия «Фото на память».