Классный час на тему«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы» (8 класс)
Классный час
класс
Тема: «Мы все такие разные, этим и прекрасны мы»
Задачи:
1) Учить ребят проявлять позитивное восприятие друг друга, видеть хорошее в каждом человеке.
2) Развивать умение проявлять положительные эмоции, эмпатию,
потребность в общении друг с другом.
3)Воспитывать доброжелательность, умение поддерживать друг
друга, дружить.
Ход классного часа
I. Вступительное слово учителя (В руках учитель держит фотографию своего класс и читает стихотворение.)
В руках держу я фотографию.
В моем альбоме она всегда.
Чуть пожелтевшая, немного мятая,
Но как же мне она дорога!
Здесь на фото мои одноклассники,
Те, с кем детство делила я.
Встреча с ними всегда очень радостна
И волнительна для меня.
Ребята! Сколько лет прошло, но всегда встреча с одноклассниками для меня, желанный праздник. Есть что вспомнить с друзьями-одноклассниками.
Это стихотворение я посвятила своим одноклассникам, с которыми я встречаюсь насколько возможно часто. Какое это счастье, видеть всех тех, с кем сидела за одной партой, дышала одним воздухом, делила бутерброд и делилась со своими бедами. Видимо, поэтому даже в Интернете появился новый сайт odnoklassniki.ru, в передаче «Жди меня» очень много рассказывается о том, как люди ищут и находят своих одноклассников.
II. Беседа с учащимися.
-Как выдумаете, ребята, почему людям хочется встретиться со своими одноклассниками?
Вот уже 8 лет вы являетесь одноклассниками.
-Какие чувства вы испытываете, когда встречаете своих одноклассников в городе, на пороге школы, в своем доме? Почему?
-Каким нужно быть человеком, чтобы одноклассники хотели с тобой встречаться не только во время учебы, но и после окончания школы? ( Добрым, отзывчивым, внимательным).
III. Чтение рассказа «Доброта»
Лена шла в школу. Но идти туда ей совсем не хотелось. Вчера вечером в ее доме поселилась печаль. Мама, ее всегда веселая мама, пришла с работы грустная, не спросила Лену о ее школьных успехах и сразу ушла в свою комнату. Когда Лена открыла дверь в мамину комнату, она увидела, что мама лежит в кровати, укрытая одеялом и тяжело дышит. «Плохо мне, доченька!» -- сказала мама и попросила вызвать скорую помощь. Лена не знала, как это делать. Она позвонила папе на работу. Через какое-то время приехал доктор и забрал маму в больницу. Папа с работы поехал прямо к ней, а утром усталый приехал домой и сразу же стал собираться в больницу к маме, сказав, что ей сделали операцию. Заплаканная Лена пришла в школу. На уроках отвечала невпопад, на переменке плакала. Ей было грустно, вспоминала она глаза мамы, такие грустные и печальные, ей хотелось кушать, было одиноко. Одноклассники веселились, бегали, им не было дела до Лениных проблем.
«Лена, возьми, эти яблоки очень вкусные! Моя мама их всегда покупает. Попробуй, тебе понравится!» Лена повернулась и увидела свою одноклассницу, которая протягивала ей большое краснобокое яблоко. «Бери, бери, не стесняйся! У меня еще есть! Нам обеим хватит».
IV.Обсуждение рассказа.
-Бывают ли в жизни такие ситуации? ( Конечно бывают).
-Что мы можем сказать об однокласснице Лены?( Она внимательная, добрая,нежадная).
-Могли ли другие одноклассники обратить внимание на настроение
Лены? ( Могли, но не обратили).
-Какими качествами характера должен обладать человек, чтобы помочь другому человеку в трудной ситуации?( Быть добрым, внимательным, мягким, ласковым, не злобным).
-Как вы думаете, что в лице Лены выдало ее настроение? (Заплаканные , печальные глаза).
-Правильно ли поступила одноклассница Лены? ( Конечно правильно).
-Бывали ли в вашей жизни подобные ситуации? ( Конечно бывали).
-Как мог бы закончиться рассказ, если бы не поддержка одноклассницы?
V.Творческая работа. ( Ребята придумывают варианты окончания рассказа.)
Ребята! Что нужно сделать, чтобы такие ситуации в жизни нашего класса были невозможны?
Как сделать так, чтобы ребята не чувствовали себя одинокими, а печали обходили наш класс стороной? (Мнения учащихся.)
VI. Работа над ритуалами класса.
Обсуждение ритуалов класса, которые должны стать обязательными в жизни класса.
Справляться о здоровье и настроении друг друга, учителя.
Помогать в трудную минуту, поддерживать в беде и горе, во время
болезни.
Делиться друг с другом печалями и радостями, самым необходимым.
Поздравлять друг друга с днем рождения.
Радоваться успехам друг друга, выражая это:
пожатием руки;
похлопыванием;
словесным одобрением;
аплодисментами всего класса в школе;
телефонным звонком.
VII. Подведение итогов классного часа.
Как здорово, что мы с вами вместе решили сделать так, чтобы ни один ученик нашего класса не чувствовал себя одиноким, чтобы в нашем классе навсегда прописались дружба, поддержка и помощь. Так хочется, чтобы настроение у вас всегда было бодрым, а глаза сияли радостью и светились от счастья.
Не зря говорят: «Глаза - зеркало души». Давайте еще раз попробуем заглянуть в глаза и сказать что- то хорошее, доброе друг другу.(Высказывания ребят).
Вот и подходит к концу наш разговор. Мне хотелось бы задать вам, ребята, несколько вопросов:
Что вам больше всего запомнилось из нашего разговора?
О чем бы вы хотели рассказать своим родителям из того, что сегодня
обсуждали в классе?
Если мы с вами будем поступать в своей жизни так, как решили сегодня на классном часу, изменится ли наша с вами жизнь?
Х.Релаксация.
Я предлагаю вам, ребята, сфотографироваться совместно на память.
Давайте сделаем так, чтобы, спустя годы, увидев эту фотографию , мы бы спешили друг другу навстречу, потому что мы все -- одноклассники!
Мы все такие разные, но этим и прекрасны мы!
15