Открытое занятие педагога-психолога в старшей группе
Ақбота» балабақшасы МКҚК
Ересек тобына
арналған оқу жұмыстарын ұйымдастырудың
ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
БІЛІМ БЕРУ САЛАСЫ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ): Социум.
БӨЛІМДЕРІ (РАЗДЕЛЫ):Коммуникация.
ТАҚЫРЫБЫ(ТЕМА): «Добрые пожелания»
МАҚСАТЫ (ЦЕЛЬ): Развивать речь, внимание, память. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим, воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта». Обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.
ҚҰРАЛДАР (ОБОРУДОВАНИЕ): клубочек ниток, разноцветные лепестки цветочков, карточки к игре «Доскажи слова», карточки к заданию «Обведи пунктирные линии», сундучок с половинками сердечек, на которых написаны добрые пожелания.
СӨЗДІК ҚОРЫ (БИЛИНГВАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ):
ТӘСІЛДЕР
КЕЗЕҢДЕРІ
ЭТАПЫ
ДЕЯТ - ТИ ТӘРБИЕШІНІҢ ІС - ӘРЕКЕТІ
ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ БАЛАЛАРДЫҢ ІС-ӘРЕКЕТІ
ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ
Мотивациялық –
қозғаушы
Мотивационно –
побудительный Психолог:
- Добрый день! – тебе сказали,
- Добрый день! – ответил ты
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты!
Приветствие «Клубочек»: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.
- Здравствуй, Леночка, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рада тебя видеть…
-Привет, Максим, мне нравится твое веселое настроение… Дети проходят в зал, их встречает психолог.
Дети по-очереди приветствуют друг друга.
Іздену – ұйымдастырушы
Организационно - поисковый Психолог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите - ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек.)- Ребята, скажите мне, настоящие друзья помогают друг другу в беде?
Психолог: Я должна вам признаться – у меня случилась неприятность: мне прислали из страны «Добрых слов» открытки – сердечки с пожеланиями. Я хотела эти открытки подарить вам сегодня на занятии. Но в конверте оказались лишь половинки этих сердечек, и какие пожелания на них написаны – не понятно. Чтобы найти оставшиеся части открыток, нужно попасть в эту страну «Добрых слов», а для этого необходимо выполнить ряд заданий. Дорогие мои, одной мне не справиться, вы поможете мне?
Психолог: Тогда, за дело! Вместе мы легко справимся со всеми трудностями.
Звучит музыка: шум ветра.
Психолог: Ой, какой ужас, какой сильный был ветер, что поломал все цветы, у них разлетелись все лепесточки. Жалко вам цветочки? Может попробуем исправить это, давайте соберем цветочки. Но работать нужно вместе, дружно, не мешая друг другу.
Игра «Соберите цветочки» - дети все вместе собирают цветы, объединяя лепестки по цвету.
Психолог: Молодцы! Посмотрите, какая красивая цветочная поляна у нас получилась. Я уверена, что и цветы очень рады и благодарны вам. -Да, конечно…
Дети: Да, конечно, поможем!
Іздемпаздығын ұйымдастыру
Организационно - поисковый Звучит музыка: гром, ветер, шум дождя.
Психолог: Ой, ребята, бегите все скорее ко мне, кажется, дождь начинается. (Собираемся все вместе, обнимаем друг друга) Да, а дождь-то был необычный, а клеевой. Он нас всех склеил.
Что же делать? Нам нельзя терять время, нужно двигаться дальше. Давайте пойдем вместе, вот так, держа друг друга за плечи. Но надо быть очень осторожными, ведь нам нельзя наступать на наши красивые цветы. Будем их обходить!
Игра «Клеевой дождь»
Психолог: Ребята, посмотрите, мы смогли с вами добраться до лесочка. Пока мы шли, клей успел высохнуть и мы с вами можем отклеиться друг от друга.
Мы попали с вами в волшебный лес, давайте на время превратимся в деревья.
Психогимнастика: «Деревья»
В поле дерево стоит.
Ветер ветви шевелит.
Весной набухнут почки
Раскроются листочки
Чтоб деревья подрастали,
Чтоб они не засыхали,
Корни дереву нужны
Корни дереву важны
Психолог: Хорошо. Немного отдохнули. Я вижу на столе, карточки. Наверное, на них написано следующее задание для нас. (Читает задание, написанное на карточке) Надо закончить фразы…
Игра «Доскажи слово» - психолог начинает читать фразу, дети должны закончить ее, подобрав по смыслу подходящее слово.
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы …
- Дети вежливые и развитые, говорят при встрече …
- Во всех странах на прощание говорят все …
Психолог: Молодцы! Отлично справились с этим заданием!
Смотрите, ребята, а здесь еще какие-то листочки! Это еще одно задание для нас. А сейчас давайте присядем за столы и выполним его:
Психолог: У каждого из вас есть листочек с пунктирными линиями. Посередине стола стоит коробка с разноцветными карандашами. Вы, сейчас спокойно, никого не обижая, выберете каждый себе по одному карандашу и начнете соединять пунктирные линии, потом посмотрим, что за рисунки у вас получатся.
Задание: «Обведи пунктирные линии»
Психолог: Давайте посмотрим на наши рисунки, полюбуемся ими. Что же у вас получилось?
(Психолог размещает рисунки детей на доске)
Психолог: Как красиво! От таких веселых, разноцветных рисунков и настроение улучшается, не правда ли, ребята? Какое у вас сейчас настроение? Дети, держа друг друга за плечи, двигаются по залу, стараясь обойти препятствия – цветы.
- Поднимают руки над головой
- Покачивают руками
- Сжимают пальцы в кулаки
- Разжимают кулачки, шевелят пальцами
- Опускают руки, разводят пальцы в стороны
- Поднимаются, распрямляются.
– спасибо.
– добрый день.
– спасибо.
– здравствуйте.
– до свидания.
Дети соединяют пунктирные линии, у них получается какой-то рисунок.
Дети: солнышко, цветочек, грибочек, птичка и т. д.
Дети: Веселое… хорошее…
Рефлексивті – коррекциялаушы
Рефлексивно - корригирующий Звучит спокойная музыка.
Психолог: Дети, мы с вами так устали, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку.
Психолог: Отдохнули…. Открывайте глазки…. Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем!
- А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету.
- Спасибо, вам за помощь. Вы были очень добрые, отзывчивые, внимательные. И за это каждому из вас в память о нашем занятии я подарю сердечки с пожеланиями.
Психолог читает пожелания и раздает детям сердечки.
Желаю вам:
- Добра и улыбок!
- Радости и удач!
- Веселья и успехов!
- Верных друзей!
- Хорошего настроения!
- Счастья и тепла!
Психолог: Наше занятие подходит к концу. Давайте попрощаемся друг с другом с помощью нашего клубочка.
Прощание – «Клубочек» (аналогично с приветствием, только говорят слова прощания)
- До свидания! До новых встреч! Дети, сидя на стульчиках закрывают глаза, в это время, психолог незаметно выставляет на стол сундучок.
Открываем сундучок
Дети выполняют задание.
Дети благодарят психолога.
КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ (ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ):
БІЛУГЕ ТИІС (воспроизводят):
ТАЛАПТЫ БОЛУ (понимают):
ҚОЛЫНАН КЕЛУІ ТИІС (применяют):
Педагог-психолог: Дитаева Н.М.