Пример характеристики на ученицу ,отправленную на ПМПК
Характеристика обучающейся 1 класса МБОУ «Тимановская ООШ» Манойловой Анны Николаевны.
Манойлова Анна Александровна обучается в данной школе с 1 сентября 2015 года. Воспитывается в многодетной семье по адресу : посёлок Берёзовка ,улица Третья д.
квартира .
За время учёбы показала себя слабой ученицей. Девочка молчалив , замкнута. Ученица часто болеет , имеет большое количество пропусков по неуважительной причине. Со стороны родителей в течении учебного года нет должного контроля :мать не интересуется успехами дочери , родительские собрания не посещает.
Ребёнок по требованию учителя рассказывает о себе, но о своей семье рассказывать не хочет (как во время учёбы так и после её). Подруга для девочки - старшая сестра Вика.
Работоспособность у ученицы очень низкая : мелкая и крупная моторики развиты плохо ( к концу обучения в 1 классе). Девочка старательна: желает и хочет быть прилежной ученицей ,но не может. Невнимательна – постоянно переспрашивает ,просит помочь. Запоминает прочитанное плохо, стихотворение объёмом 4 строчки выучить большая сложность для Ани.
Общая оценка учебных навыков- удовлетворительная к концу учебного года. Счётные
навыки сформированы неплохо, но наблюдается постоянная медлительность. Отвечает
на заданные вопросы на устном счёте , на уроках закрепления очень медленно. Чтение слоговое , темп опять же очень замедлен. Работы на уроках письма и русского языка оформляет неаккуратно ,устойчивость почерка не выработана .При списывании ,при письме под диктовку ,в творческих работах допускает большое количество ошибок. В речи ученицы имеются дефекты: вместо [щ] –[ч] ,[ж]-[ш],[л]-[р].Многие слова произносит неправильно. Прослеживается заторможенность речи. Запас слов мал.
Допускаются ошибки при грамматическом и интонационном оформлении.
Помогает педагогу в подготовке кабинета к уроку и дежурству по столовой.
Новые понятия усваивает медленно. При получении помощи учителя на занятиях не спеша начинает продолжать самостоятельно начатое. Когда помогают Ане другие ученики класса, позволяет весь объём работы выполнить за неё полностью.
В общении с одноклассниками испытывает трудности. Девочка малообщительна. В взаимоотношениях с учителем не всегда идёт на контакт, может просто молчать кода её о чём-то либо или о ком-то спрашивают.
Считаю , что данный УМК не полностью усвоен ученицей .Рекомендую направить Манойлову Анну Александровну ,ученицу 1 класса на ТПМПК.
Подпись педагога \ расшифровка подписи
« « 2015 г.
С характеристикой согласна ,подпись педагога заверяю:
Директор школы
15